развлечение День Земли
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

шишканова наталья алексеевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli_1.doc135.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение

День Земли!

                    Подготовили и провели: музыкальный руководитель Шишканова Н.А.

                                                              Воспитатель Буханько Е.М

Цель. Дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты, День Земли. Уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры. Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Атрибуты:
1. Земной шар (слайд на экране).
2. Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”
3. Картинки сезонных явлений природы.
4. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зверей.
5. Картинки к игре “Экологические знаки”.


Предварительная работа. Наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе.

Дети входят в зал под музыку. Общий танец под музыку “В перед 4 шага  ”, дети танцуют, садятся.

Ведущий: Дети, сегодня 22 апреля всемирный день земли. А что такое земля? Земля – это планета. Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.

Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.

1-й ребёнок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.

4-й ребёнок:

Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.

5-й ребёнок:

Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.

                             Просмотр фильма Просторы Алтайского края

Ведущий: Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.

1-й ребенок: Земля заботу любит.

2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.

3-й ребенок: Земля переодевается, словно человек.

4-й ребенок: Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.

5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.

6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.

Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.

Музыкальная композиция “Времена года”. Исполняют родители

1-й

Я соткана из зноя 
Несу тепло с собою. 
Я реки согреваю, 
Купайтесь– приглашаю. 
И любите за это 
Вы все меня. Я лето.

2-

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я осень.

3-

Дел у меня немало: 
Я белым одеялом 
Всю землю укрываю, 
Белю поля, дома, 
Зовут меня зима.

4

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна.

Дети рассказывают стихи о природе:

1-й ребенок:

Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пустит светит солнце над всеми нами!

2-й ребенок:

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

3-й ребенок:

Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!

4-й ребенок:

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём

Игра-разминка “Кто где живет?”

Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба– в речке,
В норке– крот, 
(Приседают.)
Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь– в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване, 
(Гладят лицо.)
Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!

Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными.

1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Песня “у меня у тебя

Ведущий: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Стихотворение “Цветы”.

1-й ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, – 
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра “Экологические знаки”.

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

1-й ребенок:

Рыбы, птицы и звери 
Будто бы просят людей: 
“Берегите свою природу”.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо, 
Земля без зверей – не Земля, 

А нам без Земли – нельзя!

                                       Таней с шарами (исполняют родители)

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

1-й ребенок:

О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.

Стихотворение “Мы хотим”.

2-й ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели, 
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. 
Чтобы речка серебрилась, 
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса. 
Мы хотим, чтоб солнце грело, 
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, 
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий:

Любите родную природу 
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!