Интегрированное занятие "На слонах в Индию"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Викторова Юлия Петровна

Занятие разработано в рамках поликультурного воспитания, тема - знакомство с культурой Индии, проводиться совместно с педагогом изодеятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 233  ОАО «РЖД»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема:"На слонах в Индию"indian+elephant%3A+a+decorated+Indian+elephant+

Музыкальный руководитель:

Викторова Ю.П.

.

г.Улан-Удэ, 2016 год

ЦЕЛЬ:

Развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора детей через ознакомление с культурой разных стран.

ЗАДАЧИ:

- расширять представления детей об Индии средствами музыкального воспитания;

- закреплять приемы изобразительной деятельности и умение соотносить их со звучанием музыкальных инструментов;

- обогащать словарь детей новыми словами: Пурим,  Холи,  холика, махаут, бинди, намастэ, намаскар;

- развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных  в процессе образовательной деятельности;

- развивать коммуникативные  и  творческие способности детей;

- воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к  музыке разных народов.

- воспитывать желание и умение сотрудничать.

МАТЕРИАЛ:

  1. «Уганга» африк. нар. Музыка
  2. «Ушки привет» афр. нар. м.
  3. «Удивительный слон» муз. Махлянкина, сл.Мазнина
  4. «На слонах в Индии» комп. А.Ф. Гедике
  5. Индийская народная музыка
  6. Видео и презентации,  мультимедийная дидактическая игра

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Мультимедийный экран, ноутбук
  2. Музыкальные инструменты
  3. Камушки для ритмической игры
  4. Статуэтки слонов
  5. Оборудование для художественной деятельности

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Муз.рук: - Здравствуйте, ребята.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Давайте наше хорошее настроение передадим друг другу и нашим гостям, поприветствуем всех доброй песенкой.

Африк. нар. музыка « Ушки привет, привет…..Гости-привет!» (пригласить на стульчики)

Муз. рук Ребята а какое время года у нас за окном?...(дети)

А после весны какое наступит?....(Дети)

 Но нам до него еще так далеко…   А ведь есть страны, где все время лето? Какие это страны?....(дети) И во многих этих странах  весной проходят праздники.

Именно в марте в Израиле проходит самый веселый  в мире праздник -Пурим. Карнавал, шум и гам, красочные костюмы и подарки…

А в Швейцарии проходит самый шумный карнавал, потому что начинается он с боя барабанов и игры на трубах и длится 3 дня!

 Но пожалуй самый яркий и красочный – это праздник Холи в Индии, там целый день индийцы осыпают друг друга разноцветными красками

Видео о празднике

 А ночью, на всех улицах поджигают соломенное чучело -  Холик, как бы провожая зиму и встречая весну. Скажите, а у нас в России есть похожая традиция?  Что сжигают? (Масленицу)

А что еще мы делаем на масленицу?(Блины)

В Индии праздник  Холи заканчивается танцами, на празднике танцует даже  Слон- символ мудрости и доброты, священное животное в Индии. Этот ритуальный танец  называется Кат-хак.

Посмотрите, у  нас с вами в музыкальном зале тоже  слон. Он подсказывает мне, что про него есть замечательная песня.

Послушайте…(Играю вступление) Как  называется эта песня?... ("Удивительный слон")

А чем слон необычен?... (он танцует, музыкальный)

В жанре какого танца написана песня?...(Вальс), давайте вспомним эту песню, но для начала встанем в круг и разогреем дыхание

Звуковые дыхательные упражнения  «Слоненок и шар» (для спокойного выдоха ртом).

Дети встают в круг и расширяют его под слова:

Надували слоны шар,

А слоненок им мешал.

Ф-ф-ф-ф… (Дети делают выдох ртом, произнося «ф-ф-ф-ф..»)

Подошёл и лапой – хлоп! (хлопают в ладоши)

Ну а шарик сразу – лоп! (приседают)

Песня «Удивительный слон»

Муз. рук: Ребята, наш слон приглашает вас в гости в далекую от нас, но очень интересную страну, в Индию. Вы хотели бы?

Дети: - Да!

Муз.рук: - Только вот как же мы отправимся – путь неблизкий…

Вытяните свои руки и скажите: 1 -2 -3 – все замрём!

 Попадем в волшебный сон.(присели, спрятали лицо в коленки)

Сейчас начнутся чудеса! Надо лишь закрыть глаза. (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель достает две коробочки

Муз.рук.: Посмотрите слон приготовил вам сюрприз - что здесь ? Да здесь камушки. Они волшебные - они помогут нам!  Возьмите их, сядьте на стулья, и посмотрите какие они? (гладкие, твердые.)

