Праздник Темноты (интегрированное занятие МУЗО+ИЗО)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Познание детьми темноты как обычной и необычной реальности, своих чувств и ощущений в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nochnoy_urok.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОЧНОЙ УРОК

Интегрированное музыкально-художественное занятие для подготовительной группы (2011 г.)

ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ: музыкальный руководитель Толмачева Ирина Николаевна, воспитатель ИЗО Гусева Марина Валерьевна и воспитатель Понаморева Валентина Федоровна.

ЦЕЛЬ: 1. Познание детьми темноты как обычной и необычной реальности,

                своих чувств и ощущений в ней;

            2. Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных

                способностей детей.

ЗАДАЧИ: 1. Создать атмосферу обостренной чувствительности,

                      проникновенности, душевного единства.

                  2. Помочь детям преодолеть страх перед темнотой.

                  3. Развивать способности детей к построению ассоциативных

                      аналогий между собственными реальными сенсорными

                      ощущениями (тактильными, слуховыми, зрительными) и

                      фантастическими образами.

                  4. Познакомить детей с новой изобразительной техникой –

                     «граттаж».

                  5. Отрабатывать графические навыки при работе с палочкой

                     (рисование плавных неотрывных линий тонким концом,

                     закрашивание и шриховка предмета толстым концом палочки.

 ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ: небольшие кусочки легкой фольги на каждого ребенка, самодельные фонарики с подсветкой, лампа.

 

МАТЕРИАЛЫ: тонированные восковые дощечки, палочки, салфетки, подносы для мусора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Разучивание песен и танца с фонариками.

2. Беседа с детьми о темноте, светлячках, разучивание стихотворений.

3. Оформление зала.

ХОД ЗАНЯТИЯ.  1 часть.

Дети заходят в темный зал. Занятие начинается с «обживания» пространства: дети ходят по залу, негромко разговаривая о том, как все сегодня необычно в зале.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, занятие сегодня будет проходить в темноте, потому что

                      сегодня у Темноты День рождения. Вам не страшно? Почему вам

                   не страшно? Потому что вы смелые? А может потому что вы не

                 одни, потому что с вами друзья? Когда рядом друг ничего не

                 страшно, правда? Давайте сядем в круг. Я открою вам секрет – даже

                 темной ночью можно увидеть что-нибудь необычайно красивое. Что

                 можно увидеть ночью? (Звездочки и месяц, лунную дорожку на воде,

                 светлячков, салют, иллюминацию, костер в лесу и искорки в небе.)

                 Не страшно? Тогда давайте споем песню про Темноту, чтобы

                 позвать ее в гости.

ПЕСНЯ «ТЕМНОТА» В конце песни гаснет свет совсем и детей в кругу накрывают тонкой тканью – Темнота пришла в гости.

ИМПРОВИЗАЦИЯ «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО»

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, тот, кто в темноте, в темной, темной комнате.

ДЕТИ: В уголке не дрожи, о себе расскажи.

Каждый ребенок, выползая из-под ткани, играет на любом музыкальном инструменте свое имя и что-то о себе.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мне кажется, что пора позвать Светлячка к нам в гости,

                      чтобы у нас стало посветлее, согласны? (Да!)

Дети зовут светлячка. Появляестя Светлячок с фонариком.

СВЕТЛЯЧОК: Мне не скучно без огня – есть фонарик у меня.

                         На него посмотришь днем – ничего не видно в нем.

                         А посмотришь вечерком – он с зеленым огоньком.

ВЕДУЩАЯ: Светлячок, а что ты принес с собой для нас?

СВЕТЛЯЧОК: Я принес много маленьких светлячков и настоящих фонариков.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, светлячок.

Светлячок разбрасывает «маленьких светлячков» по ковру, дети собирают их, кладут в кулачок, ходят с ними и поют песенку.

ПЕСНЯ «СЧЕТЛЯЧОК»

ВЕДУЩАЯ: Светлячок, научи наших ребят танцевать с твоими фонариками.

СВЕТЛЯЧОК: С удовольствием.

ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ

ВЕДУЩАЯ: Как вы, ребята, замечательно танцевали. А я заметила на шторке

                      от фонариков тени. А вы, ребята, заметили? А давайте сейчас

                      посмотрим, какие тени интересные могут возникнуть в темноте с

                      помощью фонарика или лампы.

ТАНЕЦ ТЕНЕЙ

Раздается грохот за ширмой.

ВЕДУЩАЯ: Что это?

РАССКАЗЧИК: Это гномики Эх, Ох и Ух пришли домой.

                            Гномы в дом пришли под вечер. Из сеней пропали свечи…

                            Может, свечи на столе? Но не видно их во мгле.

                            Гномик Эх полез на стул и его перевернул.

                            Ох споткнулся о совок, охнул и свалился с ног.

                            Ух за спичками пошел, налетел во тьме на стол.

                            И спички разлетелись, словно птички.

                            Гномик Эх хотел попить – успел ковшик уронить…

ВЕДУЩАЯ: Да, трудно пришлось гномам в темноте ориентироваться. А вы,

                      ребята, поняли что происходило в домике? Давайте сейчас

                      поиграем и вы на слух определите, что сейчас делали в домике

                      гномики.

ИГРА «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО»

ВЕДУЩАЯ: Да, в темноте слух становится острее: не видя предметы, вы

                      Прекрасно на слух их определили. Наверное, оставаясь одни дома

                      Вы прислушивались к тишине? И что вы слышали? Давайте споем

                      Песню, которая так и называется «В доме моем тишина».

ПЕСНЯ «В ДОМЕ МОЕМ ТИШИНА»

ВЕДУЩАЯ: Все занятие мы провели в темноте, не устали? Давайте позовем

                      Царицу Темноты.

ТЕМНОТА: Здравствуйте, ребята. Я долго наблюдала за вами. Мне нравится

                     ваша компания и таинственная атмосфера в зале… иногда люди

                     недолюбливают темноту, боятся меня. Совершенно зря! А вы меня

                     боитесь? Почему? Тогда я приглашаю вас прогуляться по ночному

                     городу и рассмотреть фонари на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Музей юных пожарных" с учетом ФГТ

Данное занятие  « Музей юных пожарных»представлено из тематического цикла «Пожарная безопасность и дети», расчитано на десять дней. Занятие -проект является завершающим этапом данной темы, где де...

Интегрированное занятие «Музей математики».

Интегрированное занятие предназначено для старшей группы с презентацией. Используемые области для интеграции: Познание, Коммуникация. Социализация....

Интегрированное занятие " Музей боевой славы"

Занятие посвящено празднованию 9 Мая....

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста « Засветись в темноте »

Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней надороге»

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. Задачи:1. ...