Конспект интегрированного занятия "Желаю тебе, Земля моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

Интегрированное занятие "Желаю тебе, Земля моя!"  для детей подготовительной к школе группы.Оно приурочено ко Дню Земли-22 апреля 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЖУРАВЛЁНОК»)

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в подготовительной группе

                                                                            подготовила

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                      Менлимурзаева

                                                                                                                        Алия

                                                                                                             Абдулаевна

                                              г.  Надым


Интеграция образовательных областей: « Познание»,  «Коммуникация»,  «Художественное творчество»

 Тема: « Желаю тебе, Земля моя!»

 Цель:

 - закрепить представления детей об условиях жизни на Земле

 -показать,  что несмотря на то, что в разных местах Земли условия разные, человек растения и животные приспособились жить почти везде

 -воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её

 -побудить детей к придумыванию хороших слов-пожеланий для Земли, к выражению добрых намерений в рисунке

 Материалы: глобус, картины или слайды с изображением природных зон Земли-тундры, Арктики, Антарктики, пустыни, горной местности; материал для изобразительной деятельности, клей-карандаш, бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона; ватман с изображением Земли в космическом пространстве, в середине белый круг, вокруг голубая атмосфера планеты, переходящая в фиолетовый цвет космоса, 2 куклы, одетые как инопланетяне ; коробка с маленькими голубыми бумажными звёздочками.

 Ход занятия

 Воспитатель сообщает о том, что скоро - 22 апреля - люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живёт на планете, должны любить её, заботиться о ней.

 Воспитатель читает стихотворение:

 

 Наш дом родной, наш отчий дом-

 Земля, где мы с тобой живём;

 Ты только посмотри вокруг;

 Тут-речка, там- зелёный луг.

 В лесу дремучем не пройдёшь,

 Воды в пустыне не найдёшь;

 А где-то снег лежит горой,

 А где-то жарко и зимой.

 Чудес нам всех не перечесть,

 Одно у них названье есть,

 Леса, и горы, и моря-

 Всё называется Земля!

 А если в космос ты взлетишь,

 Ты из окна ракеты

 Увидишь шар наш голубой,

 Любимую планету!

 В это время раздаётся стук в дверь. Кто-то приносит телеграмму: «Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят наш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля.»

 Воспитатель, познакомив ребят с телеграммой, предлагает им подумать о том, что они будут рассказывать пришельцам о нашей планете. А сам тем временем идёт встречать гостей – инопланетян.

 Воспитатель приносит с собой двух кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с маленькими голубыми звёздочками.

 Гости рассказывают, что они с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому они решили переселиться на другую планету. На Юпитере тоже слишком холодно, а на Венере и Меркурии очень жарко.

 Воспитатель просит детей рассказать инопланетянам, какие условия для жизни на Земле. Дети рассказывают о том, что наша планета уникальная. Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух- можно дышать, есть пресная вода- можно пить, есть чем питаться.

 Вос-ль ставит глобус, расставляет картины с изображением природных зон. Задаёт следующие вопросы (каждый раз соотнося место на глобусе с картиной)

 1. Есть ли на земле воздух (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу).Кому нужен воздух для дыхания (растениям, животным и человеку) .Педагог предлагает детям показать инопланетянам, как они дышат.

 2. Есть ли на Земле вода? Где она находится (Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра) Кому нужна вода для жизни? Вос-ль поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно) .В каких местах есть пресная вода (в реках, в озёрах) .А в каких местах нашей планеты много воды (в океанах и морях- показ на глобусе) .Она пригодна для питья (Нет) Почему (Она горько-солёная) .

 3. Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон:Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?

 В каких местах очень жарко (пустыня) .В каких местах не очень жарко и не очень холодно (степи, лесостепи, леса) .Дети рассказывают куклам, как они одеваются в холод и в жару.

 Вос-ль коротко подводит итог: « Дорогие пришельцы! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. Оставайтесь с нами, и вы также полюбите её, как и все мы, земляне»

 Вос-ль ставит на небольшой столик глобус. Дети вместе с куклами-инопланетянами образуют круг вокруг глобуса.

 Вос-ль напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля. Педагог просит придумать слова-пожелания для Земли. Дети говорят, педагог помогает им.

 Затем дети водят хоровод и поют вместе с воспитателем песню, Желаю тебе, земля моя! ”(Ю. Саульского)

 Дети садятся. Вос-ль показывает детям ватман с изображением контура Земли. Поясняет, что в кругу разместятся их рисунки- пожелания с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья. травы, ягоды, птицы, бабочки и т. д)

 Дети приступают к выполнению рисунков.

 Воспитатель вместе с инопланетянами ходит, уточняет, что дети рисуют, помогает им.

 Затем воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман. Инопланетяне награждают детей небесными звёздочками. Плакат вывешивают в раздевалке в День Земли на обозрение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"

материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....

Конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской" в старшей группе

Детей знакомят с произведениями живописи, музыки, художественным произведением, для того, чтобы дети прочувствовали образы богатырей земли русской, умели переживать различные эмоциональные состояния, ...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

Конспект интегрированного занятия "День земли"

Конспект интегрированного занятия по музыкульному воспитанию "День земли"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУСКОЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Педагогические задачи:закреплять и расширять з...