«Инсценирование - как способ развития творческого мышления дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Скоморохова Алена Александровна

Мой многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что способности, проявляющиеся у дошкольников в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Творческое мышление у дошкольников начинает функционировать только при наличии проблемной ситуации, которая таит в что-то новое, неизвестное, и для выхода из которой нужно применить новые, необычные способы и средства. Инсценированием,  как формой развития творческих способностей детей, я занимаюсь давно. В связи с применением принципиально новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников, возникла необходимость наполнить данный вид деятельности новым содержанием, принципами, методическими идеями. Изучив исследования зарубежных, отечественных психологов и педагогов в области творческого мышления: Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В. А. Крутецкого, Дж. Гилфорда, Е.П. Торренса, Даниловой В.Л., Гальперина П.Я. и т.д, решила применить новый подход в инсценировании сказок на этапе выбора произведения. Вначале читаем сказку и обсуждаем ее, далее создаем наглядную модель сказки - обозначаем размер героев, обосновываем противоположные суждения. Затем обосновываем противоположные суждения и решаем диалектическую задачу с помощью наглядной модели. Эта деятельность направлена на решение следующих задач: Стимулировать развитие творческой поисковой активности, самостоятельности в нахождении решений в проблемных ситуациях. Способствовать развитию креативного мышления через воплощение в сценический образ. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звуковое произношение, темп, выразительность речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsi_opyta_raboty.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Скоморохова Алена Александровна Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 4 «Солнышко»

Слайд 2

Что такое инсценирование? Воплощение текста в действии. Театральная игра Вид творческой деятельности

Слайд 3

Сложная деятельность, требующая: умения выразительно читать; двигаться; общаться на сцене ; воплощаться в образ ; верить в условность.

Слайд 4

Актуальность Инсценирование – это самый распространённый вид детского творчества. Это сложна деятельность, требующая умения выразительно читать; двигаться; общаться на сцене; воплощаться в образ; верить в условность.

Слайд 5

Роль инсценирования для дошкольников Развитие творческого (диалектического) мышления дошкольников Эффективный способ развития различных сторон устной речи. Развитие общих задатков и способностей (не ранняя подготовка актеров!)

Слайд 6

Цель и задачи Цель: Развитие речи дошкольников посредством инсценирования. Задачи: Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звуковое произношение, темп, выразительность речи. Совершенствовать целенаправленность движений, координацию, плавность, переключаемость, коррекция поведения. Развивать чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формировать опыт нравственного поведения. Стимулировать развитие творческой поисковой активности, самостоятельности .

Слайд 7

Этапы инсценирования Выбор произведения. Знакомство и мотивация Решение диалектической задачи Символическое проживание сказки Инсценирование сказки

Слайд 9

Результаты деятельности Диагностика речевого развития детей среднего дошкольного возраста по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».

Слайд 10

Вывод : Дети психологически воспринимает как игру в понравившееся словесное произведение. После нескольких дней систематического включения в эту деятельность начинает «жить этой деятельностью». Для ребенка важен не результат инсценирования, а сам процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

Использование технологий ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития творческого мышления дошкольников

В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста дошкольного детства. Пробуд...

Игра "Превращение" как способ развития творческого мышления.

В презентации описаны  цели игры, условия и этапы развития, и  результаты....

Статья "Игра как способ развития логического мышления дошкольников"

Статья лпубликована в сборнике статей по материалам V ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций.Выходные данные статьи:Разенкова Е.В. Игра как способ развития логического мышления дошкольни...

Способы развития практического мышления дошкольников 4-5 лет (статья)

Актуальность статьи обусловлена возникающей необходимостью развития практического интеллекта современных дошкольников. Авторами изложены особенности формирования интеллектуальной сферы детей 4-5 лет, ...

Игры В.В.Воскобовича как способ развития творческого мышления детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Потребность в игре появляется еще в раннем возрасте. С помощью игр, мы даем детям возможность познавать окружающий их мир. Благодаря различны...

Игры В.В.Воскобовича как способ развития творческого мышления

С помощью игр, мы даем детям возможность познавать окружающий их мир. Благодаря различным познавательным играм процесс познания мира происходит увлекательнее и быстрее, а также мы   создаём ...