Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

    Надежда Гренадер

    Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие)

    (Для детей старших и подготовительных групп)

    Под фонограмму «Первого концерта для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского дети входят в зал, садятся.

     

    (Слайд №1).

    Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,

    День памяти – торжественный, святой.

    ___  лет с дня снятия блокады

    Отмечает город наш родной.

    В тот день, прорвав кольцо блокады,

    Наш город из последних сил

    Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

    И в яростных сраженьях победил.

    В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска  вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

    Сегодня мы  вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

    Звучит фонограмма песни «Священная война» м. А.В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача (1 куплет).  (Слайд №2) (на фоне  читаются стихи)

    1.Хотели враги Ленинград  уничтожить,

    Стереть этот город с земли,  

    Но захватить и прорвать оборону

    Фашисты никак не смогли.

    2.  Враги окружили наш город,

    В блокадном кольце Ленинград.

    Над Лиговском, Невском проспектом

    Снаряды и пули летят.

    3.Рано зима в этот год наступила.

    Морозы пришли, холода.

    И мирную жизнь ленинградцев

    Ворвалась нежданно беда

    Исполнение песни

    Ведущий: Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. (Слайд №3)  Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.  

    (Слайд №4)

    Цену хлебу знает каждый ленинградец,

    Маленький кусочек – 125 грамм.

    Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

    Урок отваги, мужества преподносит нам.

    (Слайд №5)

    Ведущий: Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в не отапливаемых домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережные рек, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

    (Слайд №6)

    Ведущий: Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

    (Слайд №7)

    1.Смерти назло и блокаде

       Музыка не молчит.

       За пультом стоит Шостакович.

       Симфония в зале звучит.

    2.Её прерывают бомбёжки,

       Но музыку не удержать.

       В темноте музыканты

       Смогли до конца доиграть.

    3.Эта музыка жить будет вечно,

       Как символ стойкости людей.

       Симфонию назвали «Ленинградской»,

       По праву гордимся мы ей.

    Просмотр и прослушивание видео фрагмента Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.

    (Слайд №8)

    Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты

    прямо по льду.

    Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

    Ведущий: Послушаем сегодня песню о Ладоге, эта песня символ мужества людей.

    Звучит «Песня о Ладоге» (1 куплет).

    Ведущий: Давайте мы сейчас с вами немного разомнемся.

    Разминка:

    За дровами мы идём

    И пилу с собой несём. (Ходьба.)

    Вместе пилим мы бревно,

    Очень толстое оно.

    Чтобы печку протопить,

    Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

    Чтоб дрова полезли в печку,

    Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

    А теперь их соберём

    И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

    После тяжкого труда

    Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

    (Слайд №9)

    Ведущий: У многих ленинградских детей не стало в те дни дома, семьи. Детский сад обязан был заменить им все: отца, мать, привычную жизнь.

    Детский сад стал для таких ребят надежным убежищем. «Не пойду домой, - говорил мальчик, - дома холодно и страшно. Мой папа перед смертью очень стонал и просил хлеба, а мама плакала долго». (Из книги «Рисуют дети блокады», Э. Голубева, А. Крестинский)

    (Слайд №10)

    Ведущий: На развороченном пути

                        Стоит мальчишка лет пяти.

                        В глазах расширенных истома,

                        И щеки белые, как мел.

                        “Где твоя мама, мальчик”?

                        - “Дома”.

                        “А где твой дом, сынок”?

                        - “Сгорел”.

                        Он сел. Его снежком заносит.

                        В его глазах мутится свет.

                        Он даже хлеба не попросит.

                        Он тоже знает: хлеба нет.

    Танец сценка

    (Слайд №11)

    Ведущий: Кроме детских садов работали и школы. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, они были голодными и обессиленными. В тетрадках не писали, так как в холодных классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

    (Слайд №12)

    Ведущий: В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды.

    (Слайд №13)

    Ведущий: Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда.

    (Слайд №14)

    Ведущий: 18 января 1943 советские войска прорвали блокадное кольцо, а 27 января 1944 окончательно разгромили фашистские войска под Ленинградом.

    (Слайд №15)

    Ведущий:  Давайте встанем, помолчим,

                        Почтим героев Ленинграда,

                        Всех, чьи жизни унесла

                        В суровый час блокада.    

    Звучит фонограмма «Грезы» Р. Шумана. (Все стоя молчат 1 минуту).

    (Слайд №16)

    Звучит фонограмма песни «Город Ленинград».  (На фоне стих)

    Ведущий: Поклонимся Великим тем годам

                      Тем славным командирам и бойцам

                      И маршалам страны и рядовым

                      Поклонимся, и мертвым, и живым!

                      Всем тем, которых забывать нельзя,

                      Поклонимся, поклонимся друзья!

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    125 граммов…

    Слайд 5

    За водой…

    Слайд 6

    Вопреки всему…

    Слайд 8

    Трасса 101 – Дорога Жизни

    Слайд 14

    27 января 1944 года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа на тему "Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда".

    Воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе....

    Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе

    Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе...

    Сценарий физкультурно-музыкального досуга для средней группы к 23 февраля «Наша Армия сильна»

    Цель:  создание  благоприятной атмосферы и радостного настроения Задачи:Образовательные:  •    знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества...

    Познание на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» в подготовительной группе

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405958","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 227px;"}}]]...

    Познавательная деятельность в средней группе на тему: «Улицы нашего города»

    Задачи:Выявить знания детей о родном городе, его улицах;Продолжить знакомить детей с памятниками, местами отдыха жителей города;Развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения, обог...

    Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

    Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация  на тему «Блокадный Ленинград&ra...