ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Череугина Светлана Александровна

Осенний праздник в старшей и подготовительной группе в виде конкурсной программы для двух команд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_vinegret.docx30.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ

Развлечение для старшей и подготовительной групп.

В развлечении участвуют 2 команды – «Фрукты» и «Овощи».

Вед. Внимание !Внимание! Праздник осени встречаем вкусным спелым урожаем!

Под песню дети входят в зал. 

Вед. Перестали птички петь, солнышко не греет.

        А на улице теперь, стало холоднее.

        Мелкий дождик поливает, когда это бывает? (Дети отвечают).

Песня «ОСЕНЬ»

  1. Улетели все птицы на юг, осень пришла златая.
    Сколько жёлтеньких листьев вокруг под ноги к нам легли.
    Припев: Высоко в небесах сверху смотрят блестящие звёзды.
                  Золотая луна освещает тропинку мою.
                  Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
                  В гости осень пришла, эту пору я очень люблю.
    2. Собирают в полях урожай, дождик идёт игривый.
       Покрывается льдинкой вода, в лужах лежит стеклом.
    Припев.

Вед. А что еще нам осень принесла?

Дети ( по очереди):

Команда « Овощи» - Принесла нам овощей – в банки спрячем поскорей!

Команда «Фрукты» - Фрукты сладкие ,как мед, пригодятся на компот!

Ведущая: Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет». Участвуют две команды «Фрукты и «Овощи». За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета, приготовит его и накормит зрителей. Но для начала вспомним, что нужно для винегрета? (Дети по очереди отвечают).

Поприветствуйте команды друг друга!

Команда «Овощи»: Мы ребята молодцы! Собираем огурцы! И фасоль и горох, урожай у нас не плох!

Команда «Фрукты»: Чтоб здоровым,сильным быть нужно фрукты всем любить!

Вед. Как щедра красавица осень, как богат ее урожай!

Эй, ребята, ну –ка дружно представленье начинай!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ 

(каждый фрукт или овощ рассказывает о себе стих)

  1. Огурец: Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый.        Тимофей
    Не забудь меня, дружок, запасай здоровье впрок.              
  2. Это зрения обман? Синенький-пресиний.

Зреет толстый баклажан, он по форме длинный.               Агамир

  1. Морковь: Я – морковка, рыжий хвостик.
                     Приходите чаще в гости.
                     Чтобы глазки заблестели,                      Лида
                     Чтобы щечки заалели,
                     Ешь морковку, сок мой пей,
                     Будешь только здоровей!
  2. Я – толстый красный помидор,                                  Стёпа
    Люблю детишек давних пор.
    Я – витаминов сундучок, а ну-ка, откуси бочок!          
  3. А я - сочная капуста, витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты я, конечно, пригожусь.            Соня

А какие вкусные щи мои капустные!

  1. Кто лежит такой пузатый и в рубашке полосатой?
    Это вам не пустячок, это чудо - кабачок!                            
  2. У меня есть друг, он – от семи недуг!
    Это - вкусный и полезный, желто - золотистый лук!      Костя          
  3. Принц-горошек для красы отпустил себе усы
    И на колышки полез – там теперь усатый лес!                Денис
  4. Свёклу знают все ребята, этот овощ очень яркий.
    Красным борщ окрасит свекла, чтоб не выглядел он блекло.
    Будет блюдо так красиво, да и вкусно, всем на диво.
    Если будешь кушать борщ, будешь весел и не тощ.       Арина

  1. Слива лиловая, наша – садовая, вкусная, нежная, очень полезная.
    А еще из сливы спелой мы повидло можем сделать!                Даша
  2. Дыня, дыня – герцогиня, не растет у нас тут дыня.
    К нам эта подруга приезжает с юга.                    Настя Г.

3. Я - не птичка-невеличка. Я – полезная клубничка.
    Кто подружится со мной – не простудится зимой!     Алина

4. Я - крепкое, хрустящее, чудо настоящее.
    Желтое и красное – кожица атласная.
    Яблочко румяное детям всем желанное!    

5. Соком спелым налилась ягода малина,
  К ней с лукошком пробралась славная девчина.    Ксюша

6. Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай:
    Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете.     Олеся

7. Круглый я и гладкий, большой, тяжелый, сладкий.          Егор
  Мякоть моя красная – снадобье прекрасное.   

8. Не румяный колобок – розовые щёчки,

    Это персика бочок- фрукт любимой дочки.   Аня

           


Вед. Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс

 «Осенний винегрет». Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи». За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберет овощи для винегрета. Но, для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета? (Дети по очереди из каждой команды отвечают) Молодцы, команды! Итак, начинаем программу « Осенний винегрет», и первый конкурс называется « Картофельный». Надо выкопать картошку для винегрета.

ЭСТАФЕТА « КАРТОФЕЛЬНАЯ»

 

Ведущая! Молодцы команды! Итак, начинаем программу «Осенний винегрет», и первый конкурс называется «Картофельный»!

Эстафета «Картофельная»:3 обруча с картофелем,рядом ведра, участвуют по три человека с команды (один раскладывает картофель, а др. собирает).

Вбегает клоун Помидоркин.

Клоун. Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин!

Вед. Здравствуй Помидоркин! А ты откуда ?

Клоун. Оттуда! С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал!

Вед. Вот и отлично! Будешь нам помогать в конкурсах.

Клоун. Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак….

( важно ходит вдоль детей)

Вед. Да не конкурсовать, а играть и болеть.

Клоун. Как «болеть»?Я не хочу болеть! Кто здесь болен?

( Бегает заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру).

Вед. Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать и поддерживать друг друга.

Клоун. А как же тогда надо болеть?

Вед. А вот так, бурными аплодисментами! ( просит детей показать)

Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!

