Конспект тематического интегрированного музыкального занятия Яблочки на яблоне
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Людмила Александровна Шахсимирзаева

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Музыкальное воспитание»; «Физическое развитие»

Цели:

   Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании.

   Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника.  

  Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, попевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

   Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика).

  Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

   Вызывать активность детей при подпевании и пении.

Задачи:

 Формировать представление о доступных явлениях природы, различать по внешнему виду фрукты (яблоки);

    Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красное яблоко-жёлтое яблоко);

   Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету);

   Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

   Учить выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее;

   Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать словарь детей;

   Развивать связную речь, отвечать на вопросы;

   Учить свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе;

   Учить, движением передавать характер музыки;

   Создавать радостную, непринужденную атмосферу, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности;

   Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Учить использовать в игре нетрадиционное музыкальное оборудование

Планируемые результаты:

  Различает и называет яблоко;

  Может образовать группу из однородных предметов;

  Сопровождает речью игровые действия;

  Общается в диалоге со взрослым;

  Слушает и подпевает доступные по содержанию песенки;

  Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

  Различает красный, жёлтый, зеленый, белый цвета;

  Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств;

  развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно;

  Интеллектуальные: умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, высказывать свою точку зрения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Л.А. Шахсимирзаева

                                                                                 

        

Конспект

тематического интегрированного

музыкального занятия «Яблочки на яблоне».  

Воспитатель

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Муниципальный детский сад «Золотой петушок»

Шахсимирзаева Людмила Александровна

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Музыкальное воспитание»; «Физическое развитие»

Цель:

Задачи:

Планируемые результаты:

  ✨Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании.

  ✨Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника.  

 ✨Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, попевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

  ✨Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика).

 ✨Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

  ✨Вызывать активность детей при подпевании и пении.

  📌 Формировать представление о доступных явлениях природы, различать по внешнему виду фрукты (яблоки);

   📌 Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красное яблоко-жёлтое яблоко);

  📌 Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету);

  📌Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

  📌Учить выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее;

  📌Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать словарь детей;

  📌Развивать связную речь, отвечать на вопросы;

  📌Учить свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе;

  📌Учить, движением передавать характер музыки;

  📌Создавать радостную, непринужденную атмосферу, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности;

  📌Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

   📌Учить использовать в игре нетрадиционное музыкальное оборудование

 💡 Различает и называет яблоко;

 💡 Может образовать группу из однородных предметов;

 💡 Сопровождает речью игровые действия;

 💡 Общается в диалоге со взрослым;

 💡Слушает и подпевает доступные по содержанию песенки;

 💡 Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

 💡 Различает красный, жёлтый, зеленый, белый цвета;

 💡Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств;

 💡развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно;

 💡 Интеллектуальные: умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, высказывать свою точку зрения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

 🧩Ребёнок задаёт вопросы.

 🧩Активно участвует в продуктивной деятельности.

 🧩Проявляет самостоятельность.

 🧩Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

 🧩Сопереживание.

 🧩Эмоционально реагирует.

 🧩Проявляет волевое усилие.

 🧩Аргументирует самооценку.

Виды детской деятельности в НОД:

  🧸 Игровая: игра с прищепками «Подари яблоку листик».

  🧸 Коммуникативная: беседа о характере музыки, развитие воображения детей. Цель – пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор, вызывать сопереживание попавшим в беду ёжику.

  🧸 Трудовая: самообслуживание. Цель – вырабатывать привычку самостоятельно убирать инструменты после игры.

  🧸 Продуктивная: создание пластилинографии «Яблочки для ёжика».

  🧸 Музыкально-художественная: слушание музыкальных примеров и знакомых песен, игра в оркестре. Цель - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

  🧸 Познавательно-исследовательская: дать понятие шумовых инструментов. Цель – знакомство с новым шумовым оркестром.

  🧸Чтение художественной литературы: Расширение и активизация словарного запаса. Цель – пополнить опыт умений внимательно слушать, подпевать знакомые песни.

