Конспект музыкального занятия "Где живут инструменты"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Медиа-занятие «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель: Назарова Ирина Валерьевна

Предмет: Музыкальное воспитание

Продолжительность занятия: 30 мин.

Группа: Подготовительная

Авторский медиапродукт: презентация из  слайдов (среда POWER POINT)  

 

Тип занятия: игровой.

 

Методы обучения: беседа, художественное слово, показа демонстрационных фрагментов, чтение стихотворений, слушание музыки, исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.

 

Оборудование: компьютер, экран, детские музыкальные инструменты, магнитофон с аудиозаписями, фортепиано.

                                                   

Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_zhivut_instrumenty.docx31.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 50

Конспект музыкального занятия

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

(с использованием слайдовой презентации)

Подготовила

музыкальный  руководитель

Назарова Ирина Валерьевна

2018

Медиа-занятие «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель: Назарова Ирина Валерьевна

Предмет: Музыкальное воспитание

Продолжительность занятия: 30 мин.

Группа: Подготовительная

Авторский медиапродукт: презентация из  слайдов (среда POWER POINT)  

Тип занятия: игровой.

Методы обучения: беседа, художественное слово, показа демонстрационных фрагментов, чтение стихотворений, слушание музыки, исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: компьютер, экран, детские музыкальные инструменты, магнитофон с аудиозаписями, фортепиано.

                                                   

Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки.

Задачи:

1. Образовательные

  • углубить представление детей  о происхождении оркестра и музыкальных инструментов, взаимосвязи музыки с природой;
  • создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во время занятия;
  • закрепление названий музыкальных инструментов.

2. Развивающие

  • развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;
  • развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма;
  • создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во время занятия.

3. Воспитательные

  • воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от  процесса

          беседы о музыкальных инструментах, исполнений песни, чтения

          стихотворений, игры на музыкальных инструментах;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

                                                   

 Ход занятия:

Под вальс дети забегают в зал и песней приветствуют музыкального руководителя.

Ведущий.      Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. Перед тем, как мы начнём наше занятие, я прочту замечательные слова великого музыканта и композитора Д.Б. Кабалевского.

1 Слайд-эпиграф урока.  

"Музыка не только доставляет нам удовольствие.

 Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее".

                                                                                                             Д. Б. Кабалевский.

Ведущий.      А сейчас я предлагаю вам прослушать фрагмент музыкальной записи.

Звучит фрагмент П.И. Чайковского «Вальс»  (Виват)

(по щелчку в слайде №1)

Ведущий.      Какие чувства пробудила у вас эта музыка? (ответы) Звучание, каких музыкальных инструментов вы услышали? (ответы) А кто же исполнял эту замечательную мелодию? (ответы) Правильно, самую разную музыку могут исполнить симфонический оркестр и его инструменты.

2 Слайд-тема занятия.

Ведущий.      Тема нашего занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов».

3 Слайд-оркестр.

Ведущий.       А знаете ли вы, что слово «оркестр» давнего происхождения? В древние времена так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре. Оркестр умеет раскрыть почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.

Ребёнок.          Чуткая музыка всюду живёт –

                        В шелесте трав, в шуме дубрав –

                        Только прислушаться надо.

                        Звонко струится ручей, падает гром с небосвода –

                        Это мелодией вечно своей мир наполняет природа!

Ребёнок.        Тихие слёзы свои ива роняет у брода,

                        Трелью приветствуют ночь соловьи,

                        Звоном ветвей, песней дождей мир наполняет природа.

                        Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

                        Чуткая музыка всюду живёт, - только прислушаться надо.

Звучит фрагмент «Жаворонок» П.И. Чайковского

(по щелчку в слайде №3)

4 Слайд-схема музыкальных инструментов в оркестре.

Ведущий.         Вот посмотрите, как выглядит симфонический оркестр на сцене.

Каких  только инструментов здесь нет!

                        Инструменты музыкальные,

                        Я скажу вам – уникальные.

                        Их огромное количество

                        Увлекает ученичество.

Ведущий.    Вглядитесь повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены альты,

скрипки, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники Медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и ещё много разных инструментов. Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент – управляющий оркестром. Ребята, подскажите, как его называют? (ответы)

5 Слайд-оркестр с дирижёром.

Ведущий.   Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот – пюпитр – и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты заиграют согласно, гармонично и дружно. Но однажды в дружном оркестре произошла следующая история.

6 Слайд-некоторое царство.

Ведущий.        В некотором царстве, а может государстве,

                        Жила была гармония, по - имени любовь.

                        Жили, поживали, друг друга уважали,

                        И всегда в оркестре место звуку уступали.

                        Но в один ненастный день, холодный и дождливый.

7 Слайд-колдун.

Появилась злая тень – тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала и людям страшно стало.

И целый день звучит лишь дребедень.

Гармония рыдала, ведь палочки не стало,

А злая тень так громко хохотала,                                                                                          Она её забрала, и добрых песен совсем не стало.

Теперь в том государстве не слышны инструменты,

Они играть не стали, а только всё бренчали, свой голос потеряли.

Ребята, помогите, любовь в тот край верните и палочку найдите.

А чтобы помочь гармонии найти дирижёрскую палочку и навести порядок среди музыкальных инструментов, нам нужно выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? Ну, тогда, в путь!

8 Слайд-музыкальный квадрат.

Ведущий.      Найдите слова – названия музыкальных инструментов. (ответы) Молодцы! С этим заданием вы справились.                     

Ребёнок.        Музыканты долго думали, как быть?

