Консультация Ознакомление дошкольников с народной культурой
консультация по музыке на тему

Борисова Татьяна Георгиевна

/

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей МБДОУ№4 "Янтарик"  

"Ознакомление дошкольников с народной культурой"

Подготовила и провела: музыкальный руководитель Борисова Т.Г.

В настоящее вркмя растет интерес к осмыслению, укреплению, активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, народных обычаях, обрядах, ритуалах.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднакратно рассматривалась учеными и практиками. Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления дошкольников с народной культурой, традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивают связь поколений, способствуют всестороннему гармоничному развитию личности, решают задачи умственного, физического, нравственного, эстетического воспитания. Об использовании культурного наследия России в общественном воспитании говорил великий русский педагог К. Д. Ушинский в статье "О народности в общественном", он писал: "...воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа..."

Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.

В качестве основных средств педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание быть сильным, выносливым, крвсиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, волей и стркмлением к победе. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой.

Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождающие их действия, изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни.

Ни в одном другом жанре фольклора народная жизнь не отражена так широко и многогранно, как в пословицах и поговорках. Их можно назвать энциклопедией народной жизни. Они не велики по объему, но емки по смыслу.

Загадки - это замысловатое краткое поэтическое образное описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека, равно как и с целью раскрыть глаза на красоту и богатство окружающего мира.

Таким образом, русские народные традиции и культура воспитывают поколения русских людей, передавая веками накопленную народную мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)

Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....

Конспект по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Сентябрь: кукла "День и Ночь" для детей старшей группы.

Занятие является первым в годовом проекте "Народный календарь". Проект содержит 12 конспектов занятий по изучению народного календаря с помощью Годового круга народной куклы....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Октябрь- капустник" для детей старшей группы

Второе занятие проекта по изучению народного календаря. Почему сентябрь в старину называли Капустник? Какая народная кукла символизирует этот месяц в народном календаре?...

Конспект по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Ноябрь" для детей старшей группы.

Третье занятие проекта по знакомству с годовым календарем народной куклы. Какая кукла символизирует ноябрь? Почему эта кукла считалась самой сильной и важной. Хранительницей чего она была в старинной ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Апрель- кукла Вербница".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17324968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17324...

План по ознакомлению дошкольников с народной культурой и традициями родного края в старшей группе с 14.10.19 - 25.10.19

План по ознакомлению дошкольников с народной культурой и традициями родного края в старшей группе с 14.10.19 - 25.10.19...