Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Щепилова Нина Ивановна

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

                                                                           

Программное содержание: напомнить детям о том, что сегодня большой праздник – День Земли, день защиты нашей Планеты, день заботы о её сохранении.

Продолжать закреплять знания детей о том, что Земля – громадный шар, с морями и океанами, с материками – Евразией, Америкой, Африкой, Австралией, Антарктидой, на которых живут люди, водятся животные, растут растения. Вспомнить на каком материке живем мы? Какое у нас время года? Что происходит весной с природой? Воспитывать у детей любовь к своей Родине и бережное отношение к природе.

Методические приемы. Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми.

Материал: большой мяч, белые контурные карты материков, клей, иллюстрации о природе, фотографии птиц, цветов. Глобус, карты, медали «Юный эколог».

Ход занятия

Дети, сегодня мы отмечаем большой праздник – День Земли, день защиты нашей  планеты, заботы об её сохранении.

На какой планете мы живем? Какие планеты вы еще знаете? Какая же она наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты?

Да, наша планета  - это огромный шар, что нужно много дней, даже месяцев, что бы ее объехать.

Давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать нашу Землю. Возьмем большой голубой мяч – это и будет наша планета Земля. Что же есть на нашей планете Земля? Прежде всего есть два полюса. Как они называются? Мы их обозначим небольшими башенками. Северный – синей, а Южный  - красной.

Что еще есть на планете? Правильно, большая часть земли покрыта водой – это моря  и океаны?

Может, вы, назовете некоторые моря, океаны?  Вот поэтому мы и взяли голубой цвет – этот цвет похож на воду.

А какие материки вы знаете? Вот я вырезала из бумаги пять материков, сейчас мы их приклеим. Вот самый большой материк – Евразия, Европа и Азия. Они не разделены океаном. Этот материк располагается ближе к северному полюсу. Приклеиваем. Следующий материк Африка, она расположена по середине земного шара ближе к Южному полюсу. Затем показываю интересную длинную сушу, состоящую из двух частей. Это Америка, верхняя часть – Северная Америка, нижняя  - Южная Америка, она протянулась по всему земному шару – от Северного полюса к Южному.

Еще приклеим на наш глобус Антарктиду и Австралию. Австралия – это как бы большой остров. А вот Антарктида находится на Южном полюсе. Там постоянно очень холодно. Люди там не живут. Некоторые виды животных.      

Физкультминутка.

А где же на земном шаре живем мы? Где наш материк? Как называется наша страна? Наш город? (Дети читают отрывки стихотворений о Родине).

А какое время года сейчас? Приметы весны? Что происходит с природой весной? Какие перелетные птицы возвратились? Рассматривание иллюстраций, фотографий. Какие первоцветы вы знаете?

Давайте вспомним пословицы о Родине.

  1. Всякому мила родная сторона.
  2. Своя сторона не бывает холодна.
  3. Родная землица и во сне снится.
  4. Кто землю лелеет, того она и жалеет.
  5. Охранять природу – значит охранять свою Родину.
  6. Давайте будем беречь планету, другой такой ведь на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

У нас в группе некоторые дети в этом году пойдут в школу. Наши дети знают, как надо беречь природу. И поэтому мы им вручим медали «Юный эколог». Экологи - это те, кто любит свой дом, а дом не только наша квартира, а вся наша планета Земля – наш общий с вами дом. Так давайте же сбережем нашу планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей  подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...