                        И решили их по группам разделить.

                        Чтоб не путали в оркестре никогда

                        Инструментов этих чудо - голоса!

Ведущий.      Ребята, на какие группы можно разделить все музыкальные инструменты? (ответы)                        

9 Слайд-группа ударных  инструментов. 

Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты ударные?

10 Слайд-группа духовых инструментов.

Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты духовые?

11 Слайд-группа клавишных инструментов.

Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты клавишные?

12 Слайд-группа струнных инструментов.

Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты  струнные?

Ведущий.      Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь, друзья, не шутка – физкультурная минутка. Чтобы все вы отдохнули, будем танцевать на стуле.

Музыкальная разминка «Танцуйте сидя» муз. Б. Савельева

(музыкально - ритмическая композиция А. Бурениной)

Ведущий.    Продолжим наше путешествие. Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какой инструмент лишний. Объясните, почему?

13 Слайд-игра «Лишний инструмент».

Ведущий.      Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час. Много песен сложено про музыкальные инструменты. Давайте одну из них споём.

Ребёнок.        Жила-была песенка в доме моём,

                       Мы с нею везде появлялись вдвоём.

                       Но ветер однажды её подхватил,

                       И в гнёздышко вместо птенца посадил.

                       Она провожала корабль в океан,

                       Присела вздремнуть на строительный кран, 

                       Но кран был в работе и ночью, и днём,

                       Конечно, сидеть было трудно на нём.

                       Потом в облаках зазвенела она,

                       Потом в зоопарке была у слона,  

                       Потом малышу помогала уснуть…

                       Пусть будет счастливый у песенки путь!

Исполнение песни  «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Ведущий.       А теперь для вас ребятки, музыкальные загадки. Выясним их названия, их голоса и то, как на них играют.

14 Слайд-пианино.

Ведущий.       (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется пианино) Голос пианино легко запомнить, звук может быть громким, и тихим. Покажите пальцами, как играют на клавишном инструменте пианино (по щелчку картинки  звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют пальцами).

15 Слайд-скрипка.

Ведущий.     (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется скрипка) Скрипка – королева  оркестра. Голос у неё высокий, мягкий, певучий. Давайте покажем, как играют на скрипке  (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют игру).

16 Слайд-барабан.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется барабан и барабанная дробь) А с барабаном вы уже встречались на наших занятиях. Звук его отрывистый и сухой. А как играют на этом ударном инструменте? (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют пальцами). 

17 Слайд-труба.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется  труба) Звук трубы яркий, блестящий. Покажите, как играют на духовом инструменте  - трубе? (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют игру).                 

18 Слайд-баян.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется  баян) Давайте покажем, как играют на клавишном инструменте – баяне. (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент).

19 Слайд-виолончель.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется  виолончель) У виолончели звук густой, сочный,  низкий. Давайте покажем, как играют сидя на струнном инструменте – виолончели (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют игру).                 

20 Слайд-бубен.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется  бубен) Давайте покажем, как играют стоя на ударном инструменте – бубне (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют игру).

21 Слайд-игра «Угадай инструмент».

Ведущий.     А теперь проверим, знаете ли вы голоса других инструментов? Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Если вы угадаете, этот инструмент появится в царстве. Постарайтесь не спутать голоса инструментов (педагог включает музыкальные фрагменты  со звучанием разных инструментов).

Ведущий.     А сейчас опять игра. Перед вами на столе лежат различные музыкальные инструменты.

 22 Слайд-игра «Изобрази образ».

На экране нарисованы несколько образов: капель, часы, гром, самолёт, машина, пароход, птица, море волн.  Дети по желанию выбирают себе образ, подбирают к нему определённый инструмент и пробуют   передать его звучание в определённом ритме.

 Ведущий.      Вы сегодня молодцы! Постарались от души!

                        Доброе сердце вернуло любовь,

                        И музыку счастья услышим мы вновь.

23 Слайд.

Звучит фрагмент  П.И.Чайковского «Вальс» (Симфонический оркестр)

        (по щелчку в слайде №23)        

Ведущий.       Давайте подведём итог нашего занятия. Мы поближе познакомились с основными группами музыкальных инструментов. Узнали  об их разнообразии, прослушали звучание инструментов, определяли их по слуху, пробовали подбирать инструменты к различным образам и передавать его звучание. А что вам больше понравилось на занятии? (ответы) Ребята нарисуйте, пожалуйста, дома  один из музыкальных инструментов, который вам больше всего понравился. А потом в музыкальном зале из ваших рисунков мы создадим свой симфонический оркестр.

23 Слайд-До свидания, до новых встреч! (по щелчку)

Дети под «Вальс» покидают класс.

Список источников:

http://www.muz-urok.ru/ - история инструментов

http://www.tatarovo.ru/sound.html - звуковые эффекты

http://simphonika.ru/violin.html - струнные инструменты

http://simphonika.ru/flute.html - духовые инструменты

http://simphonika.ru/litavra.html - ударные инструменты

http://simphonika.ru/piano.htm- клавишные инструменты

http://art.1september.ru/  картинки симфонического оркестра

http://www.posobiya.ru/ -народные музыкальные инструменты

http://www.zlatoriza.ru/- аудиоэнциклопедия «Симфонический оркестр» - познавательная программа для детей

Газарян С.С. «В мире музыкальных инструментов»

Цейтлин Б.Л. «По ступенькам музыкальных знаний» 

Радынова  О.П. Музыкальные шедевры: «Музыкальные инструменты»

Кирилл и Мефодий. SD «Музыкальная энциклопедия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...