А что мы можем ими делать? Попробуем сыграть в Эхо (несколько ритмических рисунков) Но наши камни волшебные, поэтому давайте скажем волшебные слова:

Ритмическая речевая  игра «ТУК-ТУК КАМУШКИ»

Дети: - (проговаривают слова и ритмично стучат)

ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – КАМУШКИ

(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ КАМУШКИ)

ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – РАКУШКИ!

(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ РАКУШКИ)

БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ (СТУЧАТ ТРИ РАЗА) – ШУМИТ ВОЛНА

(ПЛАВНО ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ОПУСКАЮТ)

ЖДЕТ НАС ИНДИЯ -СТРАНА

ВОКРУГ НАС(СТУЧАТ 3РАЗА) ТИШИНА (ШЁПОТОМ, КЛАДУТ РУКИ НА КОЛЕНИ)…

Муз. рук: - Пока мы с вами играли – оказались на месте.

Ребята, мы с вами в Индии (звучит музыка).

Входит педагог по ИЗО: Здоровается с детьми. - Намасте, означает в Индии «Здравствуйте». Приветствие в Индии- целая традиция, нужно встать, сложить руки на уровне груди и слегка поклониться. Дорогим гостям ставят точку на лбу - БИНДИ, и одевают ожерелье из цветов.

Вы прибыли очень вовремя, мы сегодня попадем на настоящий праздник, который проходит в Индии! В этот яркий праздник все наряжают своих слонов,украшают их, а потом выстраивают на парад, чтоб выбрать самого красивого слона, потому что для индийцев слон очень важен. Раньше боевые слоны участвовали в сражениях, помогали разгружать торговые корабли, слоны были и остаются средством передвижения.

Слон в Индии как у вас России какое животное? И на полях и в боях, и катаются на них? (Лошадь)

Муз. рук: В России есть и композиторы, (слайд с портретом композитора) которые написали о слонах, как называется это произведение?

«На слонах в Индии» А. Гедике

Послушать произведение. Обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер (слоны большие и тяжелые).

Дидактическая игра"Выбери инструмент"

Какими инструментами композитор озвучил свое произведение?

Пед. ИЗО: А как художник может раскрасить слонов, услышав эту музыку?

Барабан (звук отрывистый) - кистью?...

Труба (плавный протяжный звук)- линия

Маракасы, трещетки - ?

Слон большой, но добрый, какими красками можно передать его характер?...  Хотите вы раскрасить своих слонов, побывать на таком параде? (ответы детей)

Тогда примемся за дело! Украсим своих слонов орнаментом!

Проходите в творческую мастерскую, где нас уже ждут вот такие слоны…

Дети раскрашивают подготовленные  заранее шаблоны слонов.

Пед. ИЗО: Выстроить слонов на парад мы должны сами, а поможет нам в этом погонщик слонов – МАХАУТ, так их называют в Индии.

- наши слоны выстроились на великолепный парад, молодцы! Какие красивые слоны у вас получились!

Муз. рук: А теперь, как положено на параде слонов, мы должны порадоваться празднику и станцевать, вы готовы? (ответы детей).

Танец импровизация  с инструментами

Муз. рук: - Думаю наши слоны были  самыми замечательными на параде в Индии, но нам уже пора прощаться. Как же не хочется уезжать из этой необычной страны. Давайте немножечко посидим, послушаем шум индийского океана, подышим морским воздухом….

Релаксация - Музыкотерапия

Стихотворение "Тихо, тихо"

Тихо, тихо, будто в сказке,

Мы тихонечко сидим,

Все закроем наши глазки,

И представим, что мы спим.

Сон нам снится, будто в море

Мы на корабле плывём,

И на солнечном просторе

Волны плещут за бортом.

Но конец приходит сказке.

Просыпаться нам пора.

Открываем свои глазки,

Потянитесь,  детвора.

Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие? Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились. Слонам у нас тоже очень понравилось, им совсем не хочется  уходить из нашего теплого, светлого детского сада. Вы позволите им остаться у вас в группе? (ответы).

Там далеко за океаном остались замечательные, люди, которые как и мы имеют свои праздники, радости и печали, а мы сейчас соберем все хорошее в наших сердцах и погреем в ладошке, а теперь откройте и аккуратно подуйте, пусть наш добрый привет летит далеко в Индию, Израиль, Африку…. indian+elephant%3A+a+decorated+Indian+elephant+

Давайте встанем друг за другом, как на параде и уведем слонов в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...

Физкультурное занятие "Путешествие в Индию"

Путешествие по Индии: школа йоги.(для детей старшего дошкольного возраста)Ведущий: Мы сегодня отправимся в Индию. Женщины Индии очень красивы. Их национальная одежда сари (кусок яркого материала длино...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"

Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке....