Краткосрочный проект "Музыка "Балет"
проект (старшая группа) по теме

Алехина Елена Александровна

Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым, что обусловлено не только наплывом информационной продукции, но и отдаленностью г. Советского от крупных населенных пунктов, где существует возможность посещения учреждений культуры. Основным репертуаром для слушания детей в семье стали модные шлягеры рок, поп-музыки, а также электронная музыка, сопровождающая компьютерные игры. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность слушать классическую музыку, оказывающую благотворное влияние на духовное и психическое развитие ребенка, а также на развитие его общей музыкальности и творческих способностей. В отличие от предшествующих поколений, задача по формированию основ музыкальной культуры и воспитанию у детей любви к настоящему искусству для нынешних родителей не имеет особой значимости. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Музыка "Балет"23.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Краткосрочный проект

 «Музыка (балет)» в старшей группе №11 «Улыбка»

Елена Александровна Алехина,

музыкальный руководитель

2018


Паспорт проекта

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Срок реализации проекта: с 20.02.2018г. по 29.03.2018г.

Место реализации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. "Детский сад "Алёнка" г. Советский"

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

ОО (направление) «Художественно-эстетическое» (музыкальная деятельность).

Интеграция образовательных областей (направлений):

  • «Художественно-эстетическое»
  • «Физическое»
  • «Познавательное»
  • «Социально-коммуникативное»

Актуальность

Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым, что обусловлено не только наплывом информационной продукции, но и отдаленностью г. Советского от крупных населенных пунктов, где существует возможность посещения учреждений культуры. Основным репертуаром для слушания детей в семье стали модные шлягеры рок, поп-музыки, а также электронная музыка, сопровождающая компьютерные игры. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность слушать классическую музыку, оказывающую благотворное влияние на духовное и психическое развитие ребенка, а также на развитие его общей музыкальности и творческих способностей. В отличие от предшествующих поколений, задача по формированию основ музыкальной культуры и воспитанию у детей любви к настоящему искусству для нынешних родителей не имеет особой значимости. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.

Мы считаем, что восполнение утраченного является одной из важных проблем детского сада и семьи, так как от этого во многом зависит уровень культуры подрастающего поколения, а также культура будущего общества в целом. И, конечно, особая роль в решении данной проблемы принадлежит детскому саду, где целенаправленно, систематически и компетентно занимаются развитием общей музыкальности детей, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных видах и жанрах музыкального искусства, о произведениях, написанных композиторами-классиками. Чтобы приобщить детей к настоящему искусству, вызвать интерес к нему, нами был разработан данный проект.

Цель проекта:

Приобщение детей к мировой классической культуре, к одному из видов музыкального искусства - балету. Развитие понимания детьми художественной выразительности музыки, особенностей ее языка.

Задачи:

-Познакомить детей с видом музыкального искусства – балетом, а также балетами П. И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

-Развивать понимание детьми художественной выразительности музыки, особенностей ее языка.

-Формировать устойчивый интерес к классической музыке, вырабатывать навыки осознанного, вдумчивого прослушивания музыкальных фрагментов балета.

-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, творческого воображения детей и их способности к самовыражению посредством музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах;

Проблемный вопрос:

«Были ли вы когда-нибудь на балете?», «Знаете ли вы, при помощи чего артисты балета передают сюжет произведения?», «Без чего не может быть балета?», «Кто исполняет музыку для балета?»

Предполагаемый результат:

Дети:

Дети получают представления о балете, как виде искусства, о его организации; смогут более увлеченно слушать классическую музыку и более содержательно высказываться о ней, различать средства музыкальной выразительности, находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов; отражать свои впечатления от прослушанной музыки балета в художественно-творческой деятельности; освоят различные способы взаимодействия и творческого самовыражения в музыке, «испытают» себя в качестве музыкантов, артистов балета. Знакомство с интересными людьми – хореографом Сухановой А.В.

Родители:

Станут активными и заинтересованными участниками образовательного процесса; повысят уровень общей музыкальной культуры; получат знания об истории балета, о его организации, об артистах балета, костюмах, примут участие в просмотре видео балета «Лебединое озеро»; совместная деятельность с детьми по подготовке иллюстраций после просмотра балета.

Продукт проекта:

  1. Выставка детских рисунков «Балет».
  2. Коллективная работа из пластелина «Лебединое озеро»
  3. Презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный).

-Выбор темы проекта.

-Определение целей и задач проекта, этапов его организации.

-Подборка художественной и научно-методической литературы, музыкального материала, иллюстраций, ТСО, фото-, аудио- и видеоматериалов.

-Проведение консультации с родителями «Слушаем музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро»

-Подключение родителей к организации и проведению проекта: просмотр видеофрагментов балетов, созданием иллюстраций к балетам.

2 этап (основной)

-Рассказ детям о балете как об одном из видов (жанров) музыкального искусства, о его происхождении, об организации балета, артистах, костюмах;

-Рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме.

-Знакомство с сюжетом балетов П. И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и прослушивание музыки балета.

-Определение характера отдельных музыкальных фрагментов; средств музыкальной выразительности, используемых композитором в музыке; определение инструментов, исполняющих главные темы в балете.

-Выбор инструментов для озвучивания отдельных фрагментов балета, процесс разучивания на детских музыкальных инструментах отрывка из балета (по партиям, соединение отдельных фрагментов в целостное произведение).

-Просмотр фото- и видео-сюжетов из отдельных фрагментов балета «Лебединое озеро» («Вальс», «Зигфрид и Одетта», «Танец маленьких лебедей», «Финал» и др.).

- Разучивание отдельных танцевальных элементов балета, индивидуальная работа взрослых с детьми, самостоятельная творческая деятельность детей в малых группах).

- Создание коллажа детских работ «Лебединое озеро».

-Создание афиши к балету.

3 этап (заключительный)

- Коллаж детских работ «Лебединое озеро»

-Открытое мероприятие для воспитанников детского сада «Знакомство с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро»»

-Презентация проекта на педсовете.

Используемая литература:

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т. ,Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» -М. : УЦ «Перспектива», 2013г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» 1990г.

4. balletpro.narod.ru/ballet1.html

5. gazeta.aif.ru/online/kids/127

6. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4279796


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...