"В поиске осенних звуков" Музыкальное занятие по исследовательской деятельньсти
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальное занятие  по исследовательской деятельности  с применением ИКТ для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-v_poiskah_osennego_zvuka.docx21.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Музыкальное  занятие   по    исследовательской  деятельности                        художественно-эстетической образовательной  области  для старшего                                     дошкольного  возраста    с  применением ИКТ  

                                       «В поисках   звуков  осени»

 

Цель:  Способствовать  развитию  поисковой  деятельности,  интеллектуальной инициативы,                    понимаю красоты окружающей природы.

        

Задачи:  Развивать чувство ритма, тембровый и звуковысотный  слух, слуховое  воображение,                       умение   использования  возможностей голоса (изменение динамики,  глиссандирование              и др.).

            Способствовать установлению связей между тактильными, слуховыми и зрительными          

            ощущениями.

            Способствовать самостоятельному нахождению средств выразительно-                                                                 изобразительного характера.            

Деятельность: Игровая, исследовательская, творческая

М.Р.   - Ребята, давайте представим, что звуки вокруг нас исчезли.     Скажем что-нибудь друг         другу         беззвучно.  ………..    Вы что-нибудь поняли?

                  

                Жизнь была бы страшно скучной,

                   Если б жизнь была беззвучной.

                   Как прекрасно слышать звук:

                   Шум дождя и сердца звук.

                   Мы кричим, смеемся, дышим,

                   Мы слова и мысли слышим,

                   Слышим даже тишину.

                   Мир без звуков был бы грустный,

                   Молчаливый, серый, скучный.

 

 Чтобы  найти  звуки,  мы отправимся в  музыкальную лабораторию.   Вы знаете, чем занимаются      в  лаборатории?  

     

Ответы детей

М.Р.    Мы узнаем, какие  бывают  звуки  и где они прячутся.  По  загадке узнаете         какой         вагончик  нас ждет и какие звуки мы будем искать.

   Презентация «Поезд  «Времена года».  Дети отгадывают загадку  смотрят мультфильм  «Признаки осени»

 М.Р.    И так,  начинаем   эксперимент.  Вспомним   осенние  звуки  и  постараемся их  создать          вот из таких  предметов.

  

- переливание воды из стакана в стакан.  

- разрывание (разрезание) бумаги;

- скомкать бумагу

- шуршание целлофанового пакета; мокрого пакета;

- бульканье воды (дуть в соломинку) и другие.

 Дети экспериментируют с предметами  и находят аналогию со звуками природы, давая определение (шуршание листьев, шум ветра,  чавканье грязи,  капли  и шум дождя и др.)

М.Р.    Как можно изобразить  с помощью  звуков речи,  голоса  шум  осеннего ветра?

Ребята показывают свои варианты,  играют голосом, шипящими, свистящими,  глухими звуками,  изображая шум ветра, используя по показу педагога  прием  моделирования объема через изменения  динамики по  нарисованной схеме.

М.Р.    Благодаря ветру листья могут разговаривать, шептаться. Чтобы это услышать,                  побываем в гостях у Шепота и Шороха. Для этого надо пошептать и  пошуршать, как         могут помочь нам ладошки?  

Дети ищут способы – шуршание  ладошками, по одежде, пальчиками

М.Р.    Попробуем  себя в роли композитора и создадим свою музыку.

        (Создание  звуковой импровизации со звучащими жестами)

                         В тишине лесной глуши Шепот к Шороху спешит.

                         Шепот к Шороху спешит, Шепот по лесу шуршит.

                                -Ты куда?

                         -К тебе лечу! Дай на ушко нашепчу.

                        Шу-шу-шу да ши-ши-ши! Тише, шорох, не шурши.

                        Навостри-ка уши – тишину послушай!

М.Р.    Вот в тишине мы и послушаем о чем шепчутся листочки.

Дети выбирают роль и решают, каким образом они будут ее  озвучивать(цел. пакетики, листы бумаги, звуки ладонями, шарканье ногами, султанчики, маракасы  и др.)

