Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
творческая работа учащегося по рисованию (подготовительная группа) по теме

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvety_-_krasa_zemli_rodnoy_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изодеятельности

"Цветы – краса земли родной"

Цели и задачи:

  1. формирование знаний о разнообразии цветковых растений;
  2. развитие устойчивого интереса к живой природе, умения правильно вести себя в природе;
  3. расширение кругозора, мотивации к обучению.
  4. формирование умений выполнять изображение способом «набрызга»;
  5. закрепление навыков владения  кистью при выполнении линейного рисунка;
  6. развитие эстетических чувств – умения видеть красоту созданного изображения

Оборудование: Картинки и рисунки с изображением цветов, магнитофон, записи мелодий и песен о цветах, «Цветик – семицветик» с загадками, готовые рамки для изображения, трафареты, зубные щетки, тонкие кисти

Фея: Дорогие ребята, вы узнали  меня? Я - фея из волшебного цветочного сада. Вот отшумело теплое лето. Наступила осень. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: «Прощай! Прощай до следующего года!» Сегодня мы будем говорить о цветах, потому  что трудно представить себе лето без цветов.

Звучит песня «Есть на свете цветок».

Фея:

1. Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

2. В сентябре их по улицам в школы,
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

3. Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С цветами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в  любое время суток,
Открыт для нас в жару и  стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Фея: С весны  до поздней осени в лесах, и на  полях, в наших садах цветут  разные цветы. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, тюльпаны, пионы и другие цветы. (Фея выставляет на фланелеграф иллюстрации цветов, дети называют цветы)

Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие.

А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами.

Фея: Цветов на Земле огромное множество. Цветы украшают нашу жизнь. Многие из них имеют свою историю, о многих сложены в народе красивые легенды. А сейчас мы немного поиграем и выявим знатоков цветов. А поможет мне в этом волшебный цветок. Я буду отрывать волшебный лепесток, и загадывать загадку, А вы попробуйте её отгадать.

Фея отрывает 1 лепесток, читает загадку.

Загадка:

Первым вылез из землицы
На проталинке.

Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
 (Подснежник)

Подснежник: (ребенок читает стихотворение)

Я белый  подснежник,
Весенний цветок.
Я вылезти, встать
Из-под снега не мог.
Но утром апрельским
Запахло весной, и
Я распустился,

Цветочек лесной.

Фея отрывает 2 лепесток, читает загадку.

Загадка:

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
 (Незабудка)

Незабудка:

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка

Фея отрывает 3 лепесток, читает загадку.

Загадка:

Вот чудесные цветы
Небывалой красоты,
Яркие пахучие…
Ай,- ай, - ай! Колючие!
(Роза)

Роза:

Меня называют царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов!

Фея отрывает 4 лепесток, читает загадку.

Загадка:

Колосится в поле рожь
Там, во ржи, цветок найдёшь –
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)

Василек:

Как густа в колхозе рожь,
Нас там больше не найдешь.
Прибежали дружно в сад,
Чтоб обрадовать ребят.

Фея отрывает 5 лепесток, читает загадку.

Загадка:

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)

Колокольчик:

Лиловый колокольчик
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.

Фея отрывает 6 лепесток, читает загадку.

Загадка:

Во лугах растут  сестрички:

золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Ромашка:

Я белая ромашка,
А в центре – желтый цвет.
Возьми меня с собой,
Украшу твой букет.

Фея отрывает 7 лепесток, читает загадку.

Фея: И наконец, последний лепесток. А вот об этом осеннем цветке мы остановимся подробнее.

Загадка:

Цветочек августа и сентября
На букву "А"он назван не напрасно.

Царицей осени зовут ее не зря -
Ведь речь идет о ярко-звездной …Астре!

Астра:

Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,

Листиков много на худенькой ножке.

Фея: Астра - означает «Звезда». Цветки у неё различной формы и окраски. Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешёптывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно легенде астра возникла из космической пыли, она символизирует  любовь, красоту, точность, элегантность, очарование и скромность.

Астра – самый красивый осенний цветок. Еще ее зовут «Царица осени».

 Звучит музыка «Вальс цветов», дети танцуют.

Фея:.Так хочется, чтобы цветы как можно дольше радовали нас, но скоро наступят холода. Ребята, как сделать, чтобы красивые цветы радовали нас и зимой? Я предлагаю вам нарисовать астры. Посмотрите, у нас есть рамки, в которых мы можем нарисовать букет из астр.

Рисовать будем способом набрызга. У нас на столах есть рамочки и трафареты. Нужно наложить на рамку трафарет и нанести изображение методом набрызга.

После этого нужно тонкой кисточкой прорисовать стебельки цветков и листочки. Подходите к столам и приступайте к работе.  Набрызгивать будете стоя, а когда нужно будет рисовать, тогда сядете. Так удобнее (дети рисуют).

Готовые работы воспитатель вывешивает на выставку.  Дети подходят и любуются осенними букетами.

Ведущий: Ребята, цветущие растения, независимо от того, где они растут: в поле, на лугу, в цветнике, требуют к себе очень бережного отношения. Нельзя, находясь в природе, рвать много цветов. Это приводит к их исчезновению.

Стихотворение читает ребенок

Вот в лесу растёт фиалка, -
Разве рвать её не жалко?!
Голубеют, как из сказки,
Незабудок нежных глазки.
Носят юбочки цветные
Колокольчики лесные,
Даже старый мох седой
Вырос с рыжей бородой!
Все цветы для всех растут,
Их не рвите! Пусть живут!

Фея: Дорогие ребята! Мне очень хочется, чтобы, уходя с этого занятия, вы хорошо поняли бы, что истинные друзья природы не только сами не должны рвать красиво цветущие растения, но и бороться с их истреблением. Выращивайте у себя дома как можно больше самых разнообразных цветов, чтобы не нужно было рвать их в природе. Послушайте, какие хорошие слова сказал поэт:

Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
Чтобы увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

интегрированное занятие на тему"Наш родной край"

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ульяновской облас...

Конспект интегрированного занятия "Желаю тебе, Земля моя!"

Интегрированное занятие "Желаю тебе, Земля моя!"  для детей подготовительной к школе группы.Оно приурочено ко Дню Земли-22 апреля...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Программное содержание:-       Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Презентация для интегрированного занятия по Экологии "Земля - наш общий ДОМ"

Презентация для дошкольников "Земля- наш общий ДОМ"...