Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа) по теме

Шумеева Наталья Николаевна

Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 2,5-4 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами тетрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. 2. создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.) 3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. 4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения. 5. ознакомить детей всех групп с различными видами театров. 6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Сыктывкара. 7.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 2,5-4. Она разработана на основе обязательного минимума  содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами тетрального искусства.

Задачи

1. Создать   условия для развития творческой активности детей,  участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

5. ознакомить детей всех групп с различными видами театров.

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Сыктывкара.

7.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа предполагает проведение 2-х занятий неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 10 мин 2-я младшая, 15 мин – средняя группа.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный- в сентябре, итоговый – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. « музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и  передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. « Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.

5. Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни.

6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

    Содержание программы

Содержание программы включает следующие разделы:

  • Основы кукловождения.
  • Основы кукольного театра.
  • Основы актерского мастерства.
  • Основные принципы драматизации.
  • Самостоятельная театральная деятельность.
  • Театральная азбука.
  • Проведение праздников.
  • Проведение досугов и развлечений.

Методы работы и приемы работы:

- наглядный (слуховой, зрительный);

- словесный;

- практический;

- игровой;

- творческий и т.д.

Методы воспитания:

- метод формирования национального сознания;

- метод организации деятельности и формирования опыта поведения;

- метод стимулирования.

Средний возраст

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

1

2

3

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные

игрушки

настольного театра

Сентябрь

Задачи: воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Этюд на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?»

Игры: « Самолеты загудели», « Наш оркестр», « Баю, бай». Этюд на выражение основных эмоций: «Девица, девица»

 

Загадки: о мышке, кошке, собаке.

Стихотворения: «Маленький кролик».

Игрушка Козлик.

Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя  настольный кукольный театр.

 Сентябрь - октябрь 

Задачи: познакомить детей  с театральной ширмой, верховыми куклами  на гапите, учить детей приемам манипулирования верховыми куклами, активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

 Потешки: «Большие ноги», «Пляшут лапки». Путешествие в сказку «Теремок».

Ноябрь

Задачи: совершенствовать приемы вождения кукол настольного театра и верховых кукол на гапите.  

Поддержать стремление участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях.

Развивать мелкую моторику рук, продолжать работу над жестами.

Побудить к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

Скороговорки:

« Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой.

Русская народная песня « У медведя во бору».

Коми-загадки: о зайце,

собаке, петухе.

Русская народная песня: «У медведя во бору».

Этюды: «Большие ноги», «Бегал заяц по бо-лоту», «Пляшут лапку». Разыгрывание потешек: «Лисичка-сестричка», «Чешу, чешу волосыньки».  

Песня: «Пора спать».

Приучать внимательно, слушать партнера, вовремя произносить свои реплики.

Привить интерес к работе над скороговорками.

Ноябрь

Задачи: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно, выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками-символами ,изображающими разные эмоции человека- веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей. Сказка «Непослушный медвежонок». Скороговорки:

« Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой. Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя «. ( Т. Куликовская).

Спектакль « Маша и Медведь»

Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя».

( Т. Куликовская)

Русские народные потешки:

«Андрей-воробей», «Конь», «Как петух в печи пироги печет», «Тили-тили-бом»,

« Платье новое у Майи».

(Т. Куликовская)

Песня «Конфет-ка»

(муз. М. Протасова)

Усовершенствовать умение манипулировать куклами настольного театра.

Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики.

Повысить интерес к театрально-игровой деятельности.

Подвести к созданию выразительного образа в кукольном спектакле. Поддержать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

драматизации.

Декабрь  

Задачи: Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук.

Потешки: « Раз, два, три, четыре, пять, хотят все пальчики спать»,

«Девочки и мальчики»,  Кукольный спектакль « У зайчишек новый год».

Задачи:

Научить понимать душевное состояние человека и изображать мимикой, жестами различные эмоции.

Этюды:

« Не плачь, детка», « Идет котик по лавочке», « Баю-бай, баю-бай».

Потешка: « Тит, а Тит!». Мимика:

1- нахмуренные брови, сердитый взгляд;

2- радостная улыбка;

Драматизация сказки « Три елочки».

Создать условия для развития творческих способностей детей.

Русская народная песня «Дождик». Инсценировка спектакля « У зайчишек Новый год».

Сказка « Три елочки». Е. Масс.

