Весёлый звукоряд
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Клименко Анна Александровна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00042183-61c5a244.docx138.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий: ( здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии,

игровые технологии)

«Весёлый звукоряд»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

 

Подготовила: музыкальный руководитель ГБДОУ № 44

Клименко Анна Александровна

«Веселый звукоряд»

Использованная технология: игровая

Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме  посредством  музыкально - дидактических пособий и игр.  

Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах. Создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи

Обучающие: 

1.Закреплять знание детей  нотной грамоты: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.

2.Упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.

Развивающие:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, умение высказываться о ее характере, выражать впечатления о ней.

2.Развивать навыки правильного интонирования.

3.Развивать чувство ритма

4.Развивать творческое мышление, фантазию.

5. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

1.Формировать коммуникативные качества дете        й.

2. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.  

3. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.

Оборудование:

ноутбук, экран, музыкальные инструменты (колокольчики и бубны),презентация «музыкальные острова», картинки «веселые и грустные нотки», пиктограммы для рефлексии.

Предварительная работа:

-разучивание приветствия

-разучивание попевок

-разучивание песен «Ёжик» и «Песни про гамму»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их веселой попевкой. (музыкальное приветствие Е. Кошкаровой)

Здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Да, да, да.

Будем танцевать 

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

Муз. рук: Поздоровались все, молодцы. Ребята, нам пришло сообщение, давайте его послушаем. 

Слайд №1 На экране скрипичный ключ на нотном стане и нота до , голос за кадром:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Скрипичный ключ .Сегодня я случайно оставил дверь открытой и мои нотки разбежались по островам, только нотка до осталась дома.

 Помогите мне вернуть их на нотный стан, но для этого вам надо пройти острова музыки, жду вас!»

Муз. рук.: Ребята, поможем скрипичному ключу? (Да!)

Я приглашаю вас совершить путешествие по музыкальным островам!

А отправимся мы на нашем веселом пароходе!

(Дети встают парами в 2 ряда. выполняют движения под муз. С. Железнова , после садятся на стульчики).

Слайд №2.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на остров, где живут композиторы.

А кто такие композиторы?

(ответы детей)

А сейчас мы послушаем музыкальное произведение.( слушаем «Шуточка» В. Селиванова)

Вы узнали это произведение? Как называется?

А кто композитор?

Какой характер? Что можно представить? Кого представить? А что они делают? 

(ответы детей)

А кто нам поможет изобразить?

( дети по желанию показывают)

Слайд №3. На экране нота ре появилась на нотном стане, голос за кадром:

Спасибо, ребята, нотка ре вернулась! Жду вас на следующем острове. (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)

Муз. Рук.: Ребята, как вы думаете на какой остров мы попали?

Слайд №4 Остров ритма.

М.Р.: Ребята, а что такое ритм, из чего он состоит?

(ответы детей)

Правильно из коротких и длинных звуков.

«Слушай, слушай, различай,

 Звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай,

Это очень, очень важно!»

А мы с вами любим играть в ритмические игры.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы.

Мы начинаем игру «Энзы -бензы» (Т. Э. Тютюнниковой) ( прохлопывают одновременно каждая группа свой ритм).

Слайд №5. Появилась ми. Голос: Спасибо, нотка ми вернулась, счастливого путешествия! (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)

Муз. Рук.:Ребята. смотрите, что же это за остров?

Слайд №6 Остров пения.

 М. р.: Скажите, а что надо сделать, чтобы голосок был красивым, певучим?

Ответы детей.

Поется попевка «Стрекоза и рыбка» по ролям.( игровые распевки Евтодьевой)

М. р. : Теперь  я предлагаю вам  исполнить песню «Ежик».

Но сначала давайте вспомним, какой это зверек, как он двигается, какой у него характер? (ответы детей)

 (делятся на 2 группы, по ролям, получается диалог, потом меняются ролями)

Слайд №7 Появилась фа! Голос: Спасибо! Я приглашаю вас на следующий остров. (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)

Муз. Рук.:Ребята, мы уже на другом острове, как вы думаете, что это за остров?

Слайд №8 остров инструментов.

М. р.: Ребята, на этом острове любят играть на музыкальных инструментах,

проходите, берите колокольчики и бубны.

(делятся на 2 группы: бубны и колокольчики)

Игра «Колокольчики и бубны» ( по Т. Э. Тютюнниковой)

Слайд №9. Появилась нота соль. Голос: Спасибо, ребята! Посмотрите, сколько уже ноток вернулись домой. Мы продолжаем путешествие. (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)

Муз. Рук.: Ребята. смотрите, как много  здесь детей, а что они делают?

Слайд№10. Остров игр.

М.р.: А мы любим с вами играть?

 Сейчас мы разделимся с вами на кружочки.

Проводится игра « Чей кружок быстрее соберется».

Слайд №11.  Появилась ля и си , теперь весь звукоряд на экране. Голос: Ребята, вы так хорошо играли, что сразу две нотки вернулись на нотный стан. Спасибо!

М. р.: Посмотрите, ребята, вернулись все нотки, и у нас получился веселый звукоряд. Давайте его назовем.

 А как же он звучит, давайте споем.

Поют песню про гамму.

Рефлексия.

 М. р.: Скажите, какие музыкальные острова мы сегодня прошли?

А что мы делали? Мы сумели помочь скрипичному ключу вернуть все нотки?

А как называются нотки?

Ответы детей.

А вот перед вами веселые нотки и грустные.

 Кто считает, что у нас все получилось, возьмет веселую нотку, а кто считает, что не все получилось, возьмет грустную!

Дети выбирают пиктограмму и показывают ее.

Музыкальный руководитель подводит итоги рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

"Веселый звукоряд"

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ технологий....

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Звукоряд»

Программное содержание: В игровой форме выявить у детей умение различать поступенное движение мелодии вверх и вниз.Используя знакомый материал, добиваться осознанного исполнения упражнений, попев...

«БУДЕМ НОТЫ ИЗУЧАТЬ»картотека загадок и стихов для знакомства детей с нотным станом, названиями и расположением нот, звукорядом.

КАРТОТЕКА ЗАГАДОК И СТИХОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ   для знакомства детей с нотным станом, названиями и расположением нот, звукорядом.  ...

Методическая разработка "От звукоряда до простого предложения"

В данном альбоме представлены практические упражнения от звукоряда до простого предложения, с момента запуска речи. Использовать данный материал рекомендуется в ряду с другими развивающими играми и по...