Музыкально – драматическая инсценировка «Кто сказал «мяу»?
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Супрунова Ирэн Савельевна

по мотивам одноимённой сказки В.Г.Сутеева «Кто сказал «мяу»? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Кто сказал «мяу»? 21.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – драматическая инсценировка «Кто сказал «мяу»?

(по мотивам одноимённой сказки В.Г.Сутеева)

Цели и задачи.

  1. Развивать творческий потенциал дошкольников в условиях детского коллектива.
  2. Способствовать развитию эмоционального восприятия окружающего мира.
  3. Развивать различные сферы эстетической деятельности ребёнка: речевой, двигательной, музыкальной.
  4. Помочь реализовать индивидуальные задатки и способности ребёнка в театрализованной деятельности.

Действующие лица: ведущий, щенок, котёнок, бабочки, утка с утятами, лягушки, петушки, пчёлки.

Вед.   Познакомьтесь! Вот мой пёсик!

           Белый лобик, чёрный носик!

           Он на даче первый раз.

           В сад пущу его сейчас.

           Пусть на воле погуляет,

           Всё увидит, всех узнает!

(щенок лижет ведущего)

Вед.   Не шали, дружок, ступай.

           Умным будь и не скучай.

(щенок убегает, раздаётся звонкий лай)

Вед.   До чего же пёсик рад,

           Что его пустили в сад!

           Вон, как лает! Мы за ним

           Потихоньку подглядим!

ТАНЕЦ  СОБАЧЕК

Щенок. Гав-гав-гав! Как здесь чудесно!

               Всё ужасно интересно!

(щенок обнюхивает холмик, травку на грядке, оттуда вспорхнула бабочка)

ТАНЕЦ  ЦВЕТОВ  И  БАБОЧЕК

(одна бабочка остаётся)

Щенок.  Это что ещё за штука?

                Гав! Ты кто?

                Что молчишь?...Как зарычу! Р-р-р

                Как тебя сейчас схвачу!

(бабочка улетает. Щенок пытается её схватить и убегает за ней. В окне появляется котёнок)

Котёнок. Расшумелся, хвастунишка!

                  Не догнать тебе, глупышка!

                  Я уж пробовал! (вздыхает)

(щенок лает)

Котёнок. Ну, вот!

                  Он опять сюда идёт.

                  Погоди-ка, милый мой,

                  Подшучу я над тобой!

(котёнок прячется. Возвращается запыхавшийся щенок)

Котёнок (из окна домика). Мяу! (прячется)

Щенок.    Это кто такой?

(оглядывается)

Котёнок. (из окна) Мяу! (прячется)

Щенок.    Эй, кто там сидит?

                  «Мяу-мяу» говорит?

(щенок смотрит за угол дома. Раздаётся голос утки, выходит с утятами)

Утка.        Малыши, не отставать!

                 Лапка в лапку всем шагать.

                 Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

                 Не вертеть головой зря!

(щенок пятится передними)

Щенок.   О-го-го! Да как вас много!

Утка(гордо)  Все мои. Но дай дорогу.

Щенок.           А скажите, кто сейчас

                         «Мяу» здесь сказал из вас?

Утка.     Кря-кря-кря! Ну что за шутки?

              Только крякать могут утки.

               Отойди-ка, я к пруду

               Малышей купать веду.

ТАНЕЦ  УТЯТ

Утка(утятам) Друг за дружкой всем шагать!

                         Лапка в лапку, не зевать!

                         Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

                         Не вертеть головой зря!

(утка с утятами уходит, щенок озадаченно смотрит вслед)

Щенок.             Кря-кря – утка! Понимаю.

(в раздумье)   Ну, а «мяу» кто? Не знаю. Где он «мяу»?          

Котёнок(из окна) Мяу!

Щенок.              Г-г-г-ав! Он, наверное, в кустах!

(бежит к кусту, суёт туда нос, оттуда выскакивают лягушка, щенок её рассматривает)

                            Р-р-р! Так вот он! Ишь какой!

                            Очень странный и смешной!

ТАНЕЦ  ЛЯГУШАТ

(лягушки прыгают к кустам)

Щенок.(загораживая дорогу) Вы куда? Опять в кусты?

                                                         Мяу-мяу кричали вы?

