Конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской" в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Детей знакомят с произведениями живописи, музыки, художественным произведением, для того, чтобы дети прочувствовали образы богатырей земли русской, умели переживать различные эмоциональные состояния, гордились своей историей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Харькина Наталья Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок», с. Поляны, Рязанский район, Рязанская область.

Конспект интегрированного занятия

«Богатыри Земли русской»

                                                    в старшей группе.

Цель: Способствовать повышению качества продуктивной деятельности детей, при сочетании различных видов деятельности: знакомство с произведениями искусства, театральной, использование чтения художественной литературы, слушание музыки, изобразительной деятельности.

Задачи: Приобщать детей к миру искусства.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной, речевой деятельности.

Воспитывать эмоциональное отношение к искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства.

Материал: репродукции картин, мольберты.

Звучит  «Богатырская симфония» В.Бородина.  Дети входят в группу, садятся на стулья.  На мольбертах установлены репродукции картин «Три богатыря» В.Васнецова, «Витязь на распутье» И.Глазунова, «Богатыри»  И.Билибина.

Послушайте стихотворение:

«Силен, как вольный ветер,

Могуч как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей»

О ком это стихотворение?  Правильно, о богатырях земли русской . И сегодня мы с вами поговорим  о древней  Руси.  Давно это было. Древняя Русь занимала большие территории, и жили на них наши предки – славяне. Они были очень добрыми и мирными людьми. Занимались земледелием, различными ремеслами,  скот разводили, и никогда первыми не нападали на своих соседей. Но врагов у славян было очень много. Они часто нападали на Русь. Разоряли дома, уводили в плен людей. И тогда поднимался русский народ на защиту Руси.

А как называли воинов, которые оберегали свою землю?

Да, это богатыри. Посмотрите на картины. Как они выглядят?

Да, это храбрые, могучие ,сильные и выносливые люди. Чем они похожи , чем отличаются друг от друга. Как вы думаете, являются ли кони их первыми друзьями? Почему? Давайте рассмотрим одежду на богатырях, она интересная , незнакомая нам.. Это кольчуга, сделана она из металлических колец, и защищает тело воина- богатыря, под кольчугой – рубаха , на голове шлем.

 И оружие у богатыря было диковенное,  нам незнакомое:  палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук.

Собираясь на подвиг ратный, богатыри просили благословения у отца и матери. Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву.

А откуда мы еще можем узнать о подвигах богатырей русских?

Ну , конечно, это и былины, и сказки, много о жизни богатырей мы узнали и из мультфильмов. Назовите их.

А мы бы с вами смогли помочь богатырям русским?

Пока нет, но когда вырастим, то ,конечно сможем. А чтобы вырасти здоровыми и крепкими как богатыри, необходимо укреплять свое здоровье и силу физическими упражнениями.

Физкультминутка:

1,2,3, - мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем     (дети поднимают руки вверх)

На заставу мы шагаем             (шагают на месте)

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо   (повороты туловища , руку ко лбу)

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.       (выполняют наклоны)

Мы шагаем дружно в ногу        (Маршируют на месте)

Пусть уходит враг с дороги.

Ребята, а как вы думаете, наши российские солдаты и богатыри похожи?

Послушайте рассказ Сухомлинского «Соловьиное гнездо»

Чтение рассказа

Чем похожи богатыри на картине художников и солдат в рассказе «Соловьиное гнездо»

Как вы думаете, если бы богатыри увидели беспомощных птенцов, как бы они поступили. Значит , богатыри, воины, солдаты, то есть все мужественные люди – нежные и любящие. Они защищают всех слабых.

Я хочу, чтобы вы послушали песню «Моя Россия»  (Г.Струве)

Рефлексия

Ну, вот наше знакомство с русскими богатырями подошло к концу. Какие чувства у вас вызывают русские богатыри?

Вы сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали И я вам приготовила небольшие подарки на память о сегодняшнем занятии. Это листы- раскраски «Богатыри» Вы сможете раскрасить их дома со своими друзьями и близкими и рассказать всем, что вы узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект НОД "Берегите Землю!" для старшей группы

Цель: формирование предпосылок экологического сознания.Задачи: 1. Образовательные: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;- формирование представлений об опасных для человек...

Конспект занятия «День Земли» в старшей группе

Конспект занятия «День Земли» в старшей группеТема: «День Земли»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическ...