Главные вкладки

    Музыкально-дидактические игры для развитие чувства ритма детей дошкольного возраста
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Кислякова Мария Николаевна

     «ПОВТОРИ РИТМ»

    Возрастная группа: Средняя группа

    Цель: развитие чувства ритма детей.

    Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

    Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

    При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx45.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста

    Где мои детки?

    Возрастная группа: Средняя группа

    Цель: развитие звуковысотного слуха;

    Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

    Ход игры: Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ:

    «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками.

    Однажды подул сильный ветер.

    Пошел дождь, и все спрятались.

    Мамы-птицы потеряли своих детей.

    1,Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) :

    «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

    Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).

    Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят.»

    2,Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей:

    «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»(поет на ре первой октавы).

    Дети, у которых на карточках изображены цыплята, поднимают их и отвечают: «Ко-ко, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).

    Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает:

    3,Вышла мама-гусь и тоже стала звать своих детей:

    «Где мои гусята, милые ребята? Га-га!» (поет на ре первой октавы).

    Дети, у которых на карточках изображены гусята, поднимают их и отвечают: «Га-га-га, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).

    Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает:

    4, Вышла мама-птица и тоже стала звать своих детей:

    «Где мои птенчики, милые ребята? Пи-пи-пи!» (поет на ре первой октавы).

    Дети, у которых на карточках изображены птенчики , поднимают их и отвечают: «Пи-пи-пи, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).


    Музыкально-дидактические игры для развитие динамического слуха детей дошкольного возраста

    «На чём играю? »

    Игра на развитие динамического слуха

    Возрастная группа: Средняя группа

    Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (низкий-высокий)

    Необходимо знание попевки «Дудочка и барабан»

    сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова:

    1. Заиграла дудка:

    «Я плясать пойду,

     В пляс за мной, ребята,

    Ду-ду-ду! »

     2. Барабан грохочет,

     Будто сильный гром:

     «В лес за мной, ребята,

     Бом-бом-бом! »

    Игровой материал: дудка и барабан, металлофон, бубен, дудочка, ширма.

    Ход игры : 

    Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет играть: на дудке или барабане.

    По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой), дети отгадывают.

     Кто первый отгадал, выходит и становится впереди.

    Воспитатель поёт песню про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.

    Музыкально-дидактические игры для развитие чувства ритма детей дошкольного возраста

     «ПОВТОРИ РИТМ»

    Возрастная группа: Средняя группа

    Цель: развитие чувства ритма детей.

    Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

    Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

    При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.   

    P2014785-300x224.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...

    Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

    Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

    Статья "Развитие чувств у детей дошкольного возраста"

    Проблема развития чувств у детей в дошкольном возрасте вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. В настоящее время высокая социальная значимость темы зас...

    Статья о развитии чувства ритма в дошкольном возрасте.

    Ритм – это «сердце музыки». Он оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека - и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах дыхания с...

    Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста

    Где мои детки? Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие звуковысотного слуха;Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены г...

    Музыкально-дидактические игры для развитие динамического слуха детей дошкольного возраста

    laquo;На чём играю? »Игра на развитие динамического слухаВозрастная группа: Средняя группаЦель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (низкий-высокий)Необходимо знание попевки «Дудочк...