НОД "Мы в автобус сели" для детей средней, старшей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Фесенко Алла Николаевна

Конспект занятия для детей 4-6 лет с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtobus.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Мы в автобусе сидим»

для детей старшей группы с ТНР

Музыкальный репертуар, задачи:

«Марш», музыка Ф.Шуберта. Продолжить учить ритмично двигаться под маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой.

Упражнение «Возле речки, возле моста» - р.н.м.

Продолжать отрабатывать хороводный и дробный шаг.

      Упражнение «Игра в лошадки», музыка П.Чайковского.    

      Совершенствовать прямой галоп.

Слушание: «Немецкая песенка», музыка П.Чайковского. Продолжать слушать, определять характер и части пьесы,  знать имя композитора.

Пение: Распевание «Лесенка», музыка Е.Тиличеевой –пение по ручным знакам, различать движения мелодии вверх и вниз.

Повторение русской пляски с платочками, исполнять русский шаг с пятки на носок, присядка, лёгкий бег, выставление носочка.

Песня «Детский сад», музыка А.Филиппенко. Пение с солистами.

    Закрепление – куплет, припев, музыкальное вступление.

Полька  латв.н.м. Побуждать выразительно передавать в оркестре различный характер музыки двухчастной пьесы. Отработать слаженность и выразительность исполнения.

Музыкально-ритмические движения: «Приглашение» укр.м, парный танец. Повторить движения, стараться выполнять их самостоятельно, внимательно слушая музыку. Проверить осанку, положение рук в исходном положении. Отрабатывать трудные движения.

«Осень наступила» – творчество детей.

Оборудование, наглядные пособия:

- автобус, построенный из стульев;

- руль для шофёра;

- портрет П.Чайковского, В.Моцарта;

- CD «Детский альбом» П.Чайковского  «Игра в лошадки»;

- фонограмма дождя;

- платочки по количеству девочек, косынки;

- муз. треугольник, ложки, колокольчики, бубны по кол-ву детей;

- экран, слайды - магазин, дождь, дорога, автобус, композиторы.

- мольберт, муз. д/игра «Составь песенку»

Ход занятия

Дети входят в зал под марш, останавливаются.

Муз.рук-ль: Ребята, как я рада вас видеть, а сейчас послушайте музыку, под которую вы будете исполнять движения, определите, сколько в ней частей (звучит русская народная мелодия «Возле речки»). (Ответ детей). Хороводный и дробный шаг вам нужно будет чередовать в зависимости от изменения частей музыки. Постарайтесь выполнить самостоятельно, а воспитатель проследит за правильным исполнением.

Выполнение упражнения

Вышли мы из детского сада, а встречает нас … Слайд №1 (автобус). Хотите проехать на автобусе? Кто будет шофёром? А кто будет кондуктором? Чтобы подняться в автобус, нам надо пройти по лесенке.

        Пройдём по ступенькам лесенки с маленькой песенкой - «Лесенка» (с ручными знаками, настроиться на первом звуке до, ре, ми)

Восп-ль: Заходим в автобус, мальчики пропускают девочек вперёд, к окошку, все пассажиры рассаживаются по своим местам.

                     Ну, шофёр за рулём,

                     Куда ребят повезём?

Шофёр: К остановке «Музыкальная»! Поехали!

 В такт песни «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко, дети, сидя на стульчиках, притопывают ногами.

Муз.рук-ль:  Приехали! Что мы слышим? (Играет пьесу «Немецкая песенка», муз. П.Чайковского). Слайд №2 (П. Чайковский, В.Моцарт, танцующая пара). Как называется эта пьеса? Кто её написал? Вика, покажи портрет композитора (П.Чайковский).  Сколько частей в этом произведении. (Хлопками отмечают 3 части пьесы). Эта произведение вокальное или инструментальное? Почему?

Восп-ль:        А теперь, ребята, посмотрите в окно.

Мимо наших окон

Мчится конный эскадрон!

Сядем быстро на коней,

И поскачем поскорей!

Дети выполняют упражнение «Игра в лошадки» П.Чайковского.

