Танцы в кругу
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Плекан Людмила Львовна

Танцы для всей группы. Разучивание разных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsy_v_krugu.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Танцы в кругу

        Мы изучаем и с удовольствием танцуем танцы разных народов. Многие из них такие древние, что их происхождение теряется во времени,

другие, – более позднего происхождения и более современных традиций. Танцуя в кругу, мы открываем наши собственные глубокие связи с духом танца и общностью круга, проникаемся силой ритуала и древними символами трансформации сознания.

        Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все. Не было показательных выступлений, а были сильные переживания. Это переход в другое измерение… танцуя в кругу, чувствуешь уверенность и защищённость.. появляется ощущение свободы и лёгкости. Невозможно не улыбаться – удивление, радость и восторг. И тогда танец больше не кончается, превращаясь в праздник.

        Круговые танцы широко используются. в своей работе педагогами различных направлений: психологами, арт-терапевтами, врачами в качестве целительной, оздоравливающей душу и тело практики.

        Для некоторых людей круговой танец – это просто возможность получить удовольствие от танцев, от проявления себя, от общения в кругу, для других – знакомство  с разными танцевальными культурами, для третьих – вид психотерапии и эмоциональной разгрузки, но в любом случае, самым важным является участие, а не представление и демонстративность.

        Круговой танец позволяет людям не только насладиться прекрасной музыкой и движениями танца, но и почувствовать единство круга. Через контакт рук и глаз, через общую вибрацию и разнообразие ритмов лучше понять друг друга и самих себя.

        Круговой танец позволяет освободиться от всех комплексов: в кругу нет ведущего и ведомого, хорошо и плохо танцующего – все едины в своём желании совместной радости!

        Самобытная культура и национальные традиции добавили в музыку и танцы каждого края своё неповторимое очарование. Но при всём многообразии национальных характеров, народы разных стран объединяет структура танцевального круга. Люди берутся за руки, и синхронные действия равноправных точек движущегося круга усиливает энергию танцующих, направляя её в русло интуитивного знания. И круг становится неделимым организмом, каждая часть которого повторяет всю красоту и целостность этого единства.

        Независимо от принадлежности к той или иной религии, национальности, социальному типу или профессии – все мы помним и знаем язык кругового танца. В наши дни круговые танцы народов мира – это не только танцы – это и хорошая тренировка, и приятный отдых, и необычный способ познания мира и себя, и позитивное общение. Круговые танцы доступны людям любого возраста и телосложения, не требуют хореографической подготовки и специальной формы одежды. Танцевать можно в чешках, в носочках и даже босиком.

Хоровод – помогает формированию единства общины, народа.

Хоровод – это физическая нагрузка. В хороводах тело мощно тренируется. Правятся суставы, связки, ладятся мышцы, уходят зажимы, напряжения, развивается координация.

Хоровод – это движение рука в руку, принятие и передача силы. Хороводами передавали родовую мудрость. Хоровод – это мощная энергетическая цепь.

Терапевтическое значение

  • удовольствие от безбоязненного и свободного проявления себя;
  • путешествие к центру своего существа: нахождение внутренней тишины, красоты блаженства, расслабленная бдительность, естественная тишина и грация;
  • развитие гармонии трёх центров: тела, сердца и ума, из которой рождается способность видеть ясно и делать просто;
  • возможность найти баланс между внутренним миром и внешним окружением.
  • наблюдение привычных способов поведения и реагирования: как мы двигаемся среди других людей, какие наши качества проявляются при этом, какие эмоции возникают;
  • глубокая синхронность с другими людьми без использования слов;
  • эмоциональное и духовное единение в группе во всей полноте через контакт рук и глаз;
  • через ритмику движения лучшее понимание друг друга и себя самого;
  • переход в другое измерение, сопричастность к жизни всей планеты;
  • уникальная практика самопознания и трансформации сознания;
  • медитативная, терапевтическая и целительная функции.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Сербский танец-1

        Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

6 шагов лёгким бегом по кругу. Останавливаются лицом в круг.

Выставить правую ногу на носочек, затем левую,

Три притопа,

Три хлопка в ладоши.

Танец повторить.

Голландский танец-1

        Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

8 шагов по кругу вправо

3 шага в круг «Здравствуйте!»                    !

3 шага из круга «До свидания!»                  !    2 раза

4-мя шагами повернуться вокруг себя.       !

Танец повторить.

Шагать можно то влево, то вправо.

Голландский танец-2

        Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

8 шагов по кругу вправо

8 шагов по кругу влево

Шаг в круг, три притопа                                           !

Шаг из круга, три притопа                                        !

3 хлопка в ладоши,                                                     !     2 раза

3 хлопка по коленкам                                                 !

4-мя шагами поворачиваемся вокруг себя.              !

Танец повторить.

