Зелёная страница. Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие "Зелёная страница" предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. В занятие включены песни, танцы, стихи, игровой материал. Для проведения такого занятия необходима предварительная работа.

Цель занятия: расширнние и закрепление знаний детей о насекомых, комплексное развитие музыкальных способностей детей, дружеское общение детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonaya_stranitsa_na_sayt.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зелёная страница.

(Для недели насекомых, старшая группа)

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему:

 «Волшебный мир насекомых».

Цель:

  • Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.
  • Комплексное развитие музыкальных способностей детей
  • Дружеское, творческое общение детей и родителей              

Задачи:

  • обобщить и пополнить знания детей о природе
  • объединить детей и родителей в творческих заданиях, конкурсах
  • развивать музыкальные способности детей
  • повторить знакомые песни, танцы.

Образовательные:  познакомить с видами насекомых, научить распознавать  их.

Развивающие:  развивать память, логическое мышление, речь, внимание, музыкальные способности

Воспитательные: . воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам, воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование:  звучащие палочки,  элементы костюмов цветов, бабочек, гусениц.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций про насекомых.
  2. Рисование насекомых, создание коллективной работы «Весенний луг»
  3. Разучивание танцев, песен, стихов.
  4. Создание презентации «Музыка о насекомых»
  5. Слушание звуков природы, викторина «Кто поёт?»
  6. Ритмическая игра «Божья коровка»
  7. Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка:  -создание образа насекомых в танце, передать в песне характер насекомого, развитие ритма в играх с ритмом.

Дети входят в зал под музыку ( Шуберт «Вальс»), садятся на стулья.

Вед. Дети, мы сегодня  будем слушать звуки весны.

        Но чтобы услышать звуки , сперва надо услышать тишину.

Ребёнок  В тишине, в лесной глуши

                Шёпот к шороху  спешит,

                Шёпот к шороху спешит,

                Шепот по лесу шуршит.

                Шу-шу-шу, да ши-ши-ши-

                Тихо, шорох, не шурши,

                Навостри  ка уши-

                Тишину послушай.

Ведущая. Закроем все глазки и послушаем тишину.

                 Кто пришёл так тихо- тихо?

                 Ну, конечно, не слониха!

                 И, конечно, бегемот

                Тихо так прийти не мог!

Дети по очереди говорят стих и озвучивают его.

1р. Дождь идёт- стучит по крыше: Кап, кап, кап. (металлофон)

2р. Ход часов мы тоже слышим: Тик-так, тик-так. (Копытца)

3р. Слышим мышку: Шур, Шур, Шур, (бумага)

4р. Слышим кошку: МУР, МУР, МУР

5р .  Но никто из вас не слышал,

        Как листок из почки вышел.

6р    Вы услышать не могли,

        Как зелёные травинки,

        Сняв зелёные ботинки,

        Тихо вышли из земли.

 7р. Вышли тихо, очень тихо,

       И повсюду тишина…..

 8р. Это значит, это значит

       Тише всех пришла весна.

Танец феи цветов (музыка «Майский сон»)

Фея весны. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

                    Деревья одеваю, посевы поливаю.

                    Движения полна, зовут меня - весна.

Ребёнок. Какие большие на тополе почки:

                Вот-вот – и весёлые вспыхнут листочки.

                Тёплым весенним солнечным днём

                Займётся весь тополь весенним огнём.

Хоровод «Земелюшка - чернозём».  (исполняют хоровод с движениями)

Ребёнок   На лесной полянке море из цветов,

                 Расцвели подснежники после зимних снов.

                 Рядом с перелеском - сонник, горицвет.

                 Стародумка,  ростики - красочный букет.

                 На лесной полянке море из цветов!

                 Украшают землю после зимних снов.

Танец с цветами ( Суворова «Танцевальная палитра»)

Фея- весна. В апреле, в апреле луга запестрели.

                     С прогулки букеты приносим в апреле.

Давайте проведём зелёную викторину

Вопросы родителям

Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая.                  Роза

Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают.                           Анютины глазки.

Какую траву и слепой узнает.                                                            Крапива.                

Кто носит шляпку на ножке.                                                              Гриб.

Пшеничное, кукурузное, футбольное.                                               Поле.

У кого есть почки, но нет желудка и печени.                                   Дерево.

Какой сок получают без помощи пресса и соковыжималки.          Берёзовый.

Что есть у каждого слова, растения и уравнения.                            Корень.

Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра.                      Календула.

Какую кашку едят коровы.                                                                 Клевер.

У кого есть усы, но нет лица.                                                              Огурец, клубника.

Что общего у мальчишки и сосны.                                                     Шишки    

Фея- весна. Мы уже увидели как распускаются цветы, как растёт трава.  А что

        ещё можно  услышать весной? (ответы детей)

Песня Я. Дубравина «Музыка весны»  

Фея стучит палочками, спрашивает, на что похожи эти звуки. Ответ –это стук дятла

 Дети берут звучащие палочки и  повторяют за феей  ритмический рисунок.

 Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»  

Дятел сел на толстый сук -   тук да тук.

Всем друзьям своим на юг - тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт -  туки- туки-тук.

Что весна уже идёт -             туки-туки-тук .

Что растаял снег вокруг -     туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг –   туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал-             тук да тук.

