Театрализованное занятие "Теремок" для детей средней группы.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Чередниченко Нина Вячеславовна

 

Основной целью проведения театрализованного занятия-имровизации является  воспитание музыкально развитого ребёнка, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.

Задачи:

 -  поддерживать желание и развивать умение слушать музыку и  делиться своими впечатлениями;

-  развивать музыкально-двигательное творчество, использовать средства выразительности в музыкальных играх;

-  поддерживать проявления индивидуальности и элементы импровизации в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании.       

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ-СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ

Ход мероприятия. :

Сказочница входит в зал вместе с детьми 

Милые  детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Я добрая Сказочница,

Сказок рассказывательница!

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По сказочной  дорожке

Идут ребяток ножки!

По тропинке дети шли

И корзиночку нашли,

Ну-ка сядем, посидим,

Что в корзинке, поглядим! (ДЕТИ САДЯТСЯ, в корзинке игрушки маленькие зверят, и шапочки персонажей)

А в корзинке  разные животные прекрасные!.. Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Сказочница загадывает загадку :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

                                      ***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

                                     ***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                     ***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

                                      ***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )                                    

                                      ***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра или театра игрушек
Сказочница: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.  

Сказочница: Где живет мышка?

Дети: В норке.

Сказочница: А лягушка?

Дети: В болоте

Сказочница: А зайчик?

Дети: Под кустом.

Сказочница: А лиса где живет?

Дети: В норе.

Сказочница: А волк?

Дети: В логове.

Сказочница: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Сказочница:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  
Дети: «Теремок.»

Сказочница А что такое «теремок»? (домик) А какой он?
Сказочница: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
   
зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,

медведь косолапый.

Сказочница:  А как просились в теремок звери? Что они говорили? (кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?)

Сказочница: Ну, всё мы про теремок знаем, а теперь поиграем! Ну-ка, пальчики в замок, строим дружно теремок!
Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок     --------------------------     сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок-------------------------    руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок----------------------------   соприкасаться кончиками пальцев по                                                                     очереди   ,              делая     колечки.

Вокруг терема забор-----------------------------   перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-------------------------    хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук-----------------------   кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--------------------------  развести руки в стороны.

 Сказочница. Теремок, теремок, покажись-ка нам, дружок! (открывает занавес, там декорации теремка!

       

Сказочница: Ну вот, теремок у нас готов, зверята тоже все на месте. Ребята, а давайте все вместе расскажем эту сказку нашим гостям. Но .. звери-то удаленьки, да только очень маленьки. Их не видать, и не слыхать…Зверятам надо подрастать! Давайте им поможем, и вместе сказку сложим!

 (дети подходят к столику, Сказочница с помощником закрывают их тканью от зрителей и говорят волшебные слова!
Сказка начинается, звери превращаются! Было много здесь ребят, превратились все в зверят! По полю разбежались, в сказке оказались!

(дети одевают шапочки зверей, игрушки складывают в корзинку. Сказочница убирает ткань.)

Дети:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

 (расходятся на места)

Сказочница

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!.

Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

А в теремке никого и нет.

Забежала мышка в дом,
Навела порядок в нём,
Стала жить здесь, не скучая,
Грызть зерно за чашкой чая.

Мышка.

Хорошо, когда есть дом.

Как тепло, уютно в нём!

Сказочница

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Стало в поле холодать.

Стал снежок пролетать..

Вдруг по полю лягушки скачут. У дверей остановились и плачут. (музыка)

Лягушки    Мёрзнут лапки лягушат,

В дом попасть они хотят!

Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Мышка Я – мышка-норушка. А вы кто?

Лягушки  А мы лягушки-квакушки.

Мышка А что вы умеете делать?

Лягушки Мы умеем песни петь,

Колокольчиком звенеть

ПЕСЕНКА «НАШ ОРКЕСТР»

Мышка заходите в гости,

Милости просим! (лягушки заходят в теремок)

Сказочница Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышкой! Дом подметают, песни распевают! И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

Зайки (стучат)    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Мышка Я – мышка-норушка.

Лягушки  А мы лягушки-квакушки. А вы кто?

Зайки А мы зайки-побегайки!

Мышка А что вы умеете делать?

Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ЗАЯЧЬЯ ЗАРЯДКА»

Зверята: заходите в гости,

Милости просим! (зайки заходят в теремок)

Сказочница Забежали зайки в теремок стали жить в нем вместе с мышкой и лягушатами! Дом подметают, песни распевают! Зарядкой занимаются, здоровья прибавляется! И тут к теремочку бежит лисичка-сестиричка!

Лисица: Вот так  чудо – теремок,

                  Отдохну я там    часок

 Стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка Я – мышка-норушка.

Лягушки  А мы лягушки-квакушки.

Зайки А мы зайки-побегайки!

А ты кто?

Лисичка – а я лисичка-сестиричка!

Мышка А что ты умеешь делать?

Лисица танцевать умею я!

Помогайте мне, друзья!

ВЕСЁЛЫЙ ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» А.Евдотьевой

Зверята: заходи к нам  в гости,

Милости просим! (лиса заходит в теремок)

Сказочница зашла лисичка-сестричка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой, лягушатами и зайчатами! Дом подметают, песни распевают! Зарядкой занимаются, здоровья прибавляется! Танцуют вместе, не сидят на месте! И тут к теремочку бежит волчок-серый бочок!

Прячется за ёлку,

Воет на луну!

Серенькому волку,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет? (волк стучится.)

Волк Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка Я – мышка-норушка.

Лягушки  А мы лягушки-квакушки.

Зайки А мы зайки-побегайки!

Лисичка – а я лисичка-сестиричка!

Вместе. А ты кто?

Волк.

А я волчок, серый бочок!

Пустите меня к себе жить!

Мышка А что ты умеешь делать?

Лисица

Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?

Зверюшки. Хотим!

Волк.

Волка все кругом боятся —

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти,

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок?

Зверюшки. Понравился! Заходи к нам жить!

Звучит музыка, Волк забегает в теремок.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке! И работают и веселятся с утра до ночки! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, да сучки ломаются? Кто же к теремочку пробирается? Ой, да это  мишка косолапый! Постучал мохнатой лапой и громко спрашивает:

 Медведь.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка Я – мышка-норушка.

Лягушки  А мы лягушки-квакушки.

Зайки А мы зайки-побегайки!

Лисичка – а я лисичка-сестричка!

Волк.

А я волчок, серый бочок!

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)

Волк. А что ты умеешь делать?

Медведь. Громко топать, хохотать, быстро лапами махать!!

Медведь топает и ломает теремок

Сказочница (вместе с детьми) –

Как затопал медведь,

да как стал он реветь,

лапами замахал,

 теремок не устоял!

 Был не низок не высок –

и пропал наш теремок!

Зверюшки. Что же  делать, как же быть, где теперь мы будем жить?

Медведь:    Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери:   Чтоб и Мишка точно влез, построим терем до небес!!!

Сказочница      Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

                          Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Звучит музыка,

Звери строят новый теремок из модулей рядом со старым

Звери И широк и высок

получился теремок!

Мы теперь здесь все друзья!

Ссориться не надо,

Приходите в гости к нам,  

Всем гостям мы рады!  

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол подметает, лягушки пироги выпекают, зайчишки спортом занимаются, лисичка песнями  забавляется, волк стихи читает, а миша-медведь всем помогает! И никто никого не обижает. Исполняется «Песенка друзей или пляска друзей»

Сказочница:

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

И кто сказку сказывал, и кто её показывал!

Вам понравилось играть,

Для гостей выступать? (да)

А чему нас сказка научила,

Какой подарок подарила? (сказка научила помогать друг другу, сделала нас дружнее и добрее, настроение подняла у нас и у гостей)

Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки!

Всех ребяток похвалю, всех сегодня одарю!

В корзинку загляните, угощение найдите!

Сказочница угощает детей и гостей!

Сказочница До свидания, в добрый час!

Ждём ещё на праздник вас!

Все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."

Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....

Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."

Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....

Театрализованное представление детей средней группы «Муха-Цокотуха»

Задачи: формировать умение действовать согласно взятой на себя роли, отражать характер персонажа; развивать творческие умения, речевые компоненты: силу голоса, выразительность речи, эмоциональность; ф...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Театрализованная деятельность детей средней группы

По мотивам сказки В. Г. Сутеева «Дружба»Цель: формирование у детей представления о дружбе.Задачи:1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Картотека театрализованной деятельности детей средней группы (4-5 лет)

В картотеке собраны разнообразные игры, этюды, потешки на развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей и умений....