Музыкально-ритмическое занятие "Зимушка-зима". Занятие
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Рекомендовано для работы молодым музыкальным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zaglyanula_k_nam_zima.docx20.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальному развитию

для детей младшего возраста

«Заглянула к нам Зима»

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №171»

 Бестемянникова И.В.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические музыкальные знания, закреплять умение отвечать на вопросы;
  • формировать у детей способность различать  тихую и громкую музыку, улучшать качество исполнения танцевальных движений (бег, пружинка, повороты);

Развивающие:

  • развивать умение детей правильно извлекать звук, играя на музыкальных инструментах, добиваться ритмичности;
  • способствовать развитию дыхания для подготовки к пению;  свободно петь, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях;
  • прививать любовь к музыке, эмоционально откликаясь на нее.

Ход ОД.

Дети заходят парами под веселую музыку (гуляют, рассматривают снежинки, разбросанные по полу).

Воспитатель       Тихо падают снежинки удивительной красы.

                               Все резные, расписные -  просто глаз не отвести!

Упражнение «Снежинка» муз.Жилина

(легкий бег на ночках, кружение, повороиы)

Муз. рук.   Еще совсем недавно мы любовались нарядными деревьями, собирали пожелтевшие листья в красивые букеты.  А  что мы видим сегодня?

Дети                     Деревья без листьев,  лужи, идет снег.

Муз. рук.    Что бы это значило? (ответы детей.)  Какое время года пришло на смену осени?

Послушайте песню и отгадайте, кто же это спешит!?

Песня «Вот опять пришла зима» муз. Арсениной

(воспитатель надевает белые бусы, но голову кокошник, в образе Зимы проходит медленно перед                        детьми).

Муз. рук.             В гости к нам пришла Зима  белая, пушистая.

                              До чего же хороша светло серебристая…

Зима                     Не одна я к вам пришла,  с вьгою,  с верною подругою.          

                              Со снежком скрипучим, с ветерком колючим!

                              Принесла в подарок вам снежинки…

Муз. рук.             Снежинку я поднимаю. Мы  дружно все вдыхаем и вместе выдыхаем…

Упражнение на дыхание

Муз. рук.     (рассматривает снежинки)

Снежинки почему то разные, одна нам улыбается, вторая вот грустит…

                              Жили - были две снежинки, словно белые пушинки.

                              Как сестрички все похожи, но характером не схожи.

                              Вот снежинка веселинка и ее портрет картинка.

                              Но другая снежинка почему то грустинка! (работа с мимикой лица).

Давайте вместе со снежинками послушаем музыку.

«Полька» муз. Глинки

Муз. рук.     Какая музыка радостная или грустная? А что бы все снежинки сегодня больше не грустили, украсим музыку музыкальными инструментами, возьмем бубны, колокольчики и сыграем весело. Но сна

чала хочу узнать, узнаете ли вы звучание музыкальных инструментов? Что сейчас звучит? А сейчас?

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Муз. рук.             Все мы музыканты - вот нас сколько.

                              Мы сыграем польку весело для вас.

Игра на музыкальных инструментах

Муз. рук.              Ах, какие музыканты – настоящие таланты!

Муз. рук.     Милая Зима, мы тебе очень рады. Ты подарила нам снежинки, а  красавица осень подарила нам дождик и мы сейчас вспомним песню про дождик и  споем для тебя.

Песня «Дождик» муз.Бокач

Муз. рук.     А сейчас продолжаем учить песенку про тебя Зимушку- зиму.

Песня «К нам пришла зима» муз. Лагутиной

Муз. рук.     О чем песенка? Тебе Зима понравилась песенка? А какая эта песенка?

Муз. рук.    Все дети радуются приходу Зимы.

Зима            Много забав и затей я приготовила для вас. И сейчас мы вместе с вами поиграем.

Игра «Ловишка» муз. Ребикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические упражнения на музыкальных занятиях

В музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков. В данн...

Музыкально — ритмическая деятельность дошкольников на занятиях в ДОУ .

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Музыкально — ритмическая деятельность дошкольников на занятиях в ДОУ .

laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.

В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...

Развитие чувства ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ

В данной публикации обосновывается важность развития у ребёнка чувства ритма, как возможности развивать когнитивные функции головного мозга и как важной составляющей его общего развития...

Презентация: «Нетрадиционные направления музыкально – ритмического воспитания, применяемые на занятиях хореографией»

Помимо  традиционных методов работы, существуют и нетрадиционные направления музыкально–ритмического воспитания, которых в настоящее время большое разнообразие. Возможности их применения до...