Вед. Тогда мы начинаем второй конкурс , который называется « Капустный», за него команда получит капусту.

ИГРА « КАПУСТКА»

Одна команда под веселую музыку закручивается в капусту. Ребенок с другой команды (Козлик)

Козлик. В огород я загляну, что там вкусного найду? Вот капуста, так капуста – Для меня вкуснее нет! Съем кочанчик на обед!

(дети разбегаются на стульчик, козлик догоняет их.

Клоун ( тихо напевает частушку):

Вырастают чубы густо, если на столе капуста!

Вед. Ой, кто это поет?

Клоун. Я пою!

Вед. А я смотрю, вы ли, не вы ли?

Клоун. ( обиженно) Кто выл? Я выл?

Вед. Да нет! Я говорю, вы ли пели не вы ли пели?

Клоун. А ! А Я то думал: Про меня ли, не про меня ли?

Вед. Кого променяли? Меня променяли?

Клоун. Да, нет! Я думал, вы про меня или не про меня?

  Вед. Все, Помидоркин, ты меня окончательно запутал, давай лучше объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец.

Клоун. Значит, он будет называться «Огуречный».

Вед. Прежде чем собрать огурцы, надо их посадить и вырастить. Построим для них теплицу.

Клоун. Какому лицу?

Вед. Не лицу, а теплицу, в которой мы посадим огурцы.

ИГРА «Теплица и посадка огурцов»

1-е задание: команды строят из 6 строительных блоков «теплицу», другие сажают в ячейки ( гнезда для яиц) семечки огурцов.

Вед. Отлично справились с заданием, и пока огурцы растут, я объявляю развлекательную паузу.

Клоун. Какую паузу?

Вед. Развлекательную!

Клоун. А кого мы будем развлекать?

Вед. Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться.

ТАНЕЦ с зонтками «Дождик пошел» .

Клоун откусывает огурец.

Вед. Помидоркин, а где же огурец?

Клоун( доедая). Огурец давно я скушал.

Вед. Ты не мыл его похоже?

Клоун. Я с него очистил кожу.

Вед. Молодец ты стал какой!

 Клоун. Я давно уже такой!

Вед. А куда очистки дел?

Клоун. Ах, очистки… тоже съел.

Вед. Ребята, скажите, Помидоркину, разве можно есть грязные овощи и фрукты?

( дети отвечают, объясняют)

Клоун. Ну ладно, понял, больше не буду!

Вед. Ну что ребята вы отдохнули? ( дети отвечают) Пора и за работу. Для винегрета еще нужен зеленый горошек. И мы сейчас его нарисуем!

Клоун. Итак, следующий конкурс нашей программы « Гороховый»!

КОНКУРС « ГОРОХОВЫЙ»

2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошинки ( 4-5 штук)

Клоун. Вот это горох, всем горохам горох! Какие вы мастера, зато я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки?

( красные, желтые , зеленые).Вот у меня есть яблоки, и сейчас я смогу угадать цвет яблока закрытыми глазами.

Вед. Не может быть, Помидоркин, не выдумывай! Как можно угадать цвет яблока закрытыми глазами?

Клоун. Не верите? Тогда проверьте!

Клоуну завязывают глаза, а Ведущая показывает яблоко  и задает вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ.

- Какого цвета это яблоко? ( К – красного)

- Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? ( З – зеленого)

 - Желаю знать, цвет этого наливного яблочка? ( Ж- желтого)

Вед. Молодец Помидоркин, ты прямо как настоящий экстрасенс! Но нам пора продолжать игру, и следующий конкурс называется « Луковый», в нем ребята тоже будут угадывать фрукты и овощи закрытыми глазами.

Клоун. Фу, он же горький!

Вед. Но, зато какой полезный, от всех болезней.

КОНКУРС «ЛУКОВЫЙ»

Определить на ощупь овощи и фрукты.

Клоун. Ну все, уже можно делать винегрет?

Вед. Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята чего еще не хватает?

( дети отвечают)

Ну конечно же свеклы, а за ней мы отправимся на веселый огород.

Хороводная песня «Урожайная».

  1. Есть у нас огород, там капустка там растет!

                Вот такой вышины, вот такой ширины!

                Ты, капуста, к нам спеши и немного попляши,

                 А потом не зевай и в корзину полезай!

  1. Есть у нас огород, там морковка растет!

                Вот такой вышины, вот такой ширины!

                Ты, морковка к нам спеши, ты немного попляши!

                 А потом не зевай и в корзину полезай!

  1. Есть у нас огород, там зеленый лук растет!

                Вот такой вышины, вот такой ширины!

                Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши!

                А потом не зевай и в корзину полезай!

  1. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

                 Вот такой вышины, вот такой ширины!

                 Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

                 А потом не зевай, увози наш урожай!

(Уходят под музыку на стулья за шофёром).

Вед. Вот мы и собрали все овощи для винегрета. А пока подводятся итоги, ребята исполнят танец «Осень принесла подарки».

Ведущая: ну что же, праздник наш закончился, винегрет готов, и мы приглашаем в группу отведать осеннего винегрета.

Клоун. Вот и закончились соревнования, спасибо ребята вам за внимание!

Вед: спасибо тебе, клоун Помидоркин такие весёлые конкурсы, было очень весело!

Прощается и уходит. Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Осенний винегрет"

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы...

Развлечение "Осенний винегрет"

Развлечение "Осенний винегрет"...

"Осенний винегрет"

Совместное развлечение для детей 5-6 лет и их родителей....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет».

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет»....

Сценарий осеннего праздника в средней группе " Осенний винегрет"

Веселая конкурсная программа для детей и родителей. с приготовлением вкуснейшего винегрета...