Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Карпенко Галина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе  группе    по теме  «Народные игрушки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_narodnye_igrushki.docx19.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район

                     Конспект

        непрерывной образовательной деятельности в форме

        игровой ситуации в подготовительной к школе  группе    

                          по теме  «Народные игрушки»

                                                                                                                         

                                           Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ

                        ДС №9    ст-цы Камышеватской МО Ейский район

                        Карпенко Г.В.

                 28.11.2017год

Цель - создание положительной эмоциональной атмосферы, способствующей развитию творческой певческой активности и инициативы детей.

Задачи:

-- Развивать интерес к песенному, танцевальному  творчеству, желание проявлять себя в песенных, танцевальных импровизациях;

-- Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышлению, воображению, музыкального слуха;

-- Воспитывать стремление к сотрудничеству с другими детьми, педагогом, обогащать внутренний мир ребенка.

Оборудование: портрет П.И.Чайковского, деревянные палочки; ритмические карточки; интонационные карточки; куклы новая и старая; матрешка.

музыкальная аппаратура, музыкальный материал.

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.

Музыкальное приветствие.

 М.Р. Здравствуйте, ребята!

(Поют дети): Здравствуйте!

М.Р.Ребята, мы с вами в музыкальном зале, и нам необходимо подготовить наш голос. Для этого мы сделаем несколько вокальных упражнений.

  1. «Аромат цветов» - вдох через нос, выдох на звук «АХ».
  2. «Свеча» - задуваем пламя свечи: короткий вдох через нос, медленный выдох ртом.
  3. «Шарик» - надуваем воздушный шарик: 1 вдох, 2 коротких выдоха, 1 выдох длинный.
  4. «Качаем» голос на звук М.
  5. «Да-я-да-я-да»
  6. «Капельки и ручеек» упражнение на стоккато.
  7. Упражнение «Эхо» М.Ю.Картушиной (тихо-громко) – упражнение на динамику.

М.Р.- Ребята, а теперь я предлагаю вам исполнить песню.

   Дети исполняют песню «Дочки и сыночки»

М.Р.  А теперь давайте вернемся к началу нашей встречи и вспомним, под какую музыку вы вошли в музыкальный зал? (Ответы детей)                                                                                                                                 Вы можете мне сказать, кто написал эту музыку?                                                                                   Как называется человек, который сочиняет музыку?(Ответы детей).         Да, звучала музыка великого русского композитора, с творчеством которого мы с вами продолжаем знакомиться. (Обратить внимание детей на портрет).

Это произведение «Марш деревянных солдатиков». Что вы можете сказать про эту музыку? (Ответы детей) .                                                                       А как вы думаете, под эту музыку могут маршировать настоящие солдаты, а не игрушечные? (Ответы детей)                                                                         А давайте мы с вами сейчас проверим. Я предлагаю вам маршировать на месте как солдаты. (Звучит музыка, дети маршируют). А теперь мы будем маршировать на носочках. (Звучит музыка, дети маршируют). А сейчас будут «маршировать» наши пальчики по ладошке.                                     (Дети «Шагают» указательным и средним пальцем правой руки по левой ладони).

Ну что, как вам было маршировать удобнее?

(Ответы детей)                                                                                                                         Конечно же пальчиками было удобнее всего попадать в ритм музыки, ведь они такие же маленькие, как и деревянные солдатики.

Теперь я предлагаю вам взять в руки деревянные палочки и создать аккомпанемент к этому маршу. А наши ритмические карточки нам в этом помогут. (Звучит 1 часть «Марша деревянных солдатиков», дети на палочках аккомпанируют, опираясь на ритмические цепочки, указанные на карточках).

М.Р.У П.И.Чайковского есть несколько музыкальных произведений, которые он посветил игрушкам. И сегодня к нам пришли две куклы, о которых тоже написана музыка. (Показываю двух кукол: одна новая, другая старая, «больная»). Какие это куклы, что вы можете о них рассказать? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и сказать,

как вы думаете, о какой из этих кукол рассказывает эта музыка.

       Слушание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»

Дети рассказывают, какая это музыка, про какую куклу она нам рассказывает, почему они так думают.

М.Р. Да, ребята, это произведение рассказывает нам о старой, «больной» кукле. П.И.Чайковский так и назвал свое произведение «Болезнь куклы».

А давайте мы с вами представим, что наша кукла умеет разговаривать и даже петь. Как вы думаете, о чем бы она могла нам рассказать? Какая мелодия будет у ее песни? (Ответы детей). Давайте сейчас мы с вами превратимся в такую куклу и попробуем спеть ее голосом. Вы можете придумать слова, а можете просто пропеть свою мелодию. Вот я, например, так спою ее песенку:

- Я больна, и я грущу.

Я поправиться хочу…

А как вы споете ее песенку? (Передаем куклу от одного ребенка к другому, и он пропевает свою мелодию, импровизирует).

Ну, а теперь мы с вами послушаем произведение про другую куклу, и вы расскажите об этой музыке.

         Слушание произведения П.И.Чайковского «Новая кукла»

Дети рассказывают, какая это музыка.

М.Р. Это произведение называется «Новая кукла». Давайте теперь попробуем спеть песню этой куклы. (Передаем куклу от одного ребенка к другому, и он пропевает свою мелодию, импровизирует).

М.Р. Молодцы, ребята. Посмотрите, как много разных мелодий мы с вами придумали и пропели. У нас получились маленькие музыкальные фразы, из которых могут получиться новые произведения, пьесы. Именно так многие композиторы и пишут свои музыкальные произведения: они придумывают мотив, мелодию, начинают его «украшать», развивать.

А иногда композиторы «подслушивают» красивые мелодии у простых людей, дополняют их своими идеями. П.И.Чайковский много путешествовал. У него есть пьесы, в которых отражаются мелодии народов разных стран: «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка» и, конечно же, «Русская песня». Петру Ильичу у очень нравилось музыкальное творчество русского народа. Он написал много музыкальных произведений, в основе которых лежит народная музыка.

Ребята, а вы можете мне сказать, какая русская народная кукла известна во всем мире? (Матрешка).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

К сожалению, у П.И.Чайковского нет пьесы про Матрешку. Но мы с вами можем попробовать сами придумать небольшие песенки про Матрешку. Посмотрите, какие они разные: Большие, средние, маленькие. Подумайте, каким голосом может петь каждая из этих Матрешек? (высоким, средним, низким). Давайте с вами поиграем.

Игра «Поющая матрешка» - дети встают в круг, передают друг другу Матрешку, пока звучит музыка. С окончанием музыки тот ребенок, у которого в руках игрушка, поет мелодию с данным текстом.                                                                         ( Дети импровизируют меняя высоту голоса, накладывая данные стихи на свою мелодию).

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

Молодцы, ребята, здорово играли, песенки сочиняли.

М.Р. Я предлагаю всем потанцевать.  

       Дети исполняют Танец кукол                                                                         М.Р.Ну, а теперь пришла пора прощаться.  (Дети пропевают прощальные слова и выходят из зала под маршевую музыку).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...