доклад по защите проекта ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ на педсовете
проект по музыке на тему

Давлеткулова Елена Владимировна

доклад по защите  проекта ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ на педсовете музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 15 с.Кабанск»

 Музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В.

        «Не существует более чудовищного

                                                                        наказания, чем быть предоставленным

                                                                     в обществе самому себе и оставаться

                                                     абсолютно незамеченным»

Уильямс Джеймс

В современном мире тема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, и дошкольный возраст – уникальный период для  приобретения  свойств личности. В это  время закладывается  её  модель,  происходит  освоение  форм  позитивного общения с людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

Проблема:

В наше  время  все больше  детей  с  неадекватной  самооценкой, ребенок  зажат (или  расторможен) и, как следствие, проблемы с общением.

Гипотеза:

У детей разовьется социальная компетентность, если включать в образовательный процесс коммуникативные танцы-игры.

основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения , создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка.

Чтобы подтвердить данную гипотезу, я поставила цель.

Цель:

Способствовать развитию социальной компетенции детей с помощью коммуникативного танца-игры.

«Социальная компетентность – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми в разных ситуациях». (Е.И. Рогов «Азбука общения»)

Из цели вытекают следующие задачи.

Задачи:

  • Развивать музыкальный слух, выразительность движений;
  • Формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
  • Создать ситуацию для проявления эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • Развивать  позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением своей значимости в детском коллективе.
  • Воспитывать через танец умение понимать состояние и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать

Сроки проекта: проект рассчитан на 10 недель.

Исполнители проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Методы и формы:

-организованная совместная деятельность с детьми, гимнастика, праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей, ИКТ технологии, беседы, дидактические музыкальные игры, тренинги в парах.

1. Наиболее часто используемый прием – музыкально-игровой. Особенности его заключаются в том, чтобы воображаемая игровая ситуация создается перед танцем.

Например: танцы:  «Танец солдатиков и кукол».

                                  «Дамы и кавалеры».

2.Элементы психогимнастики для отражения отдельных черт характера и эмоциональных состояний – этюды на выражение эмоций, показ невербальных средств общения.

Например:

Танцы «Как хорошо с тобой танцевать»

«Ну и до свидания», « поссорились –помирились»

«Боюсь - не боюсь» и др.

 3.Поисковый метод – проблемная ситуация человеческого общения.

Например:

Танцы « Хочу, не хочу»

Ситуации: «Танцуем с малышами (с бабушками)»

 « Танцуем как … зайка ( неуверенность ; волк (агрессивность); медведь (уверенность) и др.

4.Прием сравнения средств выразительности:

Танцы – импровизация: « Чья пара пляшет лучше?»,  «Чей хоровод дружнее?»

5.Психологические техники.

Парные упражнения «Приветствия»

Коллективные - « Давайте поздороваемся», «Хоровод с воротцами»

Прием – отзеркаливание (танцы по типу «Зеркало»).

. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. В этих танцах развивается динамическая сторона общения - легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и , тем самым нормализации социального микроклимата в группе, в детском коллективе

. Ожидаемые  результаты.

1.        Положительная динамика в развитии коммуникативной культуры, как ребенка, так и всей группы в целом.

2.         Значительное расширение и обогащение за счет знакомства с невербальными средствами общения, практического опыта конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми на межличностном уровне.

3.        Накопление у каждого ребенка опыта построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала.

4.        Развитие у детей таких личностных качеств, как:

- социальная уверенность в себе.

- активность.

- самостоятельность.

- креативность.

Целевые ориентиры уровня развития:

I Активная потребность и желание взаимодействовать с другими людьми

«Я хочу»

II Способность отразить коммуникативное содержание танца через невербальные средства общения.

«Я умею»

III Умение актуализировать в общении с разными людьми содержание приобретённого и межличностного опыта

«Я знаю»

Организация работы по проекту:

Одной из особенностей организации проекта является использование разных моделей сотрудничества в коммуникативном танце-игре.

                     Модели сотрудничества:

1.        Совместно – индивидуальная модель.

После принятия общей цели (станцевать танец) каждый ребенок индивидуально выполняет свою работу, которая становится частью общей итоговой работы. Это коллективные танцы: «Попрыгунчики», различные хороводы, «Хоровод с воротцами», « Ехор», « Лавата», «Каравай» и др.

Эта модель обеспечивает развитие умения принимать общую цель деятельности, действовать синхронно, сохраняя темп и ритм танца, совместно оценивая итоговый результат.

2.        Совместно – последовательная модель.

Это принятие не только общей цели, но и последовательное выполнение действий с участниками. Результат действий  первого партнера становится предметом другого. Основная задача ребенка согласованно с партнером определить свое место в последовательности действий, выполнить свою операцию в нужном ритме и темпе.

Эта модель позволяет сформировать умение координировать, регулировать совместные действия. Одновременно повышать понимание зависимости между результатом своей деятельности, результатом деятельности партнера и общим итогом. Это танцы со сменой партнера: «Найди пару», «Приглашение», «Как хорошо с тобой танцевать», «Вальс друзей» др.

3.        Совместно – взаимодействующая модель.

Дети работают в парах, микрогруппах. Это парные танцы «Потанцуй со мной, дружок», «Поссорились – помирились», «Полька парами», «Танец  с хлопками» «Четверки с лентами» и др.

В данной модели сотрудничества обогащается опыт взаимодействия формами танцевальной вежливости.

I этап – предварительный

мониторинг, анкетирование родителей, изучение литературы,

подготовка материала

Чтобы обеспечить детям оптимальные условия для развития коммуникативных способностей, необходимо знать особенности коллектива- группы. Поэтому в начале реализации проекта проводится диагностика уровня развития коммуникативной культуры через танец, посредством аутентичного наблюдения за детьми во время танца. При наблюдении за детьми выявляются наиболее актуальные проблемы развития, как каждого ребенка, так и группы в целом.

Диагностический инструментарий – танец «Приглашение»

Параметры:

 Разработаны на основе «Диагностики уровня сформированности коммуникативных навыков и умений» И.Ф. Мулько. Эти параметры выявляют примерный уровень

I.        Коммуникативной активности.

      1.Стремление вступить во взаимодействие (танец) со

        сверстником.

      2. Желание и умение ответить на адресованное ему

         действие партнера.

II.        Эмоциональность – передача характера, настроения танца с помощью невербальных средств общения.

1.        Жесты (эмоциональные, стилистические, указательные, ритмические, изобразительные).

2.        Поза (адресация, изумления и др.).

3.        Мимика (динамическая).

4.         Язык глаз (передача чувств: радость, печаль, любовь и т.д.).

5.         Улыбка.

III.     Культуру танца.

1.        Приглашение.

2.         Окончание танца.

3.         Благодарность за танец.

4.        Чувство такта (умение уступать, считаться с другими

людьми, избегать конфликты).

5.        Способность к эмпатии (видеть и учитывать настроение, состояние партнера; сопереживать).

III.        Музыкальность.

1.        Умение согласовывать свои действия с действиями

партнера в ритме танца.

2.        Владение танцевальными движениями (парными,

коллективными).

Критерии:

3и выше балла – высокий уровень;

2 балла – средний уровень;

1 балл – ниже среднего уровень;

0 баллов – критический уровень.

Так, например, в группе может возникнуть проблема деление детей на две группы, мальчиков и девочек и непринятие этих групп друг другом. Тогда проект следует начинать с совместно индивидуальной модели общения, т.е. с коллективных танцев (хороводы) и с сюжетных танцев (Солдаты и куклы)

в данной группе (подготовительной) одна из проблем – избирательные контакты среди сверстников, поэтому реализацию проекта следует начать с парных танцев, чтобы ребенок обрел, сначала друга, т.е. «значимого» для него человека, а затем уже перейти к коллективным танцам, чтобы партнер помог ему войти в коллектив. После этого можно включать танцы со сменой партнера и ребенок постепенно вступит в сотрудничество со всеми. На основе этого был разработан перспективный план.

Данный проект может использоваться в практике любого педагога ДОУ, т.к. он:

- прост и доступен.

- не требует приобретения дорогостоящего оборудования.

- позволяет внедрить данный проект в любой образовательный процесс без нарушения его структуры и продолжительности.

Для исполнения коммуникативного  танца не требуется специальной хореографической подготовки, он доступен любому в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Компоненты коммуникативного танца  просты: шаг, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение. Танец способствует визуальному развитию чувства формы: Различные части иллюстрируют различное движение. Взаимодействие с другими танцовщиками помогает ребенку ориентироваться в пространстве и выстраивать интересные геометрические образования.

Кроме того, коммуникативные танцы можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танцуем вместе"

Авторские разработки "Танцуем вместе" предусматривают разную направленность, так как я основываюсь на индивидуальные способности детей. В моих разработках есть эстрадные и бальные, современные и народ...

Советы родителям "Танцуйте вместе с детьми! Это просто и весело!"

Описание простых движений для танцев с детьми....

Консультация для родителей «Поём и танцуем вместе» (ранний возраст)

Такого рода консультации возможны на родительском собрании в группах раннего возраста для ознакомления со структурой совместной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию...

Программа по музыкально – ритмической деятельности “Танцуем вместе”

Прграмма "Танцуем вместе" разработана и внедрена в мою работу. Срок реализации - 3 года....

Консультация для родителей "Мы танцуем вместе с вами"

Консультация для родителей"Мы танцуем вместе с вами" Мамы и папы не раз наблюдали, с какой радостью дети включаются в движение под музыку. Звучащая музыка вызывает у них яркие эмоциональные впеча...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...