Песня «Елоч-ка» (муз.Л.Бек-ман., сл. Р. Кудашевой)

Привить устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Расширить знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей.

Январь

Задачи:

Познакомить детей с главами из книги С. Образцова.

Научить различать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов.

Потешки: « На улице две курицы», «Про Ванюшу».

Стихотворение « Тише, мыши, спать пора!» ( М. Дружинина.)

Стихотворение « Елочка».

(М. Ивенсен)

Песня «Елочка» (муз.Н.Баху-товой., сл. М. Александровс-кой).

« Игра  в снежки».

(Н. Вересокина)

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Научить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.

Февраль

Задачи: Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

Показать детям спектакль по мотивам сказки « О глупом мышонке» С. Маршака.

Разучить I часть театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке».

Русская народная потешка « Ехал Пан».

Продолжать работу над разучиванием 2 части  театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке».

Потешка « Лиса- лисонька- лиса».

Прибаутка « Цок, Цок».

«Сказка о глу-пом мышонке».

Стихотворение «Заинька»

(Л. Некрасова)

Стихотворение-инсценировка  «Принесла сынку лиса».

( С. Еремеев)

Игра- импровизация «Кошка и котята».

Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их.

Расширять и активизировать словарь детей.

Март

Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

Русская народная прибаутка « Трах-тах, тарарах».

Прибаутка « Заяц белый».

Создать на утреннике « Мама дорогая» атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Закрепить правильное произнесение гласных и согласных звуков.

Скороговорки: « Про Назара», Прибаутки: « Трах – тах - тарарах».

«Заяц белый».

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

Стихотворение «Кукла забо-лела»

(Морис Карем. Перевод с французского М. Кудинова)

«Сказка о глу-пом мышонке»

Пьеса:

«Болезнь куклы»» из

«Детского альбома»

П.И.Чайковс-кого.

Кукольный спектакль

«Огнехвостик».

По мотивам сказки В.Ардова. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения

Апрель

 Побудить детей самостоятельно находить выразительные движения.

Продолжать развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их мимикой, жестами, движениями.

Познакомить со сценарии ем драматизации по сказке « Заяц в огороде». ( Л. Воронковой)

Усовершенствовать жестикуляцию детей, способствующую раскрытию художественных образов литературных персонажей.

Развивать речь детей, добиваясь четкой дикции гласных и согласных звуков.

Этюд на сопоставление эмоций « Танечка- хозяйка».( Н. Глазковой)

Русская народная потешка: «Сегодня день целый».

Скороговорка: « Съел Слава  солено сало».

Кукольный спектакль « Кукареку»

Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка: « Я пальчик первый».

Стихотворение « Подснежник»

( П. Соловьева)

Инсценировка стихотворения «Уши».

(Э. Мошковская)

Стихотворение « Приходите, поглядите»

(Благинина)

Этюд на сопоставление эмоций « Танечка - хозяйка». (Н. Глазковой)

Стихотворение « Хитрый мяч». ( В. Суслов).

Стихотворение; « Яблонька»

(И. Токмакова)

Воспитывать у детей чувство радости. Развивать

умения  детей. Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, потешкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Приучать активно, участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях.

Май

Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произнесения гласных и согласных звуков.

Закрепить знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, научить изображать их с помощью мимики и жестов.

Побудить участвовать в игровых импровизациях, пластикой свого тела создавая художественный образ.

Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка « Петушок».

« Коза – Хлопота »,

Стихотворение «Ива»  (И.Токмакова)

Развить стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов.

Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

Разыгрывание русской  народной потешки в обработке Завальнюка « Пастушок».

Русская народная потешка в обработке

Завальнюка « От водички, от водицы».

Разыгрывание русской народной потешки в обработке Л. Завальнюка

« Петушок».

Стихотворение «Ива»

Разыгрывание стихотворения « Как у нашей Ирки».

Младший возраст

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Национальный региональный компонент

Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать речь: обогатить словарь, формировать умение строить предложения.

Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Научить выразительным жестам.

Сентябрь

Задачи:

Познакомить с театральными куклами студии.

Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Побудить детей к участию в танцевальных импровизациях.

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности и желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности.

Познакомить детей с приемами управления настольными куклами.

Показать детям спектакль настольного театра «Маша и медведь».

Потешки: «Водичка», «Маша - маленька», «Уж я Танечке пирог испеку».

