Главные вкладки

    Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
    презентация к уроку по музыке (младшая группа) на тему

    ПОДОСИННИКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

    Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_8_fevralya.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

    Цель: Познакомить родителей с понятием музыкально-дидактическая игра.

    Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека.

    Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

    Под руководством взрослого ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

    Для чего же нужны эти игры?

    Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

    Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

    Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

    Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

    В детском саду музыкально-дидактические игры используем на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, играем в группе коллективно или индивидуально. В основу классификации игр положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

    • высота (развитие звуковысотного слуха);

    • ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

    • тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

    • динамические оттенки (развитие динамического слуха).

    В свободное время в домашних условиях можно также вместе с ребенком поиграть в простые игры, используя песни из мультфильмов, фонограммы, имеющиеся в вашем ноутбуке, на СД- дисках и любимые игрушки ребенка, разных размеров или цветов.

    Музыкально дидактические игры: (примерно, вы добавляете, какие вам интересны!)

    "Теремок"

    «Грустно и весело»

    Цель: Развивать у ребенка представление о различном характере музыки (весёлая, грустная, умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

    Ход игры: Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету или размеру, выяснить какая из игрушек будет «Веселая» или «Грустная». Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует характеру песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

    «Тихая и громкая музыка»

    Цель: Развивать у ребенка умение в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко.

    Ход игры: Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету, выяснить какая из игрушек будет соответствовать тихой и громкой музыки. Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует динамики песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

    Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

    В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

    Так играйте же вместе с ребенком! Будьте его другом!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: "Игра в жизни ребенка".

    Наблюдая за современными  детьми ,все больше убеждаешься в том, что родители очень мало времени уделяют играм с детьми. Причинами нежелания родителей играть с детьми являются: занятость на работе...

    "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".

    Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...

    Выступление на родительском собрании на тему: Игра в жизни ребенка.

    Игра – основной вид деятельности дошкольника. "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или п...

    Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

    Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...

    Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"

    Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...

    Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка»

    Презентация на тему: «Игра в жизни ребенка»...

    Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"

    Родительское собрание о роли игры в жизни дошкольника,  зачем нужна игра, какие игры воспитывают, а какие игры вредны. Критерии выбора игрушек. Советы родителям по проведению игр....