Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мязова Вера Николаевна

в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых игр, распевок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomye_nasekomye_vn.docx18.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи.

«Знакомые насекомые»

Цель: способствовать развитию речевых и сенсомоторных навыков у детей с нарушениями речи.

Задачи:

Образовательная

 - закреплений знаний детей о мире насекомых.

Коррекционная

 - автоматизация звуков Ж и Ш в пении.

 - развитие чувства ритма в пении и движениях;

 - петь при правильном дыхании и звукообразовании;

 - согласовывать движения с музыкой;

 - развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательная

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к ней.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Приветствие «Доброе утро».

(ответы детей)

Ведущий: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

(дети выполняют  упражнения)

Ведущий: молодцы ребята!

Ведущий: Мы предлагаем вам совершить небольшую прогулку.

Дорогие друзья! представьте, что вы на просторной лужайке присели на траве, вдыхаете ароматный воздух, наслаждаетесь теплом. Над вами вьются разноцветные бабочки. Полевые цветы приветливо встречают вас. На лугу кипит жизнь.

(Дети представляют лужайку. Перед ними появляются цветы.)

Ведущий: ребята, а вам нравятся эти цветы? давайте рассмотрим их. Какого они цвета? Какого они размера?

(Ответы детей) 

Ведущий: Где же растут эти цветы? (в лесу, на лужайке, во дворе )

А теперь, я предлагаю спеть нашу любимую распевку.

Распевка «Я гуляю во дворе»

Реб1. А мы порхаем над цветком,

Прекрасен перстрый наш наряд.

Мы тоже дружим с ветерком

И всякий нас увидеть рад.

Ведущий: давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Реб. 2 Вот затихнет теплый вечер

 На пороге темной ночи,

И в лугах, у тихой речки,

Кто-то тихо застрекочет.

Ведущий: ребята давайте споем и покажем движения.

Распевка на координации дыхания и голосообразования «Музыкальная голосилка» .

Реб. 3. Муха на столе сидит,

В мою сторону глядит,

Видно сладкий мой компот

Ей покоя не даёт.

Ведущий: Как вы думаете, про кого же будем петь песню? (ответы детей)

Песня «Назойливая муха» муз.Д. Тухманова, Сл. Ю.Энтина.

Реб.4 Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, А зачем – Объяснить не могу.

В стакане Он день простоял - и завял.

А сколько бы он На лугу простоял?

Ведущий: какое красивое стихотворение! Так и хочется закружиться в легком танце.

Танец с цветами «Не рвите цветы не рвите» Антонова Ю.

Ведущий: Как хорошо мы провели время на лужайке, но нам пора возвращаться в детский сад.

Реб.5 Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Дети поют песню «Никого не обижай».сл. и муз. Н. Тимофеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Развитие диалогической речи у детей с нарушением речи

Речь-важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественно...

Картотека логопедических тренингов на развитие связной речи у детей с нарушением речи

Картотека логопедических тренингов на развитие связной речи у детей с нарушением речи«От прилагательных – к рассказам – описаниям"Включает в себя логопедические тренинги первого уровня сложности, втор...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Статья " "Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности"

Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельностиТеатрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написан...