Тематическое занятие "Песня, танец, марш" для детей подготовительной группы
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Фесенко Алла Николаевна

конспект занятия для детей с ТРН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesnya_tanets_marsh.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Песня, танец, марш»

для детей подготовительной группы с ТНР

Цель и задачи: Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности. Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений; формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую, уметь слушать музыку, откликаясь на её характер и содержание, петь при правильном дыхании и звукообразовании. Воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю;  согласовывать движения с музыкой.

Музыкальный репертуар:

Упражнение «С осенними листьями» муз. В.Моцарта (совершенствовать шаг полонеза, исполнять весьма выразительно, легко, грациозно).

 «Как пошли наши подружки» р.н.м. (продолжать отрабатывать хороводный и дробный шаг).

Слушание: «Марш» муз. Ю.Чичкова (определять жанр произведения; продолжать учить ритмично двигаться под маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой).

Пение: Распевание «Лесенка» муз. Е.Тиличеевой (различать движения мелодии вверх и вниз).

Песенка «Паучина» (работать над эмоциональным исполнением песни, чёткостью произнесения текста).

Повторение песен - «Лист календаря» муз. Куликовой (пение с солистами); «Настоящий друг» муз. Б.Савельева (пение «цепочкой» по куплетам); «О Родине» муз. Елинека (целостное восприятие песни, чувствовать характер и настроение; сравнивать образы, обобщать их по какому-либо признаку).

 Музыкально-ритмические движения: Игра «Ищи» Т.Ломовой – (повторить правила игры, выполнять движения самостоятельно, внимательно слушая музыку).

Оборудование, наглядные пособия:

- портреты В.Моцарта, П.Чайковского;

- осенние листочки по количеству детей;

- фонограмма вокальной музыки;

- карточки с нотами, лесенка 5 ступенек;

- д/игра «Составь песенку»;

- мольберт;

- пособие «выключенный микрофон»;

- деревянные ложки 2 шт.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия, дети «цепочкой» входят в зал.

Муз. рук-ль: Послушайте музыку, под которую вы, ребята, будете сейчас исполнять движения (р.н.м. «Как пошли наши подружки»). Хороводный и дробный шаг вам нужно будет чередовать в зависимости от изменения частей музыки. (Оценка воспитателя)

Муз.рук-ль: Ребята, постарайтесь узнать, какой музыкальный жанр звучит?  (Марш) А как вы догадались? (Музыка бодрая, чёткая, под неё удобно шагать). Первая часть звучит как?  (Легко, в ней слышны ударения, акценты). Идут деревянные солдатики. Вторая часть как звучит? (Громко, бодро, решительно) Маршируют солдаты.

На первую часть идём на носочках по всему залу, на 2 часть маршируем друг за другом, чеканя шаг.

Восп-ль: Слушайте внимательно музыку, следите за осанкой.

Выполняют задание

Муз. рук-ль: Послушайте, какой музыкальный жанр звучит. (Танец)

Правильно – это старинный танец. А кто написал музыку к этому танцу? (Австрийский композитор В.Моцарт). Максим покажи, пожалуйста, портрет композитора. Исполним этот танец с листочками. В произведении 3 части, на первую - что мы будем делать? (Встаём в две колонны, идём легко, тянем носочек), на вторую часть? (Плавно поднимаем и опускаем руки), на 3 часть? (Качаем листочками над головой и кружимся)

Упражнение с листочками

(Оценка воспитателя)

Муз.рук-ль: Музыка спокойная, светлая, нежная и движения вы передали соответствующие характеру музыки. Ребята, это произведение вокальное ли инструментальное? (Ответ)

Восп-ль: А сейчас послушайте загадку.

                Пришла без красок и без кисти,

                 И разукрасила все листья?

                 О каком времени года загадка? (Ответ)

Муз.рук-ль: Об осени написано много песен и вот одна из них, постарайтесь узнать, какую часть песни я сыграла и как называется песня. (Звучит вступление, ответ детей) Как звучало вступление? (Ласково, нежно спокойно) Споём песню ласково, напевно. Галя исполнит запев, а все ребята припев. Петь песни нужно лёгким звуком, слушать своих товарищей.

Песня «Лист календаря»

                                                   (Оценка)

Муз. рук-ль: (Звучит фонограмма) Приглашаю всех на стульчики. Поиграйте на скрипочках, на барабане, колокольчиках.

Музыку музыканты играют по нотам, покажите на своём нотном стане и «Пропойте ноты по карточке» (карточки показывает воспитатель). Нотки живут в норке.

Попевка «Лесенка»

Муз.рук-ль: Закройте глаза, послушайте, куда идёт мелодия?  

                                           (Спросить 2-3 детей)

А теперь узнайте песенку по ритмическому рисунку. (попевка «Паучина»)

Исполним эту песню стоя, плетём паутину и чётко пропеваем слова.

Муз.рук-ль: В хоре голоса дружат и сливаются в один ручеёк.

Муз.  рук-ль: Дети, постарайтесь узнать, какие песенки к нам спешат?  (Играю фрагмент песни «Друг», и  «О Родине»)

Чем отличаются эти песни друг от друга? (Первая – весёлая, радостная, вторая – ласковая, напевная)

Муз. рук-ль: Эти песни отличаются друг от друга по характеру и содержанию. Вы очень дружные ребята, и мне бы очень хотелось вместе с вами исполнить песню, которая называется «Настоящий друг». Кто хочет исполнить 1 куплет?..А ребята поют припев. Поем в характере, слова не выкрикиваем. А Саша выложит на фланелеграфе эту песенку.

Песня «Настоящий друг» (Солисты поют стоя)

Муз. рук-ль: Из чего же состоит песня? (Ответ)

Муз.рук-ль: Любят наши ребята петь песни напевные, ласковые, протяжные это песни о Родине. Вспомним слова песни с помощью выключенного микрофона. (Поют без аккомпанемента) А теперь исполним песню с музыкальным аккомпанементом. (Воспитатель предлагает всем встать) Песня «О Родине»

Муз.рук-ль: Интересно, а куда приглашает нас эта музыка? (Фрагмент игры «Ищи»Т.Ломовой) На 1 часть музыки что делаем? (2 –я подгруппа перебегает вправо боковым галопом), на 2 часть? (1 –хлопают в ладоши, 2 –выполняют поскоки, с окончанием музыки встаём вперед)

Муз. рук-ль:  Занятие закончилось. До свидания!

                         Не расставайтесь с хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер развлечения для детей подготовительной группы "У матрёшки день рождения"

Сценарий тематического занятия ,с использованием игр и изобразительной деятельности,направленный на развитие интереса к народному,декоративно-прикладному искусству, развитие художественных, творческих...

Хороводный танец для детей подготовительной группы

Сейчас достаточно много в печатных изданиях самых разных разработок танцев. Предлагаю несложный хороводный танец для детей подготовительной группы на мелодию песни "По малинку в сад пойдем"....

Тематическая разработка занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ по теме "День победы"

Занятие познавательного цикла по нравственно-патриотическому образованию детей подготовительного возраста...

Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»

Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...

Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы «Улицы города»

Обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, логического мышления, координации речи и движений.Воспит...

Бинарное тематическое занятие (НОД) для детей подготовительной группы "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"

Занятие проводят два человека-музыкальный руководитель и воспитатель. Воспитатель работает над развитием речи детей,музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей детей....