"Звуки шумовые и музыкальные"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Николаева Татьяна Михайловна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие26.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. Формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках.

Задачи:

  1.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, музыкальную культуру, доброжелательность и взаимоуважение.
  2. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, тембровый и ритмический слух,  природную музыкальность детей, создавать предпосылки для формирования творческого мышления.
  3. Закреплять умение играть на инструментах. Формировать умение взаимодействовать в группе. Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Вид деятельности: музыкалный.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, запись шумовых звуков; запись  звучания фрагментов музыкальных произведений; презентация сказки “Теремок-холодок”, шумовые и музыкальные инструменты, атрибуты для импровизации (снежинки, бабочки, медведи, волки, звёздочки), музыкальный центр, цветы шумовые, шарфы, дерево, замки с обозначением шумовых и музыкальных звуков.

Группа: подготовительная к школе.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята! Я Фея леса. В моём лесу случилась беда. На полянке я обнаружила заколдованное дерево. Не могли бы вы мне помочь его расколдовать?

Тогда выберите себе пару и идем за мной. Я буду показывать вам дорогу. (Слайд 1.)

  1. Основная часть.
  1. Музыкально-ритмические движения.

Зажурчал вдруг ручеёк.

Побежал с пригорка.

Хороводом мы идём

Ноги тянем ловко.

Дети выполняют хороводный шаг.

Что случилось здесь такое?

Фокус или волшебство?

Едут дети на машине,

 Как  большое колесо.

Дробный шаг. Держась за плечи друг друга.

Фея. Ну вот мы и добрались до леса. Прислушайтесь. Вы что-нибудь слышите? Что такое? Куда же пропали все звуки? Может быть мы не поздоровались с лесом и он обиделся на нас? Давайте поздороваемся.

  1. Развитие чувства ритма.

Здравствуй, лес! 2 раза

Исәнмесез! 2 раза

Нет, ничего не изменилось. А вот и дерево наше заколдованное.

И замочки на нем висят. Что бы это могло означать, как думаете?

(На одной стороне дерева висит замок со скрипичным ключом. На другой стороне с изображением паровоза).

Высказывания детей.

Ребята, а какие звуки вы знаете? В лесу какие мы звуки могли услышать если бы он не был заколдован?

Ответы детей.

А ещё какие звуки бывают?

Все на свете люди знают - звуки разные бывают:
Журавлей печальный клекот, 
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки - шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

Наверное кто-то напугал наши звуки и дерево их укрыло своими веточками.

Может попробуем расколдовать эти звуки и замки откроются?

Какой замочек вы хотите открыть первым?

Давайте чтобы не ссориться посчитаемся и на ком считалка остановится тот нам и скажет какой замочек мы откроем.

Любая считалка по выбору детей.

Фея. Как вы думаете ребята, какие звуки могут быть спрятаны за этим замком?

Для этого я вам предлагаю послушать произведение, придумать ему название и определить его характер.

  1. Восприятие музыки.

 “Контрасты”. Музыка неизвестного автора.

Какой характер произведения?

Сколько частей в нём? Как вы это узнали?

Кого изображает первая часть музыки? А вторая?

Здесь у меня приготовлены атрибуты я предлагаю каждому выбрать тот, какой ему больше нравится  и изобразить своего героя в движении.

  1. Музыкально-танцевальное творчество.

“ Контрасты”. Музыка неизвестного автора.

Молодцы. Мы справились с этим заданием. Замок  наш открылся и по всему лесу разлетелись музыкальные звуки. Но ведь только музыкальными звуками лес не наполнишь. Какие звуки нам ещё нужны?

Пение птиц. Журчание ручья. Шелест деревьев.

Фея.  А зимой какие звуки мы можем услышать в лесу?

Хруст снега. Вой ветра.

Фея. Подойдите сюда и внимательно посмотрите. Какие из этих предметов могут нам помочь воспроизвести хруст снега?

Фантики. Пакеты. Слюда.

А вой ветра? Метель?

Пустые сосуды.

А весеннюю капель?

Треугольники.

А птичью трель?

Свистульки.

А звон сосулек?

Пустые бутылочки.

А звук восходящего солнца?

Металлофон.

Фея. В моем лесу живет много сказок. Одну из них я хотела бы вам рассказать. Но ведь вокруг нет звуков. Может быть вы мне поможете озвучить эту сказку?

Возьмите любые предметы на этом столе садитесь, утырыгыз. Я буду рассказывать сказку, а вы озвучивать героев. Если кто-то будет затрудняться я буду давать подсказки.

  1. Импровизация на шумовых и музыкальных инструментах.

Сказка “Теремок-холодок”.

Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок…

Катится мимо Снеговик - Шаровик.

(Дети шуршат фантиками, пакетами, слюдой)

Прокатился Снеговик - Шаровик вокруг теремка и говорит:

- Кто, кто в теремке?

Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику. Закатился Снеговик - Шаровик в теремок и стал жить поживать.

Идёт мимо Старик-Ледовик.

(Играют на бутылочках).

Идёт сосульками звеня. Увидел теремок, остановился и говорит:

-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик - Шаровик. А ты кто?

- А я Старик - Ледовик.

- Иди ко мне жить.

Стали они жить вдвоём.

Летит мимо Вьюга Бурановна. Стонет, свистит.

(Свистят, дуют в сосуды)

Увидела теремок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

-Я, Снеговик - Шаровик, (шуршат)

- Я, Старик - Ледовик, а ты кто? (Играют на бутылочках)

- А я Вьюга Бурановна! (Дуют в сосуды)

- Иди к нам жить!

Стали они жить втроём.

Наступило утро, выглянуло солнышко. (Металлофон).

Увидело теремок и говорит:

-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик - Шаровик.  Шуршат.

- Я, Старик - ледовик.  Звенят.

- Я, Вьюга - Бурановна.  Дуют.

А ты кто?- А я Солнышко Красное.

- Иди к нам жить.

Заглянуло солнышко в теремок, засияло. Металлофон.

Послышалось птичье пение. Свистульки.

Хорошо, тепло стало, а теремок - «кап-кап»…

Так капелька за капелькой и растаял Теремок-Холодок.

А на его месте выросли цветы.

Фея. Посмотрите вот и замок наш открылся. А под нашим деревом тоже цветы выросли в благодарность за то, что вы расколдовали звуки моего леса я хочу вам их подарить.

Музыка с пением птиц. Раздаю цветы. Послушайте их может они вам что-то скажут?

  1. Заключительная часть.

Что нового вы сегодня узнали в моем лесу?

Кому мы с вами помогали?

А кому вы расскажете о нашем путешествии?

Спасибо вам за помощь. Давайте я провожу вас,а пока идем чуть чуть поиграем. Если будут звучать музыкальные звуки мы будем идти, если шумовые - стоять и звенеть своим цветочком. Слушайте внимательно.

Игра “Угадай-ка”

Фея. Спасибо за помощь. Досвидания, ребята. Сау булыгыз балалар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект на тему "Различие шумовых и музыкальных звуков"

Данный проект направлен на развитие коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни....

Звуки шумовые и музыкальные

Что такое шумовые звуки и музыкальные. Их отличия. Задание для детей...

Звуки шумовые и музыкальные

Какие звуки относятся к шумовым, а какие к музыкальным. Викторина для детей...

Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока ваш малыш еще не ходит в музыкальную школу и не играет там, на...

Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста....

Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки»

Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках. Задачи:  Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке ( ...

звуки шумовые и музыкальные

Звуки шумовые и музыкальныеКонсультация для родителей средней группы    Что такое звук? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числ...