музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей средней группы30.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы

на тему:

«Музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

Цель: формировать разностороннее развитие ребенка на основе использования музыкальных игр.

Задачи:

        - учить детей ритмично двигаться под маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой;

- развивать чувство ритма, агогическую и динамическую чувствительность детей;

- формировать способность самостоятельно менять движения в различных формах музыкальных произведений;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы о характере, настроении и содержании музыкального произведения, высказывать свое мнение о нем;

- обогащать словарный запас детей;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;

- развивать музыкальную память, слух, внимание, воображение, четкую дикцию, моторику, кругозор детей;

- формировать музыкальный вкус детей на основе классической и народной музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку марша, приветствуют музыкального руководителя и садятся на стульчики.

Проводится музыкальная игра «Кто где живет?».

На столе стоят заранее приготовленные игрушки: принцесса, солдат, матрешка. На магнитной доске прикреплены «домики», в которых живут указанные герои игры: для принцессы – дворец, для солдатика – будка, для матрешки – терем. С помощью прослушанных музыкальных произведений дети должны помочь найти им свой «домик».

– Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости?

– Принцесса, матрешка, солдатик.

– Ребята, наши гости заблудились и просят вас о помощи. Они не могут найти свои домики. Давайте поможем им в этом!

– Конечно, мы обязательно разберемся и поможем нашим гостям.

– Гости очень любят танцевать и у каждого из них есть своя музыка. Сейчас я исполню музыкальное произведение. Ваша задача – определить, музыка какого героя прозвучала, а также объяснить, почему вы считаете, что музыка принадлежит выбранному вами герою.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Марш деревянных солдатиков» из фортепианного цикла «Детский альбом»         П.И. Чайковского. После прослушивания дети отвечают, что данная музыкальная пьеса является музыкой солдатика. Они объясняют свой выбор, высказывают собственное мнение, выделяя индивидуальные особенности прозвучавшего музыкального произведения. Отмечают характер пьесы, анализируют темповые, метро-ритмические и динамические особенности, с помощью которых композитор ярко передает музыкальный образ солдатика.

После беседы дети определяют, что «домиком» для солдатика является будка. Прикрепляют данного героя рядом с будкой.

Затем музыкальный руководитель исполняет на фортепиано русскую народную песню «Во поле береза стояла». После ее прослушивания дети отвечают, что прозвучавшая песня является музыкой матрешки. Педагог проводит с детьми беседу, обращая их внимание на средства музыкальной выразительности, характерные для русской народной песни.

Дети определяют, что «домик» для матрешки – терем. Прикрепляют данную героиню рядом с теремом.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Вальс» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. После прослушивания дети отвечают, что прозвучавший вальс является музыкой принцессы. Они аргументируют свой ответ, выявляют характерные особенности вальса, указывают на мелодические и динамические  особенности музыкального произведения. После беседы дети определяют, что принцесса живет во дворце. Прикрепляют данную героиню рядом с дворцом.

Затем проводится музыкальная игра «Веселый бубен».

Дети вместе с музыкальным руководителем становятся в круг. В руках педагога – бубен, на котором она отстукивает различные ритмические рисунки. Каждый ритмический рисунок соответствует определенным движениям, которые дети должны запомнить и выполнить.

Длительность нот. Четвертная нотаДлительность нот. Четвертная нотаДлительность нот. Четвертная нотаДлительность нот. Четвертная нота

– ходьба на месте;

   http://solfo.ru/images/4etvertj_s_to4koy_i_vosjmaya.png?crc=487043796http://solfo.ru/images/4etvertj_s_to4koy_i_vosjmaya.png?crc=487043796

– подскоки;

Длительность нот. Целая нотаДлительность нот. Целая нота

– стоим на месте, не двигаясь.

Педагог говорит: «Раз, два, три, игру начни», затем стучит указанные ритмические рисунки в разной последовательности. Дети внимательно слушают удары бубна и выполняют соответствующие движения.

Заключительная музыкальная игра – «Автобус».

Используется музыкальная композиция Е. Железновой «Автобус».

Стульчики расставляем парами, изображая сидения в автобусе. Дети садятся друг за другом. Впереди сидит педагог – «водитель». Звучит песня, дети вместе с «водителем» выполняют движения, соответствующие тексту музыкальной композиции:

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

сидим на стульчиках

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

повороты корпусом тела в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везет,

Не везет?

пожимаем плечами

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот!

выполняем круговые движения руками впереди от себя

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

«крутим руль» и бибикаем

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

трясем плечами

Оборудование и материалы: магнитофон, флэш-накопитель, стол, магнитная доска, стулья для детей, фортепиано, бубен, фигурки солдатика, матрешки, принцессы, художественные репродукции с изображением «домиков» указанных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста"

Детская игра- исторически возникающий вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на познание окружающей действительности.Основы се...

Презентация. Тема: «Работа с бумагой в технике оригами, как эффективное средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста.»

ИСТОРИЯ ОРИГАМИО таком виде искусства, как оригами, слышал, наверняка, каждый современный человек. Однако часто даже тот, кто любит проводить свое свободное время, складывая всевозможные фигурки из бу...

Презентация «Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»...

"Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста"

Детская игра- исторически возникающий вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на познание окружающей действительности.Основы се...

Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста

В психолого-педагогическом словаре сенсорное воспитание (от лат. sensus - чувство) трактуется как целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений...