"Музыкальный компот" и "Угадай музыкальный инструмент"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент».
Цель: познакомить дошкольников с музыкальными инструментами.
Задачи:
образовательные, развивающие и воспитательные:
закрепить названия музыкальных инструментов симфонического оркестра;
расширить кругозор детей по слушанию классической музыки;
развивать тембровый слух детей;
способствовать развитию внимания и музыкальной памяти;
воспитывать патриотические чувства при игровой деятельности;
воспитывать выдержку и волевые качества характера.
Возраст детей: старший дошкольный.
Игровой материал:
карточки с изображением музыкальных инструментов.
Оборудование:
карточки, музыкальный центр, ноутбук, флеш-носитель с произведениями классической музыки.
Описание игры:
Звучит фрагмент классической музыки. На столике лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети-игроки должны угадать солирующий инструмент или группу инструментов и поднять карточку вверх, показав её всем детям. Если правильно, то ребёнок называет этот инструмент. Педагог с детьми закрепляет название этого инструмента. Выигрывает тот, кто больше назовёт музыкальных инструментов.
Методические рекомендации:
Предварительно прослушиваем вместе с детьми музыкальные фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, симфоническую сказку С.Прокофьего «Петя и волк».
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный компот»
Цель:
развивать музыкальное творчество детей, различать две части в музыке.
Возраст детей:
старший дошкольный.
Игровое материал и оборудование:
музыкальные инструменты, фрукты (пластмассовые), кастрюля, музыкальный центр, ноутбук, фортепиано или флеш-носитель с музыкальными произведениями.
Описание игры:
звучит пьеса М. Глинки «Детская полька» или А. Жилинского «Латышская народная полька». Музыкальная форма этих произведений двухчастная. Части отличаются друг от друга по мелодии, ладу и динамике. В 1-й части (играть тихо) мы постепенно (через каждый такт или два такта) включаем в звучание разные музыкальные инструменты (опускаем фрукты в кастрюлю, варим компот). Затем во 2-й части (играть громко) мы добавляем сахарный песок — звучание маракаса и других шумовых инструментов. Когда закипит компот, то слышно бульканье воды, и крышка кастрюли как бы стучит от кипения, и можно добавить любые звенящие инструменты — бубен, медные тарелочки, музыкальный треугольник, колокольчик и др. Музыкальный руководитель кратко комментирует во время игры: «Сейчас будем варить музыкальный компот (заиграла музыка). Бросаем в кастрюлю фрукты (это в 1-ой части), засыпаем сахар, кипит компот, сварился компот (это во 2-ой части)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423603-1395488176.jpg)
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918749-1492777035.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты" для старшего дошкольного возраста
Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Музыкальные инструмнты" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-985021-1656246266.jpg)
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1056042-1680246165.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы
Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-839802-1478365344.jpg)
2016г Центр ОПВММ "Твори! Участвуй! Побеждай" Всероссийская олимпиада "Русская Матрёшка" (заочное) номинация "Музыкальная карусель"; "Музыкальные инструменты" (2 Диплома) Шиндина Ульяна,Шадрина Мария
Музыкаьный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277181-1602431622.jpg)
История музыкального воспитания. Музыкальные инструменты эпохи возрождения.
Презентация и краткое описание музыкальных инструментов эпохи возрождения.История возникновения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1902-1645031666.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Расширять знания о музыкальных инструментах и видах оркестра. Учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания Упражнять в игре на детских инструментахРазвивать эмоциональную отзывчивость на весел...