 «Разговор листьев»  В. Берестов

                              Опавшей листвы разговор еле слышен:

                             Мы с кленов……, Мы с яблонь,…….

                              Мы с вязов……    Мы с вишен…..

                        С осинки……,        С черемухи,……

                        С дуба…….,           С березы…….,

                        Везде листопад, на пороге морозы.

М.Р.    Я предлагаю игру «Ветер и опавшие листья». Для этого надо разделиться на тех, кто           будет изображать ветер, и на тех, кто будет играть роль опавших осенних листьев.

Дети располагаются на полу, сидя по кругу. Несколько человек  ложатся в центр круга - это опавшие листья. Сидящие дети с помощью  различных звуков импровизируют задувания и порывы ветра в разной динамике, стараясь поднять и заставить летать листья. Дети – листья реагируют движениями на перемены в звучании  шумовой композиции (переворачиваются, качаются, летают, и др.)

                

М.Р.     . А сейчас найдите  на слайде осенние звуки и назовите их.

Дети играют в игру «Найди звук», находят на слайде звуки, слушают, называют их,  затем на другом слайде ищут лишнюю картинку и лишний звук.

М.Р.      Какие это были звуки-шумовые или музыкальные и почему? Ответы детей                

            Это звуки шумовые,

            Но ведь есть еще другие:

               Не шуршания, ни  стука,

               Музыкальные есть звуки.

Как вы думаете голос шумовой или музыкальный звук? Почему?    Ответ  детей.     

М.Р.      А где еще  живут музыкальные звуки?  Ответ  детей.     

М.Р.    Послушайте, куда полетит листочек  - вверх или вниз?

        (пропеваю и проигрываю мелодию  в восходящем и нисходящем порядке)

        

Дети определяют и исполняют  песенную распевку с движение руки, выкладывают  листочки в направление мелодии на магнитной доске.

Затем выбирают шумовые инструменты, предметы для аккомпанемента песни про осень

Исполнение песни с шумовым оркестром.

М.Р.    Листья желтые летят. Скоро будет голым сад.

        Вдруг их ветер подхватил. В легком вальсе закружил (с сопровождением движений рук)

        Выбирайте листочки, устроим настоящий осенний листопад.  Подбросим их вверх, что с         ними присходит? (летают, кружатся, падают, вальсируют). У каждого листочка будет         свой неповторимый вальс, а с окончанием  музыки сложим красивый ковер  из листьев.

Звучит «Осенний вальс», дети исполняют импровизированный  танец с листочками, а с окончанием музыки выкладывают узор из листьев.

М.Р.    Мы сегодня  услышали, нашли  (какие?)  осенние  шуршащие звуки,  провели          эксперимент с предметами,  узнали, как  они могут звучать и создали с их помощью         осенние звуки, но исследование не  закончено,  нас ждет продолжение  в следующий раз.

Музыкальный материал: Осенняя распевка, песня об осени, «Осенний вальс».

                                  Речевые игры,

                                Игра – импрвизация «Ветер и опавшие листья».

Дидактический материал:  Презентация «Поезд Времена года»

                                  Листочки  на магнитной  доске

                                  Листья для танцевальной импровизации

                                  Предметы (пакеты, бумага, вода в стаканах…)

                                  Шумовые инструменты

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "В поисках Осени"

Сценарий расчитан на детей 4-5 лет. Количество детей 25 человек. Главные герои сотрудники детского сада. Продолжительность мероприятия 45 минут....

"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

Осенний праздник для разновозрастной группы детского сада "В поисках Осени"

    Я предлагаю сценарий праздника для разновозрастной группы детского сада.Действующие лица:Ведущий - воспитательСтаричок-Лесовичок - ученик начальных классовОсень - ученица начальны...

Сценарий для осеннего утренника "В поисках осени" для разновозрастной группы 3-5 лет

Сценарий для осеннего праздника "В поисках осени" для детей разновозрастной группы 3-5 лет. Дети встречают разных животных в лесу. В награду приходит осень...

Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"

Конспект музыкального занятия в форме квест-игры  "В поисках осеннего сундучка"...