В жарких странах не бывал –тук да тук.

И понятно почему скучно дятлу одному.

Фея. Дети, давайте покажем звуки весны.

Фея читает стих, дети демонстрируют звукоподражание.

Фея. Ветер в наш лес песню донёс.                   Ш-ш, ш-ш, ш-ш.

         Песню пролаял охотничий пёс.                 Гав- гав, р-р-гав.

         Волк эту песню провыл на опушке           У-у-у-у.

         Дружно проквакали песню лягушки.        Ква-ква-ква.

         Бык эту песню как мы прмычал.                Му-у-у.

         Рысь промурлыкала.                                   Мур- мур

         Сом промолчал.                                           Палец у рта

         Филин прогукал                                          Ух-ух..        

         Уж прошипел.                                              Ш-ш, Ш-ш.Ш-ш.

         А соловей эту песню пропел.                     Тёх-тёх-тёх.  

Ребёнок. Зелёные сны, весенние сны.

                Зелёные мягкие иглы сосны.

                Зелёные липкие листья берёз.

                 И шелест зелёных стрекоз.

                 В зелёной листве зеленеют жуки,

                 Зелёный кузнечик, трава зелена…

                 Какая зелёная эта весна.

   Фея. Посмотрите, дети, какой красивый весенний лужок. Весной просыпаются

            многие животные и насекомые, они живут в зелёном мире травы и листьев..

            Давайте поселим на луг   разных жителей этого зелёного дома.

(Дети прикрепляют на заранее нарисованный луг различных насекомых)

Фея загадывает загадки детям

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза). 

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (муравей). 

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела). 

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (бабочка).

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик). 

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (жук). 

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (комар)

Фея. На лугу живёт скрипач.

         Носит фрак и ходит вскачь.     (кузнечик)

Песня О . Конопарского «Кузнечик». (Пальчиковая игра  с песней)

Фея. Угадайте, кто это : «Зелёная ловушка для комаров и мух, или еда для аиста».

(Фея рассказывает, что кушает лягушка)

Песня Е. Дементьевой «Простая песенка».

Дети.   Эта страница зелёного цвета.

            Значит на ней постоянное лето.

            Если бы на ней уместиться я мог,

            Я бы на этой страничке прилёг.

            Бродят в траве золотые букашки.

            Вся голубая, как бирюза,

            Села, качаясь, на венчик ромашки,

            Словно цветной самолёт, стрекоза.

            Вот тёмно- красная божья коровка.

            Спинку свою разделив пополам,

            Вскинула крылья прозрачные ловко

            И полетела по божьим делам.

            Вот в одинаковых платьях, как сёстры,

            Бабочки сели в траву отдыхать.

            То закрываются книжечкой пёстрой,

            То, раскрываясь, несутся опять.

Фея. А откуда берутся такие красивые бабочки? (Ответы детей).

Презентация о рождении бабочки

Ребёнок. Спал цветок - и вдруг проснулся,

                Шевельнулся, встрепенулся.

                Больше спать не захотел-

                Взвился вверх и улетел.

Танец  бабочек (Григ «Танец Анитры»)

Фея. Из маленького  яичка рождается гусеница. Она растёт, растёт и превращается в

        Бабочку. А чтобы расти, ей надо много и вкусно кушать.

Танец гусениц. (сборник «Ку-ко-ша»)

Ребёнок.  Полз по арбузу муравей

                 И думал: «Ой, ой, ой!

                 Как необъятен и велик

                 Огромный шар земной!»

Песня Л. Абеляна «Про меня и  муравья»

Дети строят муравейник ( из деталей конструктора две команды строят домики)

Фея. Если  прислушаться, то можно услышать , как разговаривают насекомые.

Два мальчика. Шмель шмелю жужжит: « Друж-ж-жище!

                         На тебе пылинок тыщи!

                         Ты ж-ж пыльцою даж-ж-же вот

                         Перепачкал весь ж-ж-живот»

                         «Это ж-ж вовсе не пыльца,

                         Это пудра для лица!

                         На боках и на спине

                         Я несу её ж-ж-жене!»

 Мальчик и девочка. Меня ужалила пчела.

                                   Я закричал: «Как ты могла?»

                                   Пчела в ответ: «А как ты мог

                                   Сорвать любимый мой цветок?

                                   Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

                                   Я берегла его на уж-жин!».

Фея. Майский жук, божья коровка,

         Майский луг – словно обновка.

         Цвет и звук, божья коровка-

         Все вокруг  пляшут так ловко.

Танец  «Лесной бал» (Т. Тютюнникова «Потешные уроки»)

Литература.

  1. И. Каплунова, И Новоскольцева «Праздник каждый день»
  2. Я. Дубравин «Музыка в лесу»
  3. «Танцевальная палитра» (Дайджест из журнала «Музыкальная палитра»)
  4. Т. Э. Тютюнникова «Потешные уроки»
  5. Е. Кутузова, С. Коваленко, И. Шарифуллина «Ку- ко-ша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего  и среднего дошкольного возраста....

Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями «С праздником, друзья!»

Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

В нашем детском саду перед открытием настоящей Олимпиады в Сочи проходил спортивный праздник "Малые Олимпийские игры". Праздник проводился с детьми средней и старшей групп, так же в празднике принимал...

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала

Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...

Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г

Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г...