Конспект занятия по ритмике "В гостях у гномиков"
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект занятия по ритмике для первого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Южный»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
на тему: «В гостях у гномов»
(из учебно-тематического плана 1 года обучения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Ритмика»
Автор: педагог дополнительного образования,
Томилина Елена Алексеевна
Рязань 2016
Аннотация:
Тема занятия: | «В гостях у гномиков» |
Состав учебной группы: | Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей - 15. |
Цель занятия: | формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. |
Тип занятия:ознакомительный
Методы обучения:
- Словесный метод (рассказ, беседа);
- Наглядный (показ движений);
- Практическая работа: игровой метод, метод соревнования.
Задачи занятия:
Образовательные:
- приобретение навыков преодоления двигательного автоматизма.
- обучение навыкам дыхательной гимнастики.
Развивающие:
- развивать внимание, память, творческое воображение;
- развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся самостоятельность в выполнении упражнений.
Оборудование
Музыкальный центр, аудиозаписи, колпачки 7 цветов, музыкальные инструменты «Колокольчики» 2 шт., гимнастические коврики, письмо.
План занятия:
- Вводная часть занятия. 5мин.
- Вход под музыку, построение;
- Приветствие – поклон;
- Основная часть занятия. 40мин.
- Сообщение темы занятия;
- Игровая разминка;
- Практический материал – разучивание ритмических элементов:
- Заключительная часть занятия. (5 минут)
- Построение;
- Совместное подведение итога;
- Поклон – прощание.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки).
Педагог:Здравствуйте дети! Давайте друг с другом поздороваемся. (Приветствие-поклон).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить не сложные упражнения.
- Упражнение на перестроение в пространстве
Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Отгадайте к каким?
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.
Педагог: Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему?
Ответы детей: (наверно потому, что у гномов разные характеры)
Педагог: Ой, а здесь есть записка. Давайте узнаем, что там написано:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин»
- Давайте попробуем узнать кому принадлежит какой колпачок. Я буду примерять их на себе, и рассказывать вам про гномов.
Педагог:(одевает красный колпачок и говорит от имени этого гнома).
- Я очень любит играть в веселые игры. У меня всегда веселое настроение, я никогда не плачу и не грущу, отгадайте моё имя.
(предполагаемые ответы детей)
- Я - гном Весельчак. Давайтес вами поиграем.
Игра «Фигуры»
Ход игры: Дети строятся вкруг. По команде педагога дети выполняют различные фигуры под музыку, как только музыка затихает, дети замирают на месте. И так игра повторяется несколько раз.
Педагог: Чей следующий колпачок (оранжевый)?
Педагог. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?(ответы детей)
Педагог:Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж
Дети садятся на гимнастические коврики на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать бровями.
На снегу видать следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Выполняется танец «Зарядка» под музыку Алена Кукушкина
Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?
Педагог: Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Давайте мы его развеселим.
Этюд «Два медведя».
Сидели два медведя - руки за голову поворот в правую сторону,
На тоненьком суку поворот в левую сторону,
Один читал газету - руки перед собой, другой молол муку -вращаем руками как «моторчики»
Раз куку, два куку оба грохнулись в муку – присаживаемся
Нос в муке – трем нос, хвост в муке- трем «хвостик»
Уши в кислом молоке – двумя руками растираем уши.
Педагог: Надеваем следующий колпачок (голубой).
Педагог:Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Педагог:Сейчас мы тоже будем танцевать.
«Бабка Ежка» - под музыку А. Морозова
Педагог: Вот фиолетовый колпачок.
Педагог: Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Педагог: Гномы любят играть, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в игру.
«Кто тише передаст музыкальные инструменты»
Дети строятся в две колонны, у каждой команды - колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их коробочку. Чья команда быстрее и тише передаст, выигрывает.
Педагог: Теперь следующий колпачок (синий).
Педагог: Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Педагог:Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.
Танец - игра «На носок» - под музыку
Педагог: Ребята, все колпачки мы расколдовали, со всеми гномами познакомились?(нет)
- А какой колпачок не познакомил нам со своим хозяином? (ответы детей)
- Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать.(берет колпачок и достает оттуда маленькую куколку)
(одевает желтый колпачок и говорит от имени этого гнома).
- если наши колпачки вместе сложить, на что они похожи? (варианты ответов детей)
- Правильно, похожи на радугу. Вы правильно отгадали, и поэтому мой колпачок поможет вам вернуться из нашей сказки домой.
Педагог: Ребята, давайте построимся в колонну по одному и опять по дорожке и кочкам через болото, вернемся к себе в зал.
Педагог: Длинное и интересное путешествие сегодня было у нас. Вам понравилось? Какие же гномы дружили и играли? (ответы детей)
Педагог: Теперь нам нужно отдохнуть.
Дыхательная гимнастика
Носом вдох и выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Коль погода хороша.
Педагог: Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
Педагог:А теперь, наше занятие закончилось, давайте попрощаемся. Прошу вас построиться на поклон.
(Поклон. Дети выходят из зала под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-87297-1367850820.jpg)
Конспект занятия по ритмике "В мире танца"
Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-87297-1367850820.jpg)
Конспект занятия по ритмике "В мире танца"
Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23657.jpg)
Серия конспектов занятий коррекционной ритмикой
В материале представленна серия конспектов занятий коррекционной ритмикой для детей с нарушением зрения. Занятия расчитанны на детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-181152-1647443584.jpg)
Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста«Славься Наша Калмыкия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-462948-1404880671.jpg)
Конспект занятия по ритмике с использованием фитболов (больших гимнастических мячей). Средняя группа.
В последние годы в коррекционной работе с детьми широкое распостранение получила специальная лечебная и профилактическая гимнастика на больших надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-568691-1421927153.jpg)
Музыкальное занятие Тема: «В гости к ГНОМИКУ» подготовительная группа
Цель: Создание социальной ситуации для выявления музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.Все занятие построено на музыкаль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055296-1536402548.jpg)
Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»
Авторское музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических ...