Развлечение для детей старшей группы «Три поросенка на новый лад»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Мышанская Нина Васильевна

                   Развлечение для детей старшей группы

                         «Три поросенка на новый лад»

Цель: Учить выражать свое настроение  и чувствовать эмоциональное состояние другого ; подводить к пониманию – через переживание эмоционального содержания  музыкальных  произведений того- как настроение выражается  в характере  музыкального произведения ; с помощью определения характера  музыкальных   произведений подводить  к сопереживанию  чувств , выраженных в них.

Палочки, иллюстрации эмоций, рисунки детей, пьеса «Осенняя песня» из цикла П.И. Чайковского «Времена года»

                                           Ход развлечения.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята ! Я хочу рассказать вам сказку «Три поросенка» на новый лад. Итак начнем.

«Жили были три поросенка , и звали их Ниф –Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Они были молоденькими и еще глупенькими . Все одинакового роста, кругленькие, с ярко- розовыми  пяточками, с одинаковыми хвостиками, поросята любили бегать и играть.

Возьмите палочки и покажите как они веселились.

Музыкально-ритмическая игра (под музыку Д. Уотта «Три поросенка»).

Дети двигаются по кругу с подскоками, останавливаются, отстукивают ритм палочкой о палочку. Снова двигаются по кругу с подскоками, садятся на пол  отстукивают ритм  палочками об пол. Передают палочки по кругу, сидя на коленях; отстукивают ритм палочками об пол. Опять передают палочки по кругу, сидя на коленях, и отстукивают ритм палочками об пол.

Нужен дом для трех друзей,

Чтобы было им теплей ,

Быстро принялись за дело,

Строят ловко и умело.

Раз, два, три!- и все готово,

Приходите в дом наш новый! (Э . Степаненков)

Какая веселая музыка! Что под такую музыку хочется делать? Верно, улыбаться, танцевать, играть! С каким настроением жили поросята?  Найдите картинку с веселым поросенком. Понравилось вам играть с палочками? Ими  можно не только стучать, они помогут вам превратиться в различные предметы.

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ Я ИГРА С ПАЛОЧКАМИ.

С помощью палочек имитируются скатывание с горки, катание на качелях, раскатывание теста, массажные движения.

Воспитатель: Все лето поросята резвились, кувыркались в зеленой траве, радовались яркому желтому солнышку и голубому небу. Но что это? Что произошло?

Звучит пьеса С. Прокофьева «Сказочка». Воспитатель помогает детям анализировать музыку.

Воспитатель: Наступила осень. Какие произошли изменения в  природе? (дети  перечисляют приметы осени) . В лесу становилось холоднее и холоднее. Листья облетели, и деревья стояли мрачные, черные. Серые облака затянули все небо, без конца лил дождь. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Когда человек грустит , ему хочется поплакать , посидеть  в тишине, послушать тихую , медленную , грустную музыку. Давайте покажем , где у нас грустный поросенок. Под такую музыку рисуют печальные картины. Давайте посмотрим на них. (Рассматривание заранее нарисованных под эту музыку рисунков) Какие краски вы использовали? Вспомните , под какую музыку вы рисовали эти картины. («Осенняя песня» из цикла П. Чайковского «Времена года») Очень хорошо приметы осени описаны в песне об осени.

Дети исполняют песню «Падают листья»(музыка М. Красева , сл. М. Ивенсен)

-Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются , летят.

-Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи , журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

-В руки  возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Воспитатель: Мы грустить не будем , взбодримся и потрудимся. Поросятам , чтобы не мерзнуть , надо построить дом.

Нужен дом для трех друзей,

Чтобы было им теплей.

Быстро принялись за дело,

Строят ловко и умело.

Раз, два, три!- и все готово,

Приходите в дом наш новый!

ЭСТАФЕТА «Построй дом для поросят»

Две команды строят дом из цветных блоков.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие дома красивые получились.

Звучит «Тревожная музыка» ( из аудиоприложения  к пособию М. Родиной и А. Бурениной «Кукляндия»)

Воспитатель: Какая страшная музыка! (дети прячутся за домики) Кого боялись поросята? Как вы думаете, кто же это бродит в лесу? ( ответы детей)

Найдите картинку  испуганного поросенка.

Когда поросята не боялись волка? (ответы детей)

Дети читают стихи и инсценируют текст  движениями.

Возле дома был лужок-

Поросята там гуляли,

Веселились и играли.

Но однажды на лужок

Прибежал сердитый волк,

Поросят он увидал

И сердито зарычал:  «Р-Р-Р»

Поросята испугались

И быстрей домой помчались.

Дверь закрыли на замок,

Притаились и  - молчок.

Волк немного подождал

И в лес темный убежал. (Э. Степаненко)

СПОРТИВНАЯ ИГРА «Волк и поросята»

(под музыку А. Кравцович)  Поросята бегают по залу, появляется волк- дети по трое забегают в домик – обруч; кто лишний – садится на стульчик. Один обруч убирается .

Воспитатель: Молодцы! Волк никого не сьел. А ведь сказка у нас на новый лад ; волк добрый. Давайте пригласим его с нами потанцевать.

(Танец под песню «Ни кола ни двора» муз. Н. Ефремова сл. Р Сефа)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tri_porosenkaword_4.docx17.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ                                КАТЕГОРИИ  «КОЛОКОЛЬЧИК»

                   Развлечение для детей старшей группы

                         «Три поросенка на новый лад»

                                                        Воспитатель: Мышанская Н.В.

                                             Ст. Тацинская

                                              Апрель 2018г.

                   Развлечение для детей старшей группы

                         «Три поросенка на новый лад»

Цель: Учить выражать свое настроение  и чувствовать эмоциональное состояние другого ; подводить к пониманию – через переживание эмоционального содержания  музыкальных  произведений того- как настроение выражается  в характере  музыкального произведения ; с помощью определения характера  музыкальных   произведений подводить  к сопереживанию  чувств , выраженных в них.

Палочки, иллюстрации эмоций, рисунки детей, пьеса «Осенняя песня» из цикла П.И. Чайковского «Времена года»

                                           Ход развлечения.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята ! Я хочу рассказать вам сказку «Три поросенка» на новый лад. Итак начнем.

«Жили были три поросенка , и звали их Ниф –Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Они были молоденькими и еще глупенькими . Все одинакового роста, кругленькие, с ярко- розовыми  пяточками, с одинаковыми хвостиками, поросята любили бегать и играть.

Возьмите палочки и покажите как они веселились.

Музыкально-ритмическая игра (под музыку Д. Уотта «Три поросенка»).

Дети двигаются по кругу с подскоками, останавливаются, отстукивают ритм палочкой о палочку. Снова двигаются по кругу с подскоками, садятся на пол  отстукивают ритм  палочками об пол. Передают палочки по кругу, сидя на коленях; отстукивают ритм палочками об пол. Опять передают палочки по кругу, сидя на коленях, и отстукивают ритм палочками об пол.

Нужен дом для трех друзей,

Чтобы было им теплей ,

Быстро принялись за дело,

Строят ловко и умело.

Раз, два, три!- и все готово,

Приходите в дом наш новый! (Э . Степаненков)

Какая веселая музыка! Что под такую музыку хочется делать? Верно, улыбаться, танцевать, играть! С каким настроением жили поросята?  Найдите картинку с веселым поросенком. Понравилось вам играть с палочками? Ими  можно не только стучать, они помогут вам превратиться в различные предметы.

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ Я ИГРА С ПАЛОЧКАМИ.

С помощью палочек имитируются скатывание с горки, катание на качелях, раскатывание теста, массажные движения.

Воспитатель: Все лето поросята резвились, кувыркались в зеленой траве, радовались яркому желтому солнышку и голубому небу. Но что это? Что произошло?

Звучит пьеса С. Прокофьева «Сказочка». Воспитатель помогает детям анализировать музыку.

Воспитатель: Наступила осень. Какие произошли изменения в  природе? (дети  перечисляют приметы осени) . В лесу становилось холоднее и холоднее. Листья облетели, и деревья стояли мрачные, черные. Серые облака затянули все небо, без конца лил дождь. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Когда человек грустит , ему хочется поплакать , посидеть  в тишине, послушать тихую , медленную , грустную музыку. Давайте покажем , где у нас грустный поросенок. Под такую музыку рисуют печальные картины. Давайте посмотрим на них. (Рассматривание заранее нарисованных под эту музыку рисунков) Какие краски вы использовали? Вспомните , под какую музыку вы рисовали эти картины. («Осенняя песня» из цикла П. Чайковского «Времена года») Очень хорошо приметы осени описаны в песне об осени.

Дети исполняют песню «Падают листья»(музыка М. Красева , сл. М. Ивенсен)

-Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются , летят.

-Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи , журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

-В руки  возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Воспитатель: Мы грустить не будем , взбодримся и потрудимся. Поросятам , чтобы не мерзнуть , надо построить дом.

Нужен дом для трех друзей,

Чтобы было им теплей.

Быстро принялись за дело,

Строят ловко и умело.

Раз, два, три!- и все готово,

Приходите в дом наш новый!

ЭСТАФЕТА «Построй дом для поросят»

Две команды строят дом из цветных блоков.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие дома красивые получились.

Звучит «Тревожная музыка» ( из аудиоприложения  к пособию М. Родиной и А. Бурениной «Кукляндия»)

Воспитатель: Какая страшная музыка! (дети прячутся за домики) Кого боялись поросята? Как вы думаете, кто же это бродит в лесу? ( ответы детей)

Найдите картинку  испуганного поросенка.

Когда поросята не боялись волка? (ответы детей)

Дети читают стихи и инсценируют текст  движениями.

Возле дома был лужок-

Поросята там гуляли,

Веселились и играли.

Но однажды на лужок

Прибежал сердитый волк,

Поросят он увидал

И сердито зарычал:  «Р-Р-Р»

Поросята испугались

И быстрей домой помчались.

Дверь закрыли на замок,

Притаились и  - молчок.

Волк немного подождал

И в лес темный убежал. (Э. Степаненко)

СПОРТИВНАЯ ИГРА «Волк и поросята»

(под музыку А. Кравцович)  Поросята бегают по залу, появляется волк- дети по трое забегают в домик – обруч; кто лишний – садится на стульчик. Один обруч убирается .

Воспитатель: Молодцы! Волк никого не сьел. А ведь сказка у нас на новый лад ; волк добрый. Давайте пригласим его с нами потанцевать.

(Танец под песню «Ни кола ни двора» муз. Н. Ефремова сл. Р Сефа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча Старого Нового года с Хрюшей»

Сценарий развлечения для детей старшего  дошкольного возраста  «Встреча Старого Нового года с Хрюшей» разработан с целью доставить детям радость воспоминаний о новогодних пр...

Проект для детей старшей группы "Что за праздник Новый год?"

Проект для детей старшей группы "Что за праздник Новый год?"...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Прощай, Зима. До новых встреч!"

Развлечение "Прощай, Зима. До новых встреч!" поможет обобщить знания детей о времени года - зима, определить уровень знаний. Использование презентации с триггерами повысит интерес детей к да...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Конспект открытой НОД по развитию речи для детей старшей группы Сказка " Репка" на новый лад .

Цели:Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.Задачи: Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игро...