Югославский танец

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

4 шага по кругу вправо, ногу выставить на носочек

4 шага по кругу влево, ногу выставить на носочек

Повторить 2 раза

Стоя лицом в круг: шаг вправо, ногу на носочек

                                  шаг влево, ногу на носочек

Повторить 2 раза.

Танец повторить.

                                    Датский танец

а) вариант для малышей.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

8 шагов вправо, громко топая

8 шагов влево

4 шага в круг, закончить притопом ноги       !

4 шага из круга, закончить притопом ноги    !  2 раза

Танец повторить.

                                

Греческий танец-1

        Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

4 шага вправо по кругу, ногу выставить вперёд на пятку.

Затем, не разворачиваясь, спиной, делаем 4 шага назад (по кругу влево) и выставляем ногу назад на носочек.

Эту часть повторяем 4 раза.

Затем, стоя лицом в круг, делаем шаг вправо,

шаг вперёд,

шаг влево

шаг назад

шагами, как бы рисуя квадратик

эту часть повторить 4 раза.

Танец повторить

Сербский танец-2

        Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Без вступления.

Стоя лицом в круг

шаг правой ногой вправо, левую ногу накрест перед правой

шаг правой ногой вправо, левую ногу накрест за правой

Повторить 4 раза.

Затем так же повторить только влево.

Затем по кругу вправо 4 бега, соскок на 2 ноги

Повторить 4 раза

То же сделать влево.

Танец повторить.

Израильский танец

        Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

Вправо по кругу:

4 бега, соскок на 2 ноги. Повторить 4 раза.

То же самое 4 повтора влево.

Затем в центр круга 2 шага (руки, подняты вверх и качаются вправо-влево)

4 коротких шага из круга (руки плавно опускаются вниз)

Повторить 4 раза.

Танец повторить.

Греческий танец-2

        Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Вступление.

Стоя лицом в круг:

Шаг в центр круга руки поднять вверх

Шаг из круга, руки опустить вниз

Повторить 4 раза.

Затем правой ногой шагаем накрест перед левой

Левую приставляем к правой

Повторить 4 раза.

То же самое повторяем вправо.

Танец повторить

№1  «Ночной колпак»  Нидерланды

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

                                1 часть

8 шагов по кругу вправо

                                2 часть

3 шага в круг «Здравствуйте!»                    

3 шага из круга «До свидания!»              

4-мя шагами повернуться вокруг себя.  

Повторить 2 раза

   

Танец повторить.

Шагать можно то влево, то вправо.

№2   «Школьное коло»  Сербия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Вступление.

                                1 часть

3 шага по кругу вправо, на 4-ри выставить ногу на носок

3 шага по кругу влево, на 4-ри выставить ногу на носок

Повторить 2 раза

                                2 часть

Повернуться в круг.

Выставить правую ногу на носок

Выставить левую ногу на носок

Повторить 2 раза.

                                3 часть

7 шагов по кругу вправо, на 8-ой шаг ногу на носок

7 шагов по кругу влево, на 8-ой шаг ногу на носок

№3   «Танец с хлопками»  Швеция

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.  Вступление.

                                1 часть

8 шагов вправо по кругу

8 шагов в обратную сторону

3 шага в круг, притоп

3 шага из круга, притоп

Повторить 2 раза

                                2 часть

Поклон вправо, три хлопка перед собой

Поклон влево, три хлопка перед собой

Хлопок по коленкам

Хлопок в ладоши

Повторить 3 раза

Три притопа

Танец повторить

№4   «Коло с притопом» Сербия

Все стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

                                1 часть

Подскок. 2 подскока вперёд по кругу, 3 притопа

2 подскока спиной назад, 3 притопа.

Повторить 2 раза.

                                2 часть

2 подскока в круг, 3 притопа

2 подскока из круга, 3 притопа.

Повторить  2 раз.

Танец повторить сначала.

№5   «Ерское коло»  Сербия

Все стоят в кругу взявшись за руки. Вступление.

                                1 часть

Приставной шаг. 4 шага вправо

4 шага влево

                                2 часть

Бег. 3 шага вправо по кругу на 4-ри прыжок на двух ногах

3 шага влево по кругу на 4-ри прыжок на двух ногах

3 шага в круг, прыжок

3 шага из круга, прыжок.

Каждый раз начало танца с ускорением.

№6   «Безумствующий»   Греция

Все стоят в кругу, взявшись за руки.  Вступление.

                                1часть

Шаг вперёд, руки поднять на уровне плеч

Шаг назад, руки опустить.

                                2 часть

Левую ногу поставить перед правой

Прыжком соединить две ноги рядом

Повторить вправо 4 раза

Правую ногу поставить перед левой

На прыжке поставить ноги вместе.

Повторить влево 4 раза.

Весь танец повторить сначала.

№7   «Весна»  Армения

Все стоят в кругу, держась за руки на уровне плеч. Вступление.

