Игра "Превращение" как способ развития творческого мышления.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Гнездилова Елена Брониславовна

В презентации описаны  цели игры, условия и этапы развития, и  результаты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «превращение» как способ развития творческого мышления

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для разработки образовательной программы. Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста остается одним из самых актуальных на сегодняшний день.

Слайд 3

развивающий характер обучения Доверие, откровенность создание ситуации успеха для каждого ребёнка безоценочное восприятие личности ребёнка - расширение форм взаимодействия взрослых с детьми - создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми. Главным фактором, определяющим развитие интеллекта и мышления выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем Приоритеты в работе с детьми

Слайд 4

Игра способствует развитию дивергентного мышления ( умению принимать решения расходящиеся в разные стороны, альтернативные, отступающие от логики). Дивергентная задача предполагает , что на один , поставленный в ней вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов.

Слайд 5

Дивергентные задачи как прием развития творческого воображения Воображение – психический процесс создания образов, предметов, ситуаций путем комбинирования элементов прошлого опыта . В ходе выполнения заданий по развитию воображения формируются - легкость генерирования идей ( креативность, оригинальность, нестандартность) - умение ассимилировать информацию ( сопоставлять её с имеющимся опытом, знаниями) - способность к свёртыванию мыслительных операций, способность сокращать процесс рассуждения - способность к обратимости мыслительного процесса ( к переходу с прямого на обратный ход мыслей) - способность предвидения

Слайд 6

Познавательные – развивает познавательную активность - развивает логическое мышление, креативность. -формирует умение устанавливать причинно-следственные связи. Речевого развития – развивает монологическую и диалогическую формы речи - формирует умения строить рассказ по определённой схеме. - развивает умение передавать свои ощущения через выразительную образную речь . - расширяет словарный запас Коммуникативные - формирует умение слушать и не перебивать - развивает уважительно отношение к мнению товарищей - учит понимать чувства , ощущения других людей через умение ставить себя на место другого. Игра «Превращение» - реализует задачи

Слайд 7

- Помогает активизировать мыслительную деятельность. - Позволяет самостоятельно размышлять , выносить мысли на обсуждение. - Помогает лучше понять ребёнка , так как в чувства , переживания персонажа он вкладывает своё «Я» - своё мироощущение. Это позволяет помочь ребёнку справиться с проблемами , тревогами , переживаниями. - Помогает детям чувствовать , понимать другого человека . Ценность игры

Слайд 8

Последовательность действий 1. Сформулировать проблему 2. Всколыхнуть воспоминания , предыдущий опыт , имеющиеся знания , ассоциации 3. Нарисовать образную картинку , сюжет. 4. Превращение – слова волшебства , закрытие глаз , представление. 5. Одушевление предмета или перевоплощение в живое существо , имя ребёнка 6. Постановка задачи , предложение плана ответа : как зовут , что чувствует , о чём думает. 7. Выступление детей : ответы на вопросы рассказом или представление и рассказ о себе.

Слайд 9

Роль педагога - Корректировка , направление ответов детей с учётом реалистических фактов об окружающем мире , расширение знаний детей. - Пояснение эмоций и переживаний детей – это возможность понять душевный мир ребёнка , его тревоги и проблемы. Усиление эмоций – способ точнее понять переживания ребёнка, возможность услышать от него более развернутый ответ. - Анализ полученной информации , планирование индивидуальной работы с ребенком и родителями.

Слайд 10

Игра включает в себя Оживление Перевоплощение Сам ребенок исполняет заданную роль, созданную в его воображении, входит в этот образ, фиксирует свои чувства, эмоции . А поскольку собственный опыт удерживается в памяти лучше, то и эффект запоминания значительно сильнее.

Слайд 11

Итог на данном этапе Вовлечение в игру родителей - родителей ознакомили с игрой на родительском собрании - предлагаются домашние задания для детей и родителей. Повышение мыслительной активности детей - дети дают более развернутые, креативные ответы - предлагают свои варианты сюжетов и персонажей Решение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях -между детьми -между детьми и родителями. Уважительное отношение к собеседнику, умение вести диалог, продолжительную беседу

Слайд 12

Перспективные задачи Художественное изображение своего персонажа, передача его характера, настроения в рисунке. Описательный рассказ по собственному рисунку. Составление рассказа- истории из жизни персонажа. Запись его и самостоятельное прочтение перед аудиторией. Совместная семейная игра. Выбор ребенком наиболее интересной истории и рассказ её в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

«Инсценирование - как способ развития творческого мышления дошкольников»

Мой многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что способности, проявляющиеся у дошкольников в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Творческое мышление у дошкольник...

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....

Игры В.В.Воскобовича как способ развития творческого мышления детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Потребность в игре появляется еще в раннем возрасте. С помощью игр, мы даем детям возможность познавать окружающий их мир. Благодаря различны...

Игры В.В.Воскобовича как способ развития творческого мышления

С помощью игр, мы даем детям возможность познавать окружающий их мир. Благодаря различным познавательным играм процесс познания мира происходит увлекательнее и быстрее, а также мы   создаём ...