Игра « Сорока-сорока»

Игра «Гуси, гуси».

Пальчиковая игра «На двери висит замок».

Загадки о зайце, лисе, медведе.

Русские народные Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай».

Песня «Колыбельная» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой»»

Танец  «Марш медвежонка»

под музыку М. Протасова.

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

Развивать интерес к играм драматизациям и к кукольным спектаклям, поддерживать радостное настроение. Формировать умение чувствовать эмоциональное состояние другого  человека и адекватно реагировать на него.

Октябрь

Задачи:

Познакомить с приемами вождения настольных кукол.

Потешка: «Заинька».

Показ детям спектаклей настольного театра

« Маша и медведь», «Репка».

Побудить детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

Потешки: «Расти коса».

«Наварила, напекла», «Баю-бай», «Сорока-сорока», « Заинька», « Вышел козлик погулять».

Этюды на  выражение основных эмоций: «Киска», «Мышка, мышка, что не спишь?».

Разыгрывание народной прибаутки: «У пчелки хвори ».

Разыгрывание спектакля

«Маша и медведь».

Игра-драматизация « Репка».

Привлечь детей к сочинению  коротких сказок, историй.

Сочинение совместно с детьми сказки «Встреча в лесу».

Иллюстрации к книге С. Файнштейн.

Цикл стихов А. Барто: « Игрушки», «Кукла», «Мишка», «Лошадка».

Книга С. Фанштейн «У нас порядок».

Песня «Цветики, цветики»

( Н.Френкель)

Побудить детей к участию в кукольном спектакле на осеннем утреннике, игре- драматизации, плясках, музыкальных  играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада.

Учить плавно, двигаться под музыку, бережно качая куклу.

Ноябрь

Задачи:

Закрепить приемы вождения настольных кукол.

Формировать  умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями.

Драматизация сказки «Репка», кукольный спектакль «Маша и медведь».

Кукольный спектакль «Маша и медведь».

Чтение стихотворения А. Барто.

Вызвать желание инсценировать стихотворение А. Барто.

Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывать танцевальные движения.

Приучать внимательно, слушать потешки, изобразить спящего человека.

Потешки: «Идет коза рогатая», «Котик», «Ах, не плач, не плач, «Ночь».

Игра «Гости»

Стихотворение «Грузовик»

А. Барто.

Грамзапись песни «Тихо, куколка» (муз. М. Протасова).

Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

Декабрь

Задачи:

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности.

Разыгрывание стихотворения «Кто как»

Побудить сочинять сказки используя  для этого кукол настольного театра.

Сочинение сказки « Петушок наш не поет»

Средствами кукольного театра способствовать развитию речи: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Разыгрывание потешек «Сова», «Две тетери», «Мы шагаем по сугробам», «Давай будем одеваться».

Показать детям  настольный кукольный спектакль «Машенька и рукавичка».

Инсценирока «Добрая Девочка»

Песня «Маме улыбаемся» В. Агафонникова.

Сказка «Добрая девочка» С.Сулиной.

Совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами.

Январь 

Оценить умения детей в театрально-игровой деятельности на пройденном с сентября по декабрь (включительно) материале:

Этюдный тренаж, игры-драматизации, этюды с куклами, кукольные спектакли.

Разыгрывание диалогов и потешек: «Сынок, не плач».

С помощью мимики, движений, жестов изобразить  трудолюбивого кота.

Выразительные движения: котик мурлычет, трется головой о руку педагога.

Мимика: приветливый взгляд.

Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Побудить оценивать и изображать отдельные черты характера человека.

Разыгрывание сценки  «Антошка»

Потешка «У неряхи-растеряхи».

Книга «Всю жизнь я играю в куклы» С. Образцова.

Стихотворение

« Петушок»

(Г.Сапгир)

Закрепить навыки управления настольными куклами.

Побудить самостоятельно искать выразительные жесты, движения для созджания образа.

Февраль

Задачи:

Учить различать положительные и отрицательные черты характера персонажа и изображать их с помощью мимики, жестов.

Показать детям настольный кукольный спектакль «Маша обедает»

Разыгрывание стихотворения по ролям: «Ежик»

Разыгрывание кукольного спектакля «Маша обедает»

Прочитать сказку «Козлятушки и волк»

Разыгрывание потешки « Летели кукушки», «Зайчишка-трусишка»

Стихотворения

 «Ежик»,

( Про лягушонка»

(С. Еремеев)

Спектакль «Маша обедает»

(С. Капутякин)

Стихотворение

«Зимняя пляска»

(О.Высотская).

Сформировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Учить использовать жест, мимикув,движения, выразительную интонацию для создания образа.

Воспитывать навык ориентировки в пространстве.

Март

Задачи: Расширить знания об управлении настольными куклами.

Побудить использовать жест, мимику, движения, выразительную интонацию для создания образа.

Предложит с помощью мимики, жестогв, движений, интонации изобразить эмоциональное состояние муравья.

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Б»

Досуг по правилам дорожного движения «Светофор»

Закрепить знания детей о сигналах светофора: желтом, зеленом, красном.

Кукольный спектакль «Огнехвостик»

Игра «Зеленый, красный, желтый.»

Стихотворение «Весенняя гостья»

(И. Белоусов)

«Ворон»

(Пересказ Л. Яхина)

Инсценировка по стихотворению «Помогите!» Из чешской народной поэзии.

( Пер. С. Маршака)

Инсценировка стихотворения «Бурый Миша»

( Еремеев)

Стихотворения:

«Тили-тили»

( И. Токмакова)

«Заяц-Егорка»

«Барабан»

( Г. Виеру)

Песня «Барабан» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой)

Стихотворение «На посту»  

( С. Михалков)

«Светофор»

(И. Бедарев)

Загадки про трамвай, велосипед, автомобиль.

Стихотворение

«Правила дорожного движения»

Перевод с армянского

Л. Яхнин)

Поощрить участие детей в теавтрально-игровой деятельности.

Совершенствовать навыки вождения настольных кукол.

Поощрить желание выступать перед сотрудниками детского сада и родителями

Апрель

Задачи: Побудить самостоятельно придумывать движения для создания образа.

Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты.

Учить детей различать эмоции, уметь передавать их с помощью мимики и жестов.

Познакомить детей с кукольным спектаклем «Заюшкина избушка».

Учить понимать эмоциональное состояние героя и изображать его.

Предложить детям изобразить игрушкой как идет бычок. Используя потешку «Ой, бычок»

Прибаутка «Синичка-сестричка».

Разучивание скороговорки «У Антипа»

Стихотворение «Корабль»

 (В. Степанов)

Инсценировка «Под грибком»

( по сказке Сутеева)

Сценка

«Купанье»

 (по стихот-ворению З.Александровой)

Развивать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажнй, участвующих в диалоге.

Провести анализ театрально-игровой деятельности детей.

Оценить творческие способности детей в различных видах игровой деятельности.

                      Май

Задачи: Научить различать отдельные черты характера человека и литературного персонажа, изображать их с помощью мимики, жестов.

Стимулировать желание играть с настольными куклами, самостоятельно находить выразительные движения для создания образа персонажа.

Закрепить представления о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики, жестов.

Развивать дикцию, умение четко и быстро произносить скороговорки.

Разучить с детьми скороговорку «Раз-росинка».

Разыгрывание стихотворений: «Сверху пискнула синица»

(С. Еремеева);

«Капризный бычок»  Г. Ладонщикова);

«Сенокос»

Перевод из чешской нар поэзии С. Маршака)

Литература:

Л.А. Горохова., Т.Н. Макарова. Музыкальная и театрализованная и театрализованная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия.

С.А. Альхимович. Театр Петрушки в гостях у малышей.

Ф.М. Орлова и Е.Н Соковина. Нам весело.

Ю.А., Вакуленко., О.П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2008.

Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: Аркти, 2000.

Э.Г. Чурилова. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Н.Ф.Сорокина. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2004.

Л.П. Макарова, В.Г. Рябчикова,. Н.Н.Мосягина.

Театрализованные праздники для детей.- Воронеж, 2006.Г.А.Лапшина. - Волглград, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Развивалочка» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).

Программа дополнительного образования «Развивалочка» направлена на развитие познавательных способностей ребёнка младшего и среднего возраста с использованием элементов мнемотехники, развивающих игр и ...

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала

Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...

Рабочая программа дополнительного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста "Лоскутная техника"

В материале представлена рабочая программа дополнительного образования "Лоскутная техника"...

ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Капелька» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию  нетрадиционными техниками «Капелька» для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г

Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г...

План по самобразованию Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью ок...