Материалы, игровое пособие, оборудование:

 🌳Компьютер с колонками;

 🌳Костер;

 🌳Рельефные палочки;

 🌳Дерево;

 🌳Птички;

 🌳Яблони (большие и маленькие);

 🌳Разноцветные бочонки (на каждого ребенка по 4 цвета);

🌳 Травка, пчела, бабочка, птичка, божья коровка;

 🌳Ёжик (на каждого ребенка);

 🌳Яблочки (на каждого ребенка);

 🌳Орех грецкий (на каждого ребенка);

 🌳Морковь (на каждого ребенка);

 🌳Яблочки с прищепками;

 🌳Рабочий лист с ежиком (на каждого ребенка);

🌳 Лисичка;

🌳Курочка;

 🌳Пластилин зелёного цвета;

🌳Тарелочки.

🌳Сенсорная коробка с природным материалом.

Ход занятия

 👩‍🏫  🔔🕯Воспитатель звонит в колокольчик и приговаривает:

Колокольчик звонит

Собираться в круг велит

Будем свечку задувать

И песни запевать

 👧👦Дети задувают свечу по очереди и садятся вокруг воспитателя.   🕯

- Где наши ушки? – Вот здесь.

- Где наши глазки? – Вот здесь.

- Мы не шумим. – Цсссссс. - Не играем. - Песенки петь начинаем.  

 👩‍🏫Воспитатель:

- Ребята, колокольчик наш волшебным оказался, посмотрите вокруг. Мы с вами в осеннем саду оказались. Кругом плодовые деревья и корзины с фруктами.

 🦔Ёжик шуршит: фуфты-фуфты, фуфты-фуфты.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Малыши, вы слышите? Кто-то шуршит. Кто же это может быть?

 👧👦Дети:

- Ёжик.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Верно. Это маленький ёжик, четверо ножек. Давайте знакомится с ёжиком и скажем ему «Здравствуй, ёжик!».

 👧👦Дети:

- Здравствуй, ёжик!

 🦔Ёжик:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я, ёжик ни головы, ни ножек. Самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису.

- Ой! Сколько ребят!

- Как тебя зовут девочка? (Марьяна), а тебя как зовут мальчик? (Арсений). Очень приятно!

 👩‍🏫Воспитатель:

-Маленький ёжик, а что ты делаешь в осеннем саду?

🦔Ёжик:

Заглянул в осенний сад:

Чудо мячики весят.

Красноватый спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Что это дети?

 👧👦Дети:

- Яблоко!

 🦔Ёжик:

- Верно! Яблочко. Я пришёл в сад за яблочком, а достать никак не могу. Помогите мне пожалуйста ребятки.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Не переживай ёжик, мы тебе поможем.

  🐥Бежит курочка и кричит:

- Ко-ко-ко. Вот беда то какая. И мне помогите ребятки, пожалуйста! Далеко от деревни ушла, а дороги не запомнила.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Курочка, не переживай, я знаю как найти дорогу к твоей деревне.

- Чтобы дорогу в деревню найти, нужно песенку распевочку спеть.

 🎤📻 № 1 Игровая распевка «Куры» - автор А. Логачевская

  🐥Курочка:

-Какие молодцы! А вот и деревенька моя показалась, видите костёр горит. Скорее туда, куд-куда, куд-куда!

 👧👦 Дети встают вокруг костра и исполняют песенку на дыхание:

 🎤📻 № 2 Песенка на дыхание «Костёр» - автор А. Логачевская

  🐥Курочка:

- Ко-ко-ко, какие молодцы!

- А у нас деревенька волшебная, кто в неё приходит, сразу музыкантом становиться.

 🎤📻 № 3 Песенка с рельефными палочками «В деревеньке» - автор А. Логачевская

  🐥Курочка:

- Спасибо, вам ребят! Вот я и дома! До свидания, малыши!

 👧👦 👩‍🏫🦔Дети, Воспитатель, Ёжик:

- До свиданья, курочка! До новых встреч!

  🦔Ёжик:

- Ребята, смотрите какое большое дерево!

 👩‍🏫Воспитатель:

— Это Дуб!

 🦔Ёжик:

- А я знаю песенку про дуб! Споём?

 👧👦Дети:

- Да!

 🎤📻 № 4 Песенка с игровым пособием «Старый дуб» - автор А. Логачевская

 🦔Ёжик:

- Ой! Кто там прячется в травке?

