Презентация "Музыкально - дидактические игры и пособия"
презентация по музыке по теме

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalno-didakticheskie_igry.ppt2.29 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкально-дидактические игры и пособия» Подготовила музыкальный руководитель: Лесных Надежда Филипповна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №102»

Слайд 2

Значение музыкально – дидактических игр и пособий Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий. Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Цель : Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Слайд 3

Виды музыкально-дидактических игр: для развития высотного слуха; на развитие чувства ритма; на развитие тембрового слуха; на развитие диатонического слуха; на развитие памяти и слуха; на развитие детского творчества

Слайд 4

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.

Слайд 5

Типы музыкально - дидактических игр: подвижные хороводные настольные Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений

Слайд 6

Применение музыкально-дидактических игр и пособий : в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Слайд 7

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Слайд 8

«Любим мы играть в оркестр» Цель: Учить детей самостоятельно объединяться в ансамбль. Задачи: Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов Развитие ритмического слуха. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры. Необходимый материал : музыкальный центр, музыкальные диски, подбор ударных инструментов (треугольники, бубны, палочки, колокольчики)

Слайд 9

Ход игры Педагог: « Пригласительный билет Дарю я вам на свой концерт. Концерт немного необычный, Для вас он тоже непривычный. Приходите, не стесняйтесь, На здоровье удивляйтесь!» Дети стоят по кругу, перед ними лежат инструменты ( треугольники, бубны, палочки, колокольчики). Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать. Педагог: Дирижера назначаем – и в оркестре поиграем. За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите. Дети отстукивают ритм по показу дирижера.

Слайд 10

«Веселый дождик» Цель: Закреплять у детей чувство ритма Задачи: Развивать ритмический слух. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке Необходимый материал: фонограмма звучания дождя, музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева, фланелеграф, металлофон, карточки «капельки дождя» и тучки, альбом для рисования, акварельные краски.

Слайд 11

Ход игры Звучит фонограмма звучания дождя. Педагог: Кап-кап-кап, кап-кап-кап – Дождь веселый льется. Мы хотим его поймать, А он не дается. Кап-кап-кап, кап-кап-кап- По зонтам, по крышам Дождик весело стучит То сильней, то тише

Слайд 12

Этапы игры I этап Дети слушают - педагог ударяет – тихо или громко – по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием. II этап Ритмический рисунок выложен на фланелеграфе - дети отстукивают ритмический рисунок по показу (короткие звуки в ладошки, долгий звук – по коленочкам)

Слайд 13

Этапы игры III этап Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя. Педагог предлагает посчитать сколько капелек упало из тучки. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая игра Сколько знаю я дождей? - прикасаться пальчиками по очереди к Сосчитайте поскорей: большому, начиная с указательного. Дождик с ветром, - поочередно загибать пальцы Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Предложить детям самостоятельно решить , какой дождь будут рисовать. Музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева

Слайд 14

«Веселые ладошки у нашей куклы-крошки» Цель : Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой. Задачи: Развивать ритмический слух. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Развивать коммуникативные навыки, моторику рук. Необходимый материал: музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля, фланелеграф, карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета.

Слайд 15

Ход игры Педагог на занятие приносит куклу. Педагог: Кукла Оля к нам пришла , Веселиться начала, Хлопают, играют Олины ладошки, Оле помогают маленькие крошки. I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают в ладоши. Педагог: Ну-ка, все в ладошки хлоп, Вместе хлоп, дружно хлоп. Ну-ка, все в ладошки хлоп, Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп. II этап : Звучит веселая музыка - дети поднимают ладошки желтого цвета. Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета. Педагог: Ручки наши тоже пляшут, Не желают отставать, Вместе с нами, малышами, Стали весело играть. III этап : Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки. Звучит колыбельная - ладошки устали и легли отдыхать. Педагог : Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра!

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально- дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей».

Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей....

Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников

Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор...

Дидактические игры и пособия в коррекционной работе с детьми с ФФНР,

Краткий обзор этапов, дидактических игр и пособий в коррекционной работе с детьми с Фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...

"Дидактические игры и пособия в работе с детьми дошкольного возраста"

Можно использовать  для работы с родителями, как методические рекомендации для педагогов....