Муз.рук-ль: Ребята, а вы узнали это музыкальное произведение?

(Из «Детского альбома» П.Чайковского)

Муз. рук-ль:  А теперь в автобус просим,

                         Мы сейчас поедем в гости!

                         Поют 1 куплет песни «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко

Восп-ль: Вот и куклы у дверей

               Приглашают в дом гостей.  (Девочки завязывают косынки и берут платочки, которые висят на стульчиках)

Муз.рук-ль: А пока наши матрёшки наряжаются, русский танец начинают мальчики. Важно шагаем с пяточки, руки на поясе, головы подняли.

Русский танец с платочками

Муз.рук-ль: Танцевали матрёшки легко, изящно, да и мальчики не отставали.

Восп-ль: Все друзья с других улиц и домов торопятся к нам, услышав весёлую музыку. Порадуем их песней «Детский сад», которую написал детский композитор Аркадий (Филиппенко). Кто хочет солировать? (Выбирает трёх солистов) Припев исполнят все дети лёгким звуком, а Паша на мольберте составит песенку. (Солнышко, тучка, домик…)

Песня «Детский сад» (с солистами)

Муз.рук-ль: Хорошо пели, ваши голоса слились в один ручеёк.

Восп-ль: Снова нас автобус ждёт,

                 Не толпитесь, проходите вперёд!

                 Шофёр, заводи мотор, поехали!

                 Динь, динь, динь, приезжаем в магазин!

Слайд №3 (магазин)

                 Ну-ка, что у нас тут на прилавке?

(Дети подходят к прилавку, на котором разложены музыкальные инструменты. Воспитатель показывает разные инструменты, дети называют их, отмечают их динамические оттенки).

Муз. рук-ль: Кто хочет поиграть на инструментах?

                     Полька латв. нар. мелодия

Муз. рук-ль: Молодцы! Исполняли, как настоящие артисты!                        Шофёр! Поехали дальше, заводи мотор!

Звучит музыка к пляске «Приглашение»

                     Ребята, что можно делать под эту музыку? (Ответ детей)

Муз. рук-ль: Мальчики выходите из автобуса и приглашайте девочек на танец. Вспомните, с какой ноги начинаем танец, помните об осанке.

Воспитатель: А я посмотрю, чья пара лучше спляшет? (Если есть гости, их тоже пригласить).

Дети исполняют танец «Приглашение» укр.н.м.

(Звучит фонограмма дождя) слайд №4

В-ль: Что такое, никак осенний дождь пошёл, подставляйте ладошки.  

Песня «Осень наступила» С.Насауленко (творчество детей)

Восп-ль: А теперь у ворот снова нас автобус ждёт. Поехали в детский сад, наша экскурсия по городу закончилась. Слайд №1 (автобус)

Муз. рук-ль: До свидания ребята!

Восп-ль: (в группе) Приехали, выходите и расскажите, где вы были, что видели? (Дети делятся впечатлениями, можно предложить изобразить сюжет игры в рисунке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по развитию слухового восприятия у детей средней/старшей группы.

В конспектах представлен начальный этап обучения детей с нарушениями речи развитию слухового восприятия....

Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Дом, в котором я живу»

Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.Задачи:уточнить знания детей о строении дома и его назначении;познакомить детей с современной ар...

Игры - эксперименты с воздухом для детей средне - старшей группы.

Игры - эксперименты с воздухом для детей средне - старшей группы. Взрослый предлагает детям определить, что сделается с пустым спичечным коробком, если с размаху ударить по нему кулаком (возможно...

Проект для детей средней, старшей группы «В ясный солнечный денёк нам поможет козырёк!»

Цель проекта: Придумать способ защиты глаз от яркого весеннего солнца....

Сценарий досуга для детей средней-старшей групп

Сценарий досуга для детей средней-старшей групп (спектакль на английском языке)...

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель:  Дать детям представления  о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...

Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)

Перспективный план   по ознакомлению детей  средней - старшей группы  "Любознайка" с родным краем.  (Ямал)...