"Краски Осени"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

     Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы с целью обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения высказываться о прослушанном произведении; пополнять словарный запас, характеризующий музыку (средства музкальной выразительности); побуждать к эмоциональному исполнению песни; воспитывать дружеские чувства в процессе игры; создание доброжелательной, положительной атмосферы на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.odt6.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Краски Осени»

 (подготовительная группа)

Ход занятия

 (Дети входят в зал танцевальным шагом).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Грачи улетели,                                                                                                

Леса пожелтели,                                                                                                            

Одни зеленеют                                                                                                              

Лишь сосны да ели.                                                                                                        

Дни стали короче,                                                                                                    

 Длиннее стали ночи…                                                                                                      

Кто скажет, кто знает,                                                                                                            

Когда такое бывает?   (Осенью).

Расскажите, ребята, по каким признакам мы узнаем , что настала осень?

(Дети называют приметы осени. Педагог выкладывает соответствующие картинки так, чтобы получилась картина осени).

Посмотрите, какая замечательная, красивая осень у нас получилась. А давайте попробуем изобразить всю прелесть и красоту осени в танце, с помощью движений. Девочки будут осенними листочками, а мальчики – капельками.

(Дети импровизируют под музыку, затем садятся на стулья).

М.р.: Дети, в осени три месяца. Какие? Каждый месяц по-своему красив. Для каждого из них осень-художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. (Показывает иллюстрации золотой осени). Какими красками художник изобразил золотую осень? (Ответы детей).

Ребенок: Осень, солнечная осень!                                                                                  

Мы охапки листьев носим.                                                                                              

Листьев пестрых, самых разных-                                                                                          Серебристых, желтых, красных.                                                                                      

 И дорога, что видна                                                                                                        

Мне из нашего окна,                                                                                            

Развернулась под окном                                                                                                      Разноцветным полотном.

М.р.: Какое чудесное, светлое стихотворение вы рассказали о золотой осени. Послушайте, как о золотой солнечной осени расскажет музыка, какая музыка?

(Дети слушают песню «Осень бродит по лесам» Е. Тиличеевой).

М.р.: Как музыка рассказала нам о золотой осени? (Ответы детей).

(Показывает иллюстрацию дождливой осени).

М.р.: Дети, какие краски подобрал художник для дождливой осени? (Ответы детей).

Ребенок: Все тучи, тучи. Дождик,                                                                  

Холодный, словно лед,                                                                                                              Колючий, словно ежик,                                                                                                      

По осени бредет.

М.р. : А теперь послушайте, как музыка рассказывает о дождливой погоде.

(Дети слушают песню «О чем плачет дождик» Е. Тиличеевой).

М.р.: Как композитор передал дождливое настроение? Какая музыка? (Ответы детей).

Какая грустная песня. И картина осеннего дождя печальная, унылая.

Но мы не будем грустить, потому что у осени есть множество других красок. (Педагог показывает иллюстрацию овощеи и фруктов).

М. Р.: Какое настроение передает эта картина? (Ответ детей). Какое богатство красок!

Ребенок: По таинственным законам,                                                                               Непонятным до сих пор,                                                                                              

Огурец растет зеленым,                                                                                                         Рядом красный помидор.                                                                                                    Баклажаны синие                                                                                                          

Рядом с желтой дынею,                                                                                                                         А земля черным-черна,                                                                                                    

А земля для  одна.

М.р.: Теперь послушаем, как музыка своими музыкальными красками расскажет об урожае.

(Дети слушают песню «Что у осени в корзине?»).

М.р.: Как же музыка описала урожайную осень? Какое настроение она передала? Какими музыкальными красками композитор передал настроение в песне? (Ответы детей). Бодрая, веселая, задорная, громкая, ритмичная, четкая. И в музыке мы услышали разноцветную урожайную осень.

М.Р.: Ребята, а мы с вами знаем замечательную песню, в которой тоже поется и о дождливой погоде, и об урожае. Отгадайте музыкальную загадку. Называется  она «Осень».

(Дети исполняют песню «Осень»).

(Дети выходят в круг танцевальным шагом).

Воспит.: Так мы любим это замечательное время года- осень. А давайте спросим у неё, что она нам в подарок принесла?

(Музыкальная игра «Осень спросим»).

М.Р.: Ребята, вам запомнилось наше занятие? Что больше понравилось? Что вы узнали сегодня нового?

(Прощаются с муз. руководителем).

 (Выходят из зала танцевальным шагом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...