1.Лягушка.   Перестань болтать, болтушка,

                        Мы болотные лягушки.

                        Нам мяукать не прилично,

                        Все мы квакаем отлично.

                        Ква-ква!

Щенок.      Но я же сам слыхал.

                    Кто-то «мяу» здесь сказал.

2.Лягушка.   Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

                        Ты запомни: только так!

Щенок.        Ква – лягушка! Буду знать!

                      Только «мяу» где искать?

Котёнок(из окна) Мяу!

Щенок.        Брось дразниться,

                      Я могу и рассердиться.

                      Подразнился, а теперь

                      Покажись, какой ты зверь?

ТАНЕЦ  ПЕТУШКОВ

(петух важно ходит)

Щенок.       Ой-ой-ой, какой он важный!

                     Только я щенок отважный.

                     Подойду, спрошу: «Не вы ли

                     Мяу-мяу говорили?

Петух.(угрожающе)

                     Ко-ко-ко? Какое слово

                     Ты сказал, пустоголовый?

                     Сколько жил я на веку,

                     Я кричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Щенок.(отскакивая)

                     Ой, как страшно он кричит,

                     Даже хвостик мой дрожит.

Петух.         Этим криком на заре

                    Всех бужу я во дворе.

                    Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! (уходит)

Щенок.      Ну, ушёл он далеко!

Котёнок.   Мяу-мяу!

Щенок.     Ты опять?

                   Вот поймаю – будешь знать!

                   Я найду, куда ты скрылся.

                   Стоп! Цветок зашевелился.

                   Уж, наверно, мяу там.

                   Я теперь ему задам! Там!

(вылетает пчела)

Пчела(сердито)   Ж-ж-ж! повежливее, пёс!

                                                         (жалит щенка)

Щенок.                  Ай-ай-ай, мой бедный нос!

(закрывает лапами нос, вертит головой)

Пчела.                  Ж-ж-ж! не будешь зря соваться.

                               Знай: на пчёл нельзя бросаться!

ТАНЕЦ  ПЧЁЛОК

Щенок.                Ай, как носик мой болит!

                              Ай-яй-яй, как он горит!

(появляется котёнок)

Котёнок.             Право, жаль тебя немножко,

                              Только «мяу» - это кошка.

                              Кошка! Знать пора бы, милый.

Щенок.                Это ты меня дразнила?

Котёнок.             Мяу-мяу – это я!

Щенок.               Ну, попомнишь ты меня!

(бросается к котёнку, тот фыркает, перебегает на другое место)

Котёнок.             Осторожнее будь, пёсик!

Щенок(наскакивая) Р-Р-Р!

Котёнок.              И не суй везде свой носик!

Щенок.                Гав-гав!

(котёнок шипит, бьёт лапкой щенка по носу и убегает)

                              Всё равно я отплачу!

                              Всё равно тебя схвачу!

                              Гав-гав!

Вед.                   Так знакомство состоялось!

                           И хоть пёсик пострадал,

                           Да зато умнее стал.

Щенок.             Знаю, кто кричит и как

                          «Ку-ка-ре-ку!» или «Ква!»

Котёнок.          И не спутает котёнка

                           Ни с пчелой, ни с лягушонком.

Вед.                  Хоть дрались они вначале,

                          Но потом друзьями стали.

Щенок.            Гав-гав!

Вед. (гладит)  Поискать друзей таких!

Котёнок.          Мяу!

Вед.                  Полюбуйтесь-ка, на них.

Щенок.            Я искал тебя напрасно

                          И соскучился ужасно.

Котёнок.         Ты в песочке, милый пёсик?

                         Дай, я твой почищу носик!

Щенок.           А теперь давайте все вместе споём песню о дружбе.

(выходят все участники спектакля)

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-драматического спектакля: «Родник в восточной стране».

Музыкально-драматический спектакль в исполнении детей старшей группы....

Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.

Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...

Музыкально-драматический спектакль "Теремок на новый лад"

Сценарий спектакля для осеннего утренника...

План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

Инсценировка по сказам П.П.Бажова "Серебрянное копытце"

Конспект инсценировки по сказам П.П. Бажова "Серебрянное копытце"...

Инсценировка "Кто сказал "МЯУ"

Театрализованное представление для постановки детьми старшей группы. Огромная благодарность автору стихов....