 🎤📻 № 5 Песенка с игровым пособием «Травка» - автор А. Логачевская

 🦔Ежик:

— Вот мы снова в осеннем саду очутились! Посмотрите малыши, сколько яблонь разных. Высокие и низкие. А яблочки на них какие красивые большие и маленькие, красные, жёлтые зелёные и даже белые! Вот это чудеса!

 👩‍🏫Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

- Я вам показываю яблоню, а вы мне показываете бочонок такого же цвета, как яблочки на моей яблоне!

- Отлично!

- Какая это яблоня? Высокая или низкая?

 👧👦Ответы детей.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Какого цвета яблочки на этой яблоне? Они большие или маленькие?

 👧👦Ответы детей.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Малыши, как вы думаете, почему на этой яблоне, яблочки белого цвета?

 👧👦Ответы детей.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Потому что их не успели собрать в корзинки, пошёл снежок и запорошил все наши яблочки снежком.

-Ребята, посмотрите! Ёжик наш заскучал.

- Давайте споём для нашего ёжика весёлую песенку про яблочки.

 👧👦Дети:

-Даааааа!

 🎤📻  № 6 Песенка с игровым пособием «Яблони» - автор А. Логачевская

 🦔Ёжик:

-Какая весёлая песенка!

- Я тоже не с пустыми руками к вам пришёл! Я вам диких яблочек принёс. Только я пока по лесной чаще пробирался, все листочки от яблочек потерял.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Ну, это не беда! Сейчас наши малыши всё исправят.

  📌🍏🍎 Игра с прищепками «Подари яблочку листочек».

 👩‍🏫Воспитатель:

- Ёжик, расскажи нам пожалуйста, а какие у тебя в лесу ёлки?

 🦔Ёжик:

- Высокие!

 👩‍🏫Воспитатель:

- А пенёчки?

 🦔Ёжик:

- Низкие!

 🎤📻 № 7 Песенка с движением «Ёлки высокие» - автор А. Логачевская

 👩‍🏫Воспитатель:

- Ребята ёжику пора в лес возвращаться, а нам с ним прощаться!

- Давайте, мы ёжику поможем яблочки, морковку да орешки на зиму запасти!

 👧👦Дети:

- Да.

 👩‍🏫Воспитатель:

- Какие молодцы, малыши! Не устали?

 👧👦Ответы детей.

 🎤📻 № 8 Песенка с игровым пособием «Маленький ёжик, четверо ножек»

Лисичка.

- А я тоже хочу подарочки!

   🗑 ⛹‍♂⛹‍♀🗑 Подвижная игра «Собери корзинку» с использованием сенсорной коробки с природным материалом.

 👩‍🏫Воспитатель:

— Вот вам, маленький ёжик и лисичка, от ребят подарки. Полная корзинка запасов на зиму!

 🦔Ёжик и Лисичка

- Спасибо вам за помощь! До свидания, ребята! До новых встреч!

 👧👦 👩‍🏫Дети и воспитатель:

- До свиданья ёжик! Приходи к нам ещё!

 🎊🎁🎊

  👩‍🏫Воспитатель обращает внимание детей на подарочную коробку с красным бантиком, которая стоит на столе.

- Что за коробочка, такая красивая?

- Посмотрим, что там внутри?

 👧👦Отчеты детей.

 👩‍🏫Воспитатель открывает крышку и удивлённо говорит:

- Ай да ёжик, ай да молодец!

- Какое интересное занятие для ребят подготовил.

 🎨🎭Лепка «Яблочки для ёжика».

 👩‍🏫Воспитатель обращает внимание детей на поделки и говорит:

- Какая красота у вас получилась!

- Молодцы, малыши!

ДИГУСТАЦИЯ ФРУКТОВ

 👩‍🏫  🔔Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик поёт

Всех ребят играть зовёт

Будем сечку задувать

И игрушки убирать

  🔔🕯 Дети задувают свечу и убирают все игрушки на места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического интегрированного музыкального занятия на тему: «Мечты».

Приобщать детей к восприятию классической музыки. Совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки П.И. Чайковского....

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.

В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...

Публикация «Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе

- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, образовы...

«Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе,»

Цель:- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, обр...