Интегрированное занятие для детей 2,5 -3 лет на тему: «подарок для слона»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сомова Виктория Сергеевна

Интегрированное занятие для детей 2,5 -3 лет

на тему: «подарок  для слона»

 

Цель: развитие воображения у детей 2,5 - 3 лет.

Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание и активизировать словарь;
  2. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из кусочков ткани;
  3. Учить сравнивать ткани по рисунку, цвету и правильно называть форму (квадрат);
  4. Продолжать учить правильно, пользоваться клеем и составлять коллективную композицию (работать вместе сообща);
  5. Вызвать радостные и положительные эмоции у детей от занятия.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани);
  2. Разучивание стихотворения А. Барто «спать пора ….»

Материалы, инструменты, оборудование:

Игрушечные кроватки и лоскутное одела 2 штуки; игрушки слон, бычок, медвежонок; для каждого ребенка по 1 паре ткани (квадратной формы); основа для коллективной композиции; клей карандаш; бумажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «подарок для слона»22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 2,5 -3 лет

на тему: «подарок  для слона»

подготовила воспитатель 1 младшей группы: Сомова В.С.

Цель: развитие воображения у детей 2,5 - 3 лет.

Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание и активизировать словарь;
  2. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из кусочков ткани;
  3. Учить сравнивать ткани по рисунку, цвету и правильно называть форму (квадрат);
  4. Продолжать учить правильно, пользоваться клеем и составлять коллективную композицию (работать вместе сообща);
  5. Вызвать радостные и положительные эмоции у детей от занятия.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани);
  2. Разучивание стихотворения А. Барто «спать пора ….»

Материалы, инструменты, оборудование:

Игрушечные кроватки и лоскутное одела 2 штуки; игрушки слон, бычок, медвежонок; для каждого ребенка по 1 паре ткани (квадратной формы); основа для коллективной композиции; клей карандаш; бумажные салфетки.

Ход:

Воспитатель:

- С добрым утром, ребятки!

(с добрым утром)

- Какое у Вас настроение?

(ответы детей)

- Какое сейчас время года, сейчас зима или лето?

(зима) Молодцы!

- На улице холодно или тепло?

(холодно)

- А в группе?

(тепло) Умнички!

- Сейчас утро или ночь?

(утро)

- А ночью, что мы делаем?

(спим)

- Правильно, ребятки ночью все спят.

Сюрпризный момент (на столе под покрывалом разложены две кроватки в них под лоскутными одеяла лежат бычок и медвежонок, а рядом с ними слон).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у меня здесь спрятался? (дети подходят и рассматривают)

- Кто спит?

(бычок и медвежонок)

- А кто не спит?

(слон)

- Молодцы, все правильно!

На чем спят зверята?

( в кроватке)

- А слоник?

(не спит)

- Правильно, слоник не спит он стоит рядом с кроватками медвежонка и бычка.

- Ребятки, а я знаю стихотворение про бычка, медвежонка и слона и вы его знаете. Давайте я начну, а вы мне поможете. (дети договаривают слова из стихотворения).

А. Барто 

Спать пора! уснул бычок, 
Лег в коробку на бочок. 
Сонный мишка лег в кровать. 
Только слон не хочет спать: 
Головой кивает слон, 
Он слонихе шлет поклон.

- Ребятки, давайте еще раз внимательно посмотрим (воспитатель обращает внимание детей на стол с игрушками): у бычка и медвежонка есть красивые лоскутные одеяла, а у слоника нету.

- Вам  жалко слоника? (да, жалко)

- Какие красивые лоскутные одеяла у бычка и медвежонка (воспитатель дает детям в руки одеяла для рассматривания и для тактильного ощупывания материала).

- Давайте Мы сделаем слонику такое же одеяло и подарим?  (да)

- Но сначала Мы немножко поиграем! (физкультминутка)

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок – пятка, носок – пятка,

а теперь пойдём вприсядку.

Приседаем, приседаем,

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

- Молодцы, а теперь садитесь за стол (воспитатель кладет на середину стола основу для коллективной композиции).

- Посмотрите, что я вам дам (дает по две ткани квадратной формы).

- Давайте рассмотрим какие у вас красивые квадратики и сравним их. Они одинаковые по цвету? (нет) Все квадратные? (да).

Затем воспитатель напоминает технику безопасности при использовании клея и технику наклеивания при помощи клея карандаш. Показывает как нужно наклеивать на квадратный лист кусочки ткани, что бы получить квадратное одеяло 2*2.

Дети выполняют задание. По мере готовности перекладывают маленькие одеяла на коллективную основу и помогают педагогу красиво разместить, что бы получилось большое красивое одеяло. (перед окончанием задания, педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику: «киска ниточки мотала…», «раз кулак, два кулак ….»)

- Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое лоскутное одеяло!

- давайте подарим его слонику! (да, подарим)

- Слоник сказал вам большое спасибо!!! И приготовил для Вас подарок! (воспитатель достает мешочек с конфетами).

- Давайте скажем слонику спасибо! (спасибо) и до свидания (до свидания).  

(Дети моют руки и садятся за стол есть конфеты). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"

ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга   КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».

коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»

«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...

Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».

Цель:  . Сделать открытку для мамы.Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....