"Родники земли родной"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Привалова Оксана Анатольевна

конспект образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnoy_deyatelnosti.docx23.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. КАМЕНКИ)

Конспект

музыкальной деятельности

в подготовительной к школе группе

 «РОДНИКИ ЗЕМЛИ РОДНОЙ»

Подготовила и провела: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Привалова О.А

Каменка, 2018 г.

Тип занятия.     Тематическое. 

Форма. Музыкально-художественная

Цель.  Познакомить воспитанников с музыкальным и литературным наследием родного города.

Задачи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
  • развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку;
  • развивать слуховое внимание, музыкальную память;
  • закреплять исполнительские навыки;
  • поддерживать интерес к музицированию и игре в оркестре
  • воспитывать патриотические чувства;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик.

Познавательное развитие:

  • знакомить с произведениями композиторского и поэтического творчества города Каменки;

Речевое развитие:

  • поддерживать желание высказываться на заданную тему;
  • активизировать словарный запас.

Физическое развитие:

  • развивать двигательные навыки, способность ориентироваться в пространстве

Ожидаемые результаты.  

Воспитанники знают музыкальные и литературные произведения авторов родного города;

овладели исполнительскими навыками.

Основные термины, понятия. Оркестр, аккомпанемент, хор, город

Оборудование. Мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи песен о родном городе

План образовательной деятельности

  1. Вход детей под музыку. Музыкальное приветствие (2 мин.)
  2. Беседа с детьми (2 мин)
  3. Музыкально-ритмические движения (5 мин)
  4. Игра на детских музыкальных инструментах (7 мин)
  5. Беседа, просмотр фото (5 мин)
  6. Исполнительская деятельность (6 мин)
  7. Подведение итогов (3 мин)

Итого – 30 мин.

Ход образовательной деятельности

  1. Вход под музыку.

Звучит песня хор им. О. Гришина «Каменка»

Музыкальное приветствие. «Доброе утро!» (с самомассажем)

Музыкальный руководитель.

- Ребята, вы входили в зал, звучала музыка.  Кто может назвать музыкальный жанр? (Песня)

- Кто может определить темп этой музыки? (Темп умеренный)

- Как можно двигаться под эту музыку? Какие бы движения вы использовали под эту музыку. (Можно водить хоровод)

Музыкальный руководитель. Предлагаю вспомнить движения хоровода.

  1. Музыкально-ритмические движения

Темп хоровода умеренный, не медленный поэтому мы поднимаемся на полупальцы и двигаемся быстрым хороводным шагом на носочках. Помним, что ведущая нога та, которая из круга, с нее и начинаем. Поворачиваемся так, чтобы правая нога была из круга и начинаем хоровод. По хлопку меняем направление движения. (Хоровод со сменой направления, положения корпуса, «ручеек»)

Музыкальный руководитель.  А к какому виду танца относится хоровод. (Народный танец) кто исполняет музыку для народного танца (оркестр народных инструментов). Я предлагаю вам выбрать себе инструмент и стать музыкантом оркестра. 

  1. Игра на детских музыкальных инструментах. Интерактивный оркестр

Музыкальный руководитель. Для начала вспомним правила игры. Первый просмотр – ознакомительный. Внимательно слушаем музыку и смотрим на экран. Обращаем внимание на то, какие инструменты, и в какой части музыки должны звучать.

(ознакомительный просмотр игры «Светит месяц»)

Музыкальный руководитель. Какие инструменты участвуют в игре?

Дети. Бубны, ложки, маракасы, трещетки, треугольники, колокольчики.

Музыкальный руководитель. Предлагаю поиграть, внимательно следя за вступлением своей партии.

(игра на инструментах)

Музыкальный руководитель. Вы молодцы! У вас получился настоящий оркестр.  Я думаю, что совсем скоро мы сможем выступить перед малышами. А пока я приглашаю вас пройти на стульчики.

  1. Беседа.

Музыкальный руководитель. Сегодняшнюю встречу мы посвятим нашему любимому городу Каменке и творческим людям, которые здесь живут. Имена многих выдающихся людей, прославивших нашу страну, связаны с историей нашего города. Каменцы гордятся своими знаменитыми земляками и бережно хранят память о них, посвящая им стихи и песни. Сегодня вы заходили в зал и двигались под замечательную песню в исполнении Пензенского русского народного хора им. О. Гришина.

Просмотр фото

- Какое бы вы название дали этой песне? («Каменка», «Песня о Каменке»)

Музыкальный руководитель. Можно много дать названий этой песни, но автор ее назвал «Каменка»

- В чем особенность народного хора? (Певцы исполняют народные песни)

- Кто исполняет аккомпанемент для народного хора? (Аккомпанемент исполняет оркестр народных инструментов)

- Что такое аккомпанемент? (Музыкальное сопровождение)

Музыкальный руководитель. В нашем городе тоже есть ансамбль народных инструментов «Садко» - его фото сейчас на экране. Я предлагаю послушать музыкальный фрагмент в исполнении этого ансамбля.

Слушание фрагмента «Концертная песня» Н.Сныгина

Музыкальный руководитель. В каждом городе есть свои композиторы, авторы и исполнители песен о родном крае. Так и у нас есть. Наш город Каменка имеет собственный гимн и много авторских песен. Вот и я когда-то написала слова и музыку к песне «Здравствуй, Каменка!». Мы с вами начали ее разучивать, и я предлагаю вам стать настоящими певцами хора и исполнить эту песню.  Не забываем о том, что гласные звуки поются протяжно, а согласные на окончаниях звучат коротко.

Исполнение авторской песни

«Каменка-русская сторонка» О.А. Приваловой

Ведущая. Наша встреча подходит к концу. Что интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)

Я знаю, что вы много знаете о своем городе. Хотелось бы на прощанье вспомнить стихотворение.

Музыкальный руководитель. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Мы завершаем с вами неделю «Мой любимый город» и я для вас приготовила диск, на котором собрано много интересной информации о талантливых людях нашего родного края. Вы можете послушать песни о Каменке, стихи поэтов «Каменские родники», посмотреть фотографии памятных мест.  До новых интересных встреч. 

Под музыку дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!

Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...

Уголок земли родной

Презентация - представление патриотического уголка...

«Татарская земля родная, традиций нам не счесть твоих»

Итоговое мероприятие краткосрочного проекта «Край, в котором я живу»...

"Земля родная"

В детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, и поэтому мы...

Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

КВН "Земля родная - Ачинский район

КВН по нравственно - патриотическому воспитанию...