Автор Долгушина. Л. С - Рабочая программа музыкального руководителя средней группы детей с ЗПР
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Томозова Любовь Сергеевна

Рабочая программа музыкального руководителя средней группы детей с ЗПР

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

.                                                                            

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

(ГРУППА ЗПР.ПЕДАГОГ  ДОЛГУШИНА.Л.С.).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Музыкально-коррекционные занятия используется как лечебный фактор. Восприятие специально подобранной музыки не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.

Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Музыкально-ритмические занятия имеет большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средства воздействия на ребенка, свойственными ритмике.

С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.

Коррекционно-развивающее занятие «Коррекционная ритмика» является эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.

«Коррекционная ритмика» - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция , улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Музыкально-коррекционные занятия способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.

Цели и задачи музыкально-коррекционных занятий:

Добиться более устойчивого слухового внимания и памяти.

Развитие коммуникативных навыков: с помощью музыки преодолевается эмоциональный дискомфорт, дети становятся более контактными, дружелюбными, доброжелательными.

Дети получают возможность выразить себя и быть при этом услышанными через зрительную, тактильную и двигательную передачу образа.

У  детей лучше развивается координация движений, мелкая моторика, пространственная ориентация и чувство ритма.

Занятия музыкой способствуют также созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка, что особенно важно в отношении с детьми с ЗПР.


                                             Календарно – тематический план музыкальных занятий в группе ЗПР – 3 и ЗПР – 4.                      

Тема

Кол-во занятий

Тип занятия

Элементы основного содержания

Задачи

Сентябрь

“До свиданья лето ,здравствуй детский сад ”

      8

Пальчиковая

Игра

Ритмопластика

Танцевальные

движения

“Ноги и ножки” Т . Ломова ,”Птичка” Т .Потапенко , “ Вот как мы умеем ” Е . Теличеева.

Создавать атмосферу ,способствующую появлению у детей чувства радости от встречи с детским садом.

Октябрь

«Золотая осень»

8

Ритмопластика

Пальчиковая гимнастика

Музыкальные игры

«Погуляем», муз. Т. Ломовой; «Ай-да»Г.Ильиной; «Кто хочет побегать»Л.Вишкарева;

 “Песенка маленьких часиков”, муз. С.Вольфензон

Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

Развивать пространственную ориентировку;

Ноябрь

«Природа в музыке»

8

Игры с шумовыми музыкальными

Инструментами

Логоритмические

Упражнения.

Праздник “День мамы”

“Зарядка”, муз. Е.Тиличеевой. .

“Ладушки”, рус. нар. мел., в обр. Г.Фрида.

«Плакса» Д.Кабалевский; 

Развивать координацию слова, движения и музыки. Побуждать к соблюдению игровых правил. Продолжать развивать чувство ритма через мелкую и крупную моторику. Передавать характер произведения через инструментальную импровиз., в цвете.

Декабрь

«Здравствуй, Новый год!»

8

Новогодний праздник.

Ритмопластика

Пальчиковые игры

«Выпал беленький снежок» рус.нар.песня-танец;  «Сладкий танец»;   ; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Здравствуй…»;  Хоровод «Маленькие елочки»; Д/и «Музыкальные башмачки»;

Продолжить работу над совместным взятием и окончанием пения. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать координацию слова, движений и музыки. Развивать координацию слова, движения и мелкой моторики. Вызвать эмоциональный отклик на музыку,

Январь

«Снежная сказка»

4

Открытое тематическое занятие

Ритмопластика

Танцевальные

движения

 «Санки», муз. М. Красева; «В гости к солнышку» “Тихие и громкие звоночки”, муз. Р.Рустамова.“Прятки”, рус. нар. мел., в обр. Р.Рустамова

Развивать эмоциональность детей: умения взаимодействовать с партнером; Передавать характер песни в движении. Учиться слышать окончание музыкальных фраз.

Февраль

«Песня, танец, марш»

8

Пальчиковая

Игра

Ритмопластика

Праздник защитников

Отечества

 «Подари улыбку» Коммуник. танец-игра; «Бравые солдаты» Ю.Слонов; «Мы веселые мышата» детск.песня;  «Ладушки оладушки» детск. песня;  

Учиться чувствовать и  взаимодействовать с партнером. Учить узнавать музыку.развивать творческое воображение посредством музыкальных образов

Март

«Музыкальные инструменты и игрушки»

8

Музыкально

Ритмические

упражнения

Праздник

8 марта

««Весною» С Майкапар; «Чебурашка» муз.ритмич.движ.; «Мышки» муз.игра;  “Солнышко-ведрышко”, муз. В.Карасевой.; «Наша бабушка» Ю.Слонова; Д/и «Музыкальные башмачки»

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Развивать слуховое внимание, тембровый слух.

Апрель

«Природа и музыка»

8

Пальчиковая

Игра

Ритмопластика

Открытое тематическое занятие

«Жаворонок», муз. М. Глинки;  «А воробьи чирикают»; «Сороконожка» муз.игра; «Капель» Е.Филипповой; «Самолеты» М.Магиденко; Д/и «Высоко, низко»

Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хорово дах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, Побуждать петь , петь выразительно, передавая характер музыки.

Май

«Потешные уроки»

8

. Ритмопластика

Танцевальные

Движения

Музыкально

Ритмические

упражнения

Праздник

День

Победы

«Приглашение» коммуникат. танц-игра; “Есть часы во всех домах”, муз. А.Островского; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской; «Польку», муз. А. Жилинского; Д/и «Нарисуй мелодию»

Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления

Итого

58

*В зависимости от целей, задач и возможностей воспитанников музыкальное наполнение занятий может варьироваться на усмотрение музыкального руководителя(см.планы музыкальных занятий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя разновозрастная группа (1.5-3 лет, 4-7 лет) 2015-2020 г.

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С....

Рабочая программа музыкального руководителя. Средняя группа.

Рабочая программа средней группы на 2018-2019 учебный год.  Предназначена для детей 4-5 лет и расчитана на один учебный год...

Рабочая программа музыкального руководителя. Старшая группа.

Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 учебный год. Предназначена для детей  5-6 лет и расчитана на один год обучения...

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"средняя группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя разновозрастная группа (2-5лет, 5-7 лет) 2020-2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАмузыкального руководителя разновозрастная группа (2-5лет, 5-7 лет)2020-2025 г....

рабочая программа музыкального руководителя для средней группы группы

данная рабочая программа составлена для средней группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...