Конспект тематического интегрированного музыкального занятия на тему: «Мечты».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Приобщать детей к восприятию классической музыки. Совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки П.И. Чайковского. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Тематического интегрированного музыкального занятия на тему: «Мечты».

Подготовительная к школе группа.

                                                            Музыкальный руководитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         1-ой квалификационной категории

                                                 Т.В. Маслихина

                                      Задачи.

                           Художественно - эстетическое развитие.

  • Продолжать приобщать детей к восприятию классической музыки. Совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки П.И. Чайковского.
  • Чувствовать выразительность музыки, передавать е особенности в движении.

                               Речевое развитие.

  • Закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения.

                                        Познание.

  • Продолжать закреплять умения создавать несложную композицию, используя знакомые приёмы.
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, воображение.

                Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать понимание эффективности коллективного труда.
  • Воспитывать гордость за национальное музыкальное искусство.
  • Прививать любовь к классической музыке и творчеству                                                   П.И.Чайковского.

             Дети входят в зал под звуки «Мелодии» П.И. Чайковского (фрагмент). Слушают пьесу. Садятся на стульчики.

             Музыкальный руководитель.   Сегодня, дети, мы продолжим нашу встречу с музыкой Петра Ильича Чайковского. Он жил давно, а его музыка звучит по сей день. Её любят слушать не только в России, но и во многих других странах. В театрах на его музыку ставят оперы и балеты. Его произведения исполняют на фортепиано, скрипке, виолончели и большими оркестрами. Чайковский написал много произведений для детей. Давайте вспомним их названия («Неаполитанская песенка», «Марш оловянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Мама», «Баба-Яга»). Скажите, дети, как называется сборник, в который вошли эти произведения? («Детский альбом»).

Воспитатель.   Дети, к нашему необычному занятию девочки приготовили песню, посвящённую «Детскому альбому» и, конечно, самому Чайковскому.

    Две девочки исполняют песню З.Роот «Звуки музыки».

Музыкальный руководитель.  Среди произведений Чайковского есть весёлые, грустные, радостные, шутливые, страшные, под которые хочется плясать, сочинять, петь, грустить, мечтать. Вот и сегодня мы попробуем мечтать под музыку композитора. Сейчас, дети, вы услышите знакомое произведение П.И.Чайковского «Сладкая грёза».

Слушание произведения «Сладкая грёза».

Воспитатель.  А сейчас, дети, расскажите нам, о чём вы мечтали, думали, когда слушали это произведение?

Ответы детей.

Воспитатель.  Дети, Алина прочтёт вам стихотворение, а вы внимательно послушай те и скажите к какому из знакомых произведений композитора больше подходят эти слова?

Ребёнок.  Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна?

        Движенья грациозны и легки,

        Как будто кружатся мотыльки.

        Я в танце могу передать дыханье ветра

        Или журчащий летний ручеёк,

        И как под тёплыми весенними лучами

        Волшебный распускается цветок.

Музыкальный руководитель.  Я согласна с вами – это «Вальс». Дети, давайте потанцуем под музыку «Вальса». Найдите такие движения, которые передадут плавный, но подвижный характер, смену звучания от тихого до громкого. Встаньте в пары свободно по всему залу.

        Танцевальное творчество под музыку Чайковского «Вальс».

Воспитатель.  Дети, послушайте стихотворение, которое прочитает для вас Маша.

                               Стихотворение о Выксе.

Воспитатель.  О каком городе рассказала Маша? За что вы любите наш город?  А каким вы мечтаете увидеть свой город в будущем? (Ответы детей.)

Дети, давайте попробуем изобразить наш город, в котором мы живём в будущем.  Сделаем мы это с помощью аппликации, и поможет нам в этом музыка П.И.Чайковского.

Коллективная аппликация «Наш город в будущем».

Воспитатель.  Вот какой славный город у нас получился, а в красивом городе должна звучать красивая музыка. Я мечтаю о том, чтобы это была музыка П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель.  А я мечтаю о том, чтобы вы, став взрослыми, никогда не забывали музыку Чайковского, слушали и любили её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие на тему «Моя Россия - моя страна»

Интегрированное музыкальное занятие на тему «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством классической музыки» проводилось в форме открытого музыкального занятия для воспитателей и музыкаль...

Тематический интегрированный музыкальный досуг на тему "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Р...

Методическая разработка интегрированного музыкального занятия на тему " Приключения Желуденка",младший дошкольный возраст

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель:  Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.Задачи:Развивающие: Развивать памят...

Конспект интегрированного музыкального занятия по теме: "Русский народный фольклор в жизни современных дошкольников"

На занятии использованы различные виды деятельности: игры - танцы, ритмические игры, коммуникативные игры направленные на развитие слухового восприятия, чувтва ритма и речевого творчества дошкольников...

Конспект интегрированного музыкального занятие по теме недели "Транспорт"

Данное занятие помогает расширять знания детей о различных видах транспорта, через различные виды деятельности, закрепить понятия «наземный», «водный», «воздушный» ...

Конспект тематического интегрированного музыкального занятия Яблочки на яблоне

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Музыкально...