Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по музыке (младшая группа) на тему

ПОДОСИННИКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_8_fevralya.docx15.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей с понятием музыкально-дидактическая игра.

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

Под руководством взрослого ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

Для чего же нужны эти игры?

Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В детском саду музыкально-дидактические игры используем на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, играем в группе коллективно или индивидуально. В основу классификации игр положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

В свободное время в домашних условиях можно также вместе с ребенком поиграть в простые игры, используя песни из мультфильмов, фонограммы, имеющиеся в вашем ноутбуке, на СД- дисках и любимые игрушки ребенка, разных размеров или цветов.

Музыкально дидактические игры: (примерно, вы добавляете, какие вам интересны!)

"Теремок"

«Грустно и весело»

Цель: Развивать у ребенка представление о различном характере музыки (весёлая, грустная, умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Ход игры: Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету или размеру, выяснить какая из игрушек будет «Веселая» или «Грустная». Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует характеру песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

«Тихая и громкая музыка»

Цель: Развивать у ребенка умение в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко.

Ход игры: Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету, выяснить какая из игрушек будет соответствовать тихой и громкой музыки. Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует динамики песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так играйте же вместе с ребенком! Будьте его другом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Игра в жизни ребенка".

Наблюдая за современными  детьми ,все больше убеждаешься в том, что родители очень мало времени уделяют играм с детьми. Причинами нежелания родителей играть с детьми являются: занятость на работе...

"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...

Выступление на родительском собрании на тему: Игра в жизни ребенка.

Игра – основной вид деятельности дошкольника. "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или п...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...

Роль игры в жизни ребенка ( младший дошкольный возраст)

Картотека игр для детей ранего возраста...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

Для вас, родители. «Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»        "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от...