НОД "Поем, танцуем и играем" для детей старшей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Фесенко Алла Николаевна

Конспект занятия для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poem_tantsuem_i_igraem.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Поем, танцуем и играем»

для детей старшей группы с ТНР

Цель: Закрепление изученного музыкального материала.

Задача: Прививать любовь к музыке.

 Звучит «Полька» М.Глинки, дети бегут в зал, встают вокруг ёлки,  руки на поясе.

Звучит трезвучие, дети и воспитатель здороваются, муз. рук-ль отвечает.

М.р.: Ребята, скажите, какой праздник приближается?

Дети: Новый год!

М.р.: Правильно. Посмотрите, как сегодня ёлочка нарядилась, вся в бантиках. Ёлочка ждёт гостей, а каких – нам подскажет музыка.

В-ль: Слушайте внимательно.

          (Звучит фрагмент песни «Белочка»)        

М.р.: Вы, догадались, ребята?

         Правильно, белочку.

В-ль: А вот и белочка (надевает шапочку)

           Возле ёлочки пойдём,

          Дружно песенку споём.

Песня «Белочка» М.Картушиной (танцевальное творчество)

М.р.: 1,2,3,4,5 – будем с белкой танцевать.

         (дети стоят врассыпную, белочка в 1 ряду)

Композиция «Белочка»

В-ль: (Отмечает детей, которые лучше всех танцевали)

М.р.: Молодцы, плясали дружно, проходите на стульчики.

В-ль: Сели удобно.

М.р.: Послушайте, что за песня к нам спешит?  (Звучит вступление к песне «Подарок»)

Дети: Прозвучала песня «Подарок»

М.р.: А какую часть песенки я сыграла?

Восп-ль и дети: Муз. вступление.

М.р.: Правильно! Давайте поиграем в эту песенку, сначала сыграем её на пианино, а потом на дудочке.

(Распевание на песне «Подарок», дети имитируют игру на инструментах)

М.р.: Молодцы, а теперь споём со словами, 1 к. - поют девочки, 2-мальчики.

Песня «Подарок» О.Девочкиной (поют сидя)

М.р.: А кто хочет исполнить эту песенку с куклами? На муз. проигрыш девочки будут кружиться с куклами, на  муз. заключение покачают их.

Индивидуальное пение песни «Подарок» О.Девочкиной

М.р.: Вам понравилось, Татьяна Ивановна, как девочки исполнили песню?

В-ль: Молодцы, девочки очень старались, положите кукол.

М.р.: Ребята, я знаю, что вы любите слушать музыку,  танцевать и загадывать загадки. И сегодня мы исполним песенку-загадку для наших гостей. Если они отгадают, то увидят отгадку. Встали. Чтобы  песня прозвучала красиво, нужно её спеть выразительно, в характере музыки.

Песня «Мы рисуем Снеговика» муз. Гусевой

М.р.: Правильно отгадали гости? (Ответ)

          Я думаю, что гостям понравилась наша песенка.

          Есть в саду у нас таланты,

          То ребята – музыканты,

          Как оркестр заиграет

          Сразу сердце замирает.

В-ль: Ребята,  отгадайте, на каких инструментах вы будете играть. (За ширмой воспитатель играет на ложках, ксилофоне, колокольчике. Дети отгадывают. М. р-ль уточняет, что звуки деревянные, металлические. В-ль предлагает взять инструменты)

М.р.: В исполнении оркестра «Колокольчик» прозвучит русская народная мелодия    «Зимушка-зима»

М.р.:  Ребята, ещё есть волшебные звуки – стеклянные. Сейчас девочки исполнят танец с лентами, а мы попробуем украсить танец стеклянными и металлическими звуками. Кто хочет поиграть на хрустальных стаканах? (Выбрать исполнителя считалочкой). А мальчики выберут муз. инструменты.

Итак, музыка звучит для нас.

Танец с лентами М.Картушиной

М.р.: Вот и подошло наше занятие к концу, и закончим мы его весёлым танцем «Приглашение».

В-ль: Мальчики, приглашайте гостей на танец.

Танец «Приглашение» укр.н.м.

В-ль:  Молодцы, плясали дружно. Провожайте гостей.

М.р.:  Ребята, вам понравилось занятие?

           И мне тоже очень понравилось. До свидания!

Под звуки «Польки» М.Глинки дети спокойно проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы Тема: «Танцуйте с нами вместе»

Организатор досуга:Музыкальный руководитель Г.Б. ИвановаЦель: Создание  условий  для совместной деятельности и совместного отдыха воспитанников МДОУ «Детский сад №23» и их родителей.Задачи:У...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Танцующие краски Победы»

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Эбру»....

Описание движений к танцу «Хорошее настроение. Волшебники двора» для детей старшей группы

Описание движений к танцу «Хорошее настроение. Волшебники двора» для детей старшей группы            Хореограф педагог дополнительног...

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы. Тема: «Танцуйте с нами».

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы. Тема: «Танцуйте с нами»....

Методическая разработка "Описание танца Яблочко для детей старшего возраста"

Описание танца моряков "Яблочко". Можно исполнить на праздниках: 23 февраля, 8 марта, 9 мая.  С танцем прекрасно справляются дети старшей и подготовительной групп.  Файл: ЯБЛОЧКО-_...

Проект для детей старшей группы "Мы танцуем"

В проекте представлена работа по танцетерапии с детьми 5-6 лет....