1 часть

4 подскока

На 3 шагах поворачиваемся вокруг себя вправо на 4-ри –хлопок справа

На 3 шагах поворачиваемся вокруг себя влево на 4-ри – хлопок слева

Повторить 4 раза

                                2 часть

Ча-ча-ча 2 шага

Взмах левой ногой вправо

Взмах правой ногой влево

4 шага вперёд, одновременно 4 хлопка с низу вверх.

4 шага назад

Повторить 4 раза

Весь танец повторить сначала.

№8  «Вперёд по кругу, вперёд хороводом»  Греция

Все стоят по кругу. Руки на уровне плеч ладошками. Вступление.

                                1 часть

3 шага вперёд по кругу на 4-ри левую ногу поставить вперёд на пятку

3 шага спиной назад по кругу на 4-ри поставить правую ногу на носок сзади.

Повторить 4 раза.

                                2 часть

Повернуться лицом в круг.

Шаг правой ногой вправо левую ногу приставить

Шаг левой ногой вперёд, правую ногу приставить

Шаг левой ногой влево, правую ногу приставить

Шаг левой ногой назад, правую ногу приставить

(рисуя квадрат) Повторить 4 раза

Весь танец повторить сначала.

№9  «Датская тройка» Датский танец

а) вариант для малышей.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

8 шагов вправо, громко топая

8 шагов влево

3 шага в круг, притоп      

3 шага из круга, притоп

Повторить 2 раза 

Танец повторить.

                        б) вариант для старших детей

Дети встают в кружки по 3 человека.  Вступление.

                                        

                                 1 часть

Каждый кружок по направлению вправо делают движение «шаг- подскок»

8 раз, затем 8 раз в обратную сторону.

                                2 часть

Затем кружок разворачивается в линеечку лицом к зрителю.

Соединённые руки поднимают.

Танцор, стоящий слева от центрального участника, движением «шаг-подскок» проходит в соседние воротца и возвращается на своё место за 4 шага.

        Центральный танцор за это время поворачивается вокруг себя вправо за те же 4 шага.

        Затем танцор, стоящий справа проходит в соседние воротца и возвращается на своё место движением «шаг-подскок» за 4 шага.

        Центральный участник за эти же 4 шага поворачивается вокруг себя влево.

Эти переходы повторить 2 раза.

Танец повторить.

Каждый раз кружок разрывается в разном месте, чтобы центральным танцором оказался разный участник.

№10   «Дрикюс-муженёк» Нидерланды

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

                                 

                                1 часть

16 шагов по кругу вправо

16 шагов по кругу влево

Остановиться лицом в круг.

                                2 часть

Шаг в центр, три притопа                                

Шаг из центра, три притопа                              

3 хлопка в ладоши                                

3 хлопка по коленкам      

4-мя шагами поворачиваются вокруг себя

Повторить 2 раза                      

Танец повторить сначала.

№11  «Клезмер»  Израиль

Все стоят в кругу, взявшись за руки.  Вступление.

                                1 часть

Идут по кругу вправо, шаг с припаданием.

3 шага вперёд, притоп

3 шага назад притоп.

                                2 часть

Ёлочкой  вправо по кругу.

3 выпада с приседанием вправо-влево-вправо

Повторить 2 раза

 

                                3 часть

Встать друг за другом «паровозиком» по кругу,  руки положить друг другу на плечи.

4 шага, 2 притопа пяткой, ногу вынести вперёд

3 шага в сторону из круга, на 4-ри притоп

3 шага в круг на 4-ри притоп.

Танец повторить сначала.

№12  «Ножнички» Сербия

Все стоят по кругу, взявшись за руки. Вступление.

                                1 часть

Все идут ёлочкой по кругу.

                                2 часть.

Шаг правой ногой вперёд

Левую поставить накрест перед правой

Отпрыгнуть назад со скрещенными ногами

Поставить ноги вместе.

Танец повторить сначала.

№13  «Праведник цветёт как пальма»  Израиль

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Вступление.

                                1 часть

С левой ноги.

4 шага по кругу

4 покачивания с ноги на ногу

Повторить 2 раза

                                2 часть

Ёлочка на 4 счёта

Покружится вправо

Выпад на правую ногу

Выпад на левую ногу

Повторить 2 раза

Покачаться с ноги на ногу

Танец повторить сначала.

№14   «Я ещё не налюбился»  Израиль

Дети  стоят в кругу, взявшись за руки. Вступление.

                                1 часть

Ёлочкой по кругу на счёт 4-ри.

Шаг в круг

Шаг из круга

Повторить 2 раза.

Всё повторить 2 раза.

                                2 часть

3 шага в круг, притоп

3 шага из круга, притоп

2 шага по кругу с припаданием

Покружиться

Повторить 2 раза

Танец повторить сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Описание движений танца "Детский круг" для детей старшего дошкольного возраста

В данной статье опубликовано описание движений к танцу "Детский круг" для детей старшего дошкольного возраста....

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Сценарий танцевального флешмоба "Танцы, танцы, танцы"

Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданн...

Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".

Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...