КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУСКОЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Педагогические задачи:
- закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях – богатырях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;
- формировать и воспитывать патриотическую память;
- воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям;
- готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы.
ИНТЕГРАЦИЯ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное детское образовательное бюджетное учреждение
«Ново-Девяткинский детский сад комбинированного вида №1»
Ленинградская обл., д. Новое Девяткино
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУСКОЙ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 «ПЧЕЛКИ»
Подготовила: воспитатель Песенко Татьяна Игоревна
2021 уч. год
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Педагогические задачи:
- закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях – богатырях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;
- формировать и воспитывать патриотическую память;
- воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям;
- готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы.
ИНТЕГРАЦИЯ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Материалы и оборудование:
- иллюстрация-репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»;
- магнитофон, аудиозапись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем Разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем»
- мультимедийный проектор;
- карандаши, бумага,
- компьютер,
- экран.
- литература:
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е издание –СПб: «Детство – Пресс», 2010.
- Куприна Л. С., Бударина Т. А.Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – 3-е издание –СПб: «Детство – Пресс», 2010.
- Панасенко И.Н. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет. Комплексно познавательные занятия – Волгоград: Учитель. 126 с.
ХОД ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ВСТУПЛЕНИЕ
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.
Дети кланяются, прижав руку к сердцу.
- Здравствуйте!
Садятся на стульчики (сидят полукругом).
- Ребята мы с вами живем в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец.
- Какая наша родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса).
- Как называлась наша страна раньше? (Русь)
- Как называли себя наши предки? (Славяне)
- Кто защищал землю русскую? (Богатыри)
- Горячо любили наши предки Русь Великую, потому и защищали ее воины-богатыри. Слышали о таких? А откуда вы знаете о богатырях, ведь некоторые из них жили 1000 лет назад? («Мы слышали былины о подвигах богатырей»)
- Что такое былина? От какого слова оно происходит? (Быль, было)
- Быль, правда – это то, что происходило на самом деле. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) былину.
- Послушайте отрывок из былины (аудиозапись). О ком эта былина? Кто сражался с Соловьем-разбойником? (Богатырь Илья Муромец)
- Да, это Илья Муромец – крестьянский сын. И еще прослушайте (аудиозапись).
- О ком эта? (О богатыре Добрыне Никитиче. Он сражался со Змеем Горынычем.) Правильно, это Добрыня Никитич – сын воина.
- И еще об одном богатыре мы читали сказку. Как зовут богатыря? (Алеша Попович – сын священника.
Показ картины В.М. Васнецова «Богатыри» (проектор).
- Вот они – богатыри земли русской на картине русского художника В. М. Васнецова (показываю на репродукцию). Посмотрите, кто стоит в центре? Посмотрите, как одеты богатыри? Как называется эта часть одежды? (Кольчуга) Зачем она богатырю? То, что на лошади, называется «упряжь», а это «уздечка», «стремена», «сбруя» (показываю на картине).
- Посмотрите, на каких конях они сидят! Что вы о них скажите? А почему такие большие и сильные кони под ними? А если бы они были маленькие, выдержали бы они своих богатырей?
- Как называется снаряжение богатыря? (Булава, колчан, стрела, лук, копье, щит, меч).
- В старину воина называли «ратник» (от слова «рать» - войско). Зачем нужны были ратники? Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь. Сколько бы врагов ни нападало на нее, хоть во много раз больше, чем было наших воинов-дружников, умела Русь и в горе, и в беде стоять насмерть!
«Богатырская Русь» - значит сильная, непобедимая.
- А ваша группа или войско дружная, слаженная, сильная! (Да!) Покажите вашу силу! Ребята, а сейчас давайте представим, что мы сами сильные, мужественные богатыри, которые стоят на страже своей Родины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим,(правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть нам величаво.
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)
Получается на славу!
Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)
Мы теперь богатыри!
(Садятся)
- Какие доспехи богатырю нужны в первую очередь? (Кольчуга) Правильно!
Давайте нарисуем кольчугу! Только сначала внимательно посмотрите, как она выглядит (изображение на интерактивной доске).
- Рубашку такую не вяжут, не шьют.
Ее из колечек железных плетут.
Она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча. Кольчуга весила 7 килограммов.
Каждое колечко связано с рядом стоящими.
Как видите они расположены ровными рядами.
Чем меньше кольца тем прочнее была кольчуга и лучше защищала своего богатыря.
Начинать «вязать» кольчугу нужно снизу вверх ровными рядами, каждое колечко должно соприкасаться с предыдущим. Посмотрите как нужно это сделать! (изображение на интерактивной доске).
А теперь берите свои стульчики и проходите за столы. Стульчик берем двумя руками перед собой.
Берем карандаш. Не забываем про правила работы с карандашами!
ПЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
КРЮЧОЧКИ
Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения. (изображение на интерактивной доске).
Мы повесили крючки.
Очень крепкие они.
Чок, чок, чок, чок,
Раз – крючок, два – крючок.
А теперь приступаем к работе. Стараемся! Чтобы ваша кольчуга была самая крепкая! Дети выполняют самостоятельное рисование под музыку.
Рефлексия:
- Просмотр работ детей. Чья кольчуга получилась самая прочная? Почему?
- О чем мы сегодня с Вами говорили?
- Какие новые слова вы запомнили?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было выполнить сложнее всего?
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-197823-1491243921.jpg)
конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"
материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-407504-1392741744.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»
кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-721123-1489224932.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской" в старшей группе
Детей знакомят с произведениями живописи, музыки, художественным произведением, для того, чтобы дети прочувствовали образы богатырей земли русской, умели переживать различные эмоциональные состояния, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-447411-1650471073.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Богатыри"
Итоговое мероприятие тематической недели "Богатыри"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-843662-1479576154.jpg)
Конспект открытого занятия "Вращение Земли вокруг Солнца" Подготовительная группа 2022г.
Понятия "Время " и "Пространство" одни из самых сложных для восприятия дошкольников.Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, так как у ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Наш дом- Земля» с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по окружающему миру....