Игры - превращения
методическая разработка по музыке на тему

Котко Людмила  Николаевна

Для педагов - хореографов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_g_r_y.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

И Г Р Ы – П Р Е В Р А Щ Е Н И Я.

Педагог дополнительного образования – хореограф – Котко Л.Н.

«ДЕРЕВЯННЫЕ  И  ТРЯПИЧНЫЕ  КУКЛЫ»

Изображая  деревянных   кукол, дети  напрягают  мышцы  ног, корпуса, опущенных  вдоль  тела рук. Выполняются  резкие  повороты  всего  тела  вправо  и  влево, сохраняется  неподвижность   шеи, рук, плеч. Ступни  крепко  и  неподвижно стоят  на  полу.

Подражая  тряпичным куклам, дети  должны снять  излишнее  напряжение в плечах и корпусе: руки  висят  пассивно; ноги можно  слегка расставить.

Из этого  положения  корпус следует  разворачивать  то  вправо  то влево.

При  этом  руки,  как  у  тряпичной  куклы, обвиваются  вокруг  тела, голова  поворачивается. Движения  деревянных  и тряпичных   кукол  в  чередовании  исполняются  несколько  раз  подряд,  чтобы  дети  смогли  почувствовать  разницу  напряженных  и  расслабленных  мышц.

«ЦВЕТОЧЕК»

Дети  должны  потянуться   вверх, напрягая  до  кончиков  пальцев  весь  корпус  (цветочек  встречает  солнышко).  Затем  последовательно  начинают  «падать» кисти  рук  «спряталось  солнышко, головка  цветочка  поникла»,  сгибаются  руки  в  локтях (стебелек  сломался), и,  освободив  от  напряжения  мышцы   спины,  шеи и  плеч, надо  позволить  корпусу, голове и  рукам  пассивно  упасть  вперед, слегка  согнув  колени(завял цветочек).

«СТРЯХНЕМ  ВОДУ  С  ПЛАТОЧКОВ»

Руки,  согнутые  в  локтях, со  свободными  кистями,  находятся  перед  грудью. Дети  должны  движением  предплечья несколько  раз  подряд  бросить  пассивные  кисти  вниз.  Перед  этим  движением  полезно  сжать  кисти  в  кулачки, чтобы  почувствовать  разницу  в  напряженном  и  расслабленном  состоянии  мышц.

«КРЫЛЬЯ  САМОЛЕТА  И  МЯГКИЕ  ПОДУШЕЧКИ»

Поднять  руки  в  стороны,  до  предела  выпрямив  все  суставы, напрячь  все мышцы  от  плеча  до  кончиков  пальцев (изобразить  крылья  самолета). Затем,  не  отпуская  рук,  ослабить  напряжение,  слегка  опустив  плечи, а  локти, кисти  и  пальцы  пассивно  согнуть. Руки  как  бы  ложатся  на «мягкую  подушку».

«МАЯТНИК»

Дети  переносят  тяжесть  тела  с  пяток  на  носки  и  обратно; руки  опущены и  прижаты  к  корпусу. Тяжесть  тела  переноситься  медленно  вперед  на  переднюю,  часть  стопы и  пальцы; пятки  от  пола  не  отрываются; все  тело  слегка  наклоняется  вперед, корпус  при  этом  остается  прямым. Затем  тяжесть  тела  переноситься  на  пятки. Носки  от  пола  не  отделяются

Возможен  и  другой  вариант: с  ноги  на ногу, из  стороны  в  сторону. Движение  выполняется  на  расставленных  ногах, руки  прижаты  к  корпусу .Раскачивание  с  ноги  на ногу   медленное,  без  отрыва  от  пола.

«КОШКА  ВЫПУСКАЕТ  КОГТИ»

Дети  постепенно  выпрямляют  и  сгибают  пальцы  и  кисти  рук: руки  согнуть  в  локтях  перед  грудью  или  выпрямить,  кисти  сжать  в  кулачки,  слегка  отогнув  вверх. Постепенно  с  усилием  выпрямлять  пальцы  вверх  и   разводить  их  до  предела,  напрягая  кисть ( кошка  выпускает  когти).  Затем  не  останавливаясь,  согнуть  кисти  вниз,  одновременно  сжимая  пальцы  в  кулачек( кошка  спрятала  когти), и,  наконец  вернуть  кисти  в  исходное  положение. Движение  повторяется  несколько  раз  безостановочно, плавно, но  с  большим  напряжением.

«ВЕЛИКАНЫ  И  ГНОМЫ»

Положив  руки  на  пояс, дети  встают  в  исходное  положение:  пяточки  вместе, носочки  в  стороны.  Не  спеша  надо  подняться  на  полупальцы,  продолжая  держать  пятки  вместе. После  короткой  паузы  дети  опускаются  на  всю  ступню,  не  перенося  тяжесть  тела  на  пятки. Движение  следует  повторить  несколько раз.

«НЕЗНАЙКА»

Дети  поднимают  плечи  как  можно  выше затем  дают  им  свободно  опуститься  в  свободное  положение(бросить  плечи  вниз).

«ВЕРЕВОЧКИ»

Дети  поднимают  руки  и  слегка  наклоняются  вперед, свободно  уронив  руки.  Повиснув,  руки  пассивно  покачиваются, пока  сами  не  остановятся.

Активно  раскачивать  руки  после  их  падения  не  следует. Можно  подсказать  детям  игровой  образ: ронять  руки, как  веревочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игра - превращение "Угадай"

Конспект занятия игра - превращение "Угадай" представлена подборка игр, позволяющие передавать в мимике и жестах настроение и эмоциональное состояние....

развлечение после Нового года "Игры превращения"

Новогодние поздравления,игры,песни под итоживаем... приходит в гости Снеговик задает заданияиграет детьми (пальчиковая игра Что мы делаем из снега?),приходит Баба яга соревнуеться с детьми запутывает ...

Игры-превращения

(к проекту «Ровные спинки, здоровые ножки» для детей 4-5 лет)...

"Игры-превращения" картотека

Игры-превращения развивают у детей фантазию, воображение, творческие способности...

Игра "Превращение" как способ развития творческого мышления.

В презентации описаны  цели игры, условия и этапы развития, и  результаты....

Картотека " Игры превращения"

Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы кос...