День Радости
план-конспект занятия по музыке на тему

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «В стране Радости»

Воспитатель: Т.В.Бабкина.

Цель: Реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи занятия на фоне позитивного эмоционального состояния детей (радости, доверия, ликования, симпатии, уважения).

Задачи:

• Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки, петь хором.

• Закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость», знания о профессиях работников цирка.

• Развивать речь, зрительную, музыкальную память, координацию движений, физические качества (скоростные, силовые, выносливость, координацию); эмоциональную отзывчивость к музыке; слуховое восприятие, внимание, чувство ритма.

• Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

• Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; уверенность в себе и своих возможностях.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добрагруппового единства.

Музыкальный материал:

• «Цирк, цирк, цирк» муз. Шаинского, сл. Пляцковского;

• «Карело-финская полька», оркестр Гармоник;

• «Клоуны» Д. Б. Кабалевский;

• «Мир музыки» сл. и муз. Е. В. Малеечковой, муз. обработка И. Г. Смирновой;

• Распевка «Доброе утро» сл. и муз. О. Н. Васьковской;

• «Марш» Ф. Надененко.

Оборудование:

• Спортивный обруч – 10 шт.

• Ведерко – 2 шт.

• Игрушки – 6 шт.

• Мяч – 2 шт.

• Кубики – 5шт.

• Музыкальные инструменты: гармошка, дудочка, барабан, гусли.

Выход детей под музыку.

Музыкальный руководитель

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде».

Доброе утро - всем, кто проснулся,

Доброе утро – кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите –

Мы вас всех любим, и вы – любите!

Спускается с потолка паучок.

Музыкальный руководитель

- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).

- Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, надо собрать картинку. Ваш друг».

- Кроме письма здесь еще какие - то конверты, в них какие - то бумажки. Конверта два, а у нас две команды. Посмотрим, что там спрятано?

Дети делятся на 2 команды.

Каждая команда собирает картинку.

Музыкальный руководитель

- Ребята! Кто это? (Клоун).

- Ребята, клоун приглашает нас в Страну Радости. Вы хотите отправиться в гости?

- Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране(Чудеса, радость).

Инструктор по ф/к.

- Тогда по сказочной дорожке отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.

Разминка.

• Ходьба в колонне по кругу.

• «Великаны». Ходьба на носочках, руки вверх.

• «Гномики». Ходьба в полуприсядь, руки на пояс.

• «По колючей дорожке». Ходьба на пяточках, руки на пояс.

• «Медвежата». Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.

• «Большие медведи». Ходьба с опорой на прямые руки и ноги.

• «Зайчики». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.

• «Мышки-норушки» - легкий бег по кругу.

• Ходьба. Дыхательные упражнения.

Перестроение в 2 колонны.

- Вот мы и пришли в страну Радости.

Музыкальный руководитель

- А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);

- А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.

- Правильно ребята! А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются?

Дети по очереди, показывают картинку и рассказывают кто это, чем занимается, во что они одеты. (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т. д.)

Инструктор по ф/к.

- Чтобы все это уметь делать, надо быть каким? (Сильным смелым, выносливым)

- А для этого, что надо делать? (Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику).

Я предлагаю вам показать, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Петрушка».

1. «Петрушка хлопает в ладоши». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 скользящих хлопка вытянутыми руками, вернуться в и. п.

2. «Петрушка здоровается». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, развести руки в стороны ладонями вверх, вернуться в и. п.

3. «Хлопни под коленом». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, выпрямиться.

4. «Хлопки над головой». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, вернуться в и. п.

5. «Петрушка балуется» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Шаг вправо правой ногой, левая на месте, правая рука в сторону, и наоборот.

6. «Петрушка кланяется». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вверх, наклон вперед, достать носки ног, вернуться в и. п.

7. «Прыжки ноги вместе, ноги врозь, хлопок над головой».

8. Ходьба на месте.

Музыкальный руководитель

- Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).

– А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики и внимательно послушать стихотворение, которое так и называется «Клоун», и представить себе все то, о чем там будет сказано.

Клоун в цирке каждый вечер,

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет

Рассмешит, кого захочет!

Яркий, рыжий, с красным носом

Задает он всем вопросы,

Получает оплеухи,

Лечит нос от лени, скуки!

Грустный клоун – элегантный,

Он ведет себя галантно,

Не вступает в переделки,

Терпит рыжего проделки.

Оба скачут и резвятся,

Всем на радость веселятся!

Дарят всем задорный смех,

Вот в чем клоунов успех!

Звучит Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны».

- Вы узнали эту музыку? (да).

- Что это за музыка? (клоунов).

- Сколько клоунов изображено в музыке? (Два – веселый и грустный)

- А почему грустит один из клоунов? (Не научился жонглировать, у него не получаются движения)

- Скажите, сколько частей в этой пьесе» (Три. 1 и 3 – про веселого клоуна, а 2 – про грустного).

- А как вы думаете, когда грустный клоун станет веселым? (Когда научится жонглировать).

- Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте вместе со слонёнком будем чистить язычки, зубки, хоботки.

- Молодцы ребята. Без чего в цирке нельзя обойтись? Конечно без музыки. Я предлагаю вам спеть.

Песня без музыки.

- Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости.

- Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.

- Давайте улыбку нарисуем в воздухе. (Дети рисуют улыбку в воздухе).

- А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.

Инструктор по ф/к.

- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх. А вам бывает радостно, когда вы играете? (да).

- Я предлагаю вам разбиться на две команды и поиграть.

Дети разбиваются на две команды.

Основные виды движений (Выполняется двумя колоннами).

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (дорожка из 5 обручей).

2. Эстафета с игрушками. Перед каждой колонной на полу по 3 обруча. У капитанов в руках по сумке с тремя игрушками. Капитан раскладывает игрушки в обручи, передает сумку следующему игроку, он собирает игрушки в сумку и т. д.

3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.

Музыкальный руководитель.

- Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (Да).

- Тогда встанем парами.

- Чтобы клоунами стать, будем прыгать и скакать!

Карело-финская полька.

- Молодцы, ребята!

- Давайте поиграем еще в одну игру. Становитесь в круг!

- Я буду вам бросать мяч, а вы будете делиться своей радостью, и бросать мяч мне. Я радуюсь, когда вы рядом со мной. А когда ты радуешься?

Игра «Я радуюсь, когда».

- Я радуюсь, когда светит солнце;

- я радуюсь, когда тепло;

- я радуюсь, когда мама рядом;

- я радуюсь, когда мама не болеет;

- я радуюсь, когда иду в цирк;

- я радуюсь, когда играю на улице.

- Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

- Ребята, а еще нашему клоуну интересно узнать, какие вы знаете музыкальные инструменты, и к каким группам они относятся. Расскажем? (струнные, клавишные, ударные, духовые.)

А сейчас задание. На арене лежат карточки. На карточках изображены музыкальные инструменты. Чтобы помочь клоуну навести порядок на арене, нужно каждую карточку положить в свой домик. (По сигналу музыки, дети «наводят порядок»).

- Давайте проверим, каждый ли инструмент нашел свой домик?

- Молодцы ребята, с заданием справились хорошо!

Инструктор по ф. к.

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Повтори за мной». Встаньте в произвольном прядке так, чтобы не мешать друг другу. Мы будем показывать вам движения, а вы постарайтесь их повторить. Но есть одно условие: я буду показывать движения для мальчиков, а Анна Андреевна для девочек. Будьте внимательны!

Игра «Повтори за мной».

- Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. Наш друг благодарит вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делитесь своей радостью с окружающими. Спасибо вам! (сюрпризный момент)

Звучит музыка, дети получают подарки.

Инструктор по ф. к.

- Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

- Так, где вы были ребята? (в стране Радости).

- Кто вас туда пригласил? (клоун).

- О каком настроении говорили? (о радости).

- Какими вы были? (радостными, весёлыми).

- Понравилось вам в стране Радости (да).

- Так что такое радость?

- Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит«Ты, моя радость»).

Музыкальный руководитель.

- Грустно уходить из страны Радости, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем«Мы хорошие!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.

- Пожелаем нашим гостям радости.

Выход из зала под музыку.

Литература:

1. Голицина Е. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. - М.: Мозаика-синтез, 2011.

2. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированныефизкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Методическое пособие. - СПб«Детство-пресс», 2005.

3. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Программа «Ладушки»«Композитор. Санкт-Петербург», 2008.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста. - М.: Мозаика-синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение "День радости" ППЖ

В игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными правилами пожарной безопасности в доме....

Сценарий утренника. Подготовительная группа. "8 марта- день торжественный,День радости и красоты!"

Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта. Подготовительна группа....

"День радости" профилактика пожарной безопасности в старшей группе.

занятие по профилактике пожарной безопасности в старшей группе....

Тематическое развлечение по правилам пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День радости»

Цель данного развлечения в игровой форме закрепить с дошкольниками знания о пожарной безопасности дома....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности. "День радости"

В детском саду по пожарной безопасности. согласно тематическому плану мы тоже проводим мероприятия....

Сценарий праздника «8 марта – день торжественный, день радости и красоты!» для детей старшей разновозрастной группы «Буратино»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений....

Развлечение "8 Марта - день весенний, день радости и красоты"

Развлечение способствует закреплению знаний детей о весеннем празднике, воспитанию уважения к женщинам, девочкам, желание сделать им приятное....