Конспект занятия "Краски звуков" для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

музыкального занятия в группе старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

Разработчик:

Свидинская Татьяна Викторовна

музыкальный руководитель

       

 

 

 

 

2018 год

 

 

Образовательные области: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. 

Тема занятия: «Краски звуков»

Цель: Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Ознакомление детей с приёмами игры на инструментах.
  2. Развитие чувства ритма в игре на различных музыкальных инструментах.
  3. Развитие у детей навыков и умений играть в ансамбле.

Развивающие:

  1. Развитие памяти, мышления и внимания.
  2. Развитие и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные

  1. Поощрение желаний детей импровизировать на шумовых 

инструментах.

Предварительная работа с детьми, коллегами и родителями, направленная на реализацию поставленных задач:

Знакомство детей с текстом игры «Волшебные барабаны» и звучанием разных барабанов, с текстом игры «Прыг-скок», рекомендация в форме буклета для родителей «Игра на детских шумовых инструментах», консультация для воспитателей «Музыкальный центр в группе», рекомендации по оснащению музыкального центра.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия: 

Музыкальный репертуар: играем и поём «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, игра с барабаном песня «Почтальон» муз. Б. Мокроусова, ритмическая игра «Волшебные барабаны» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, двигаемся и играем «Рондо с палочками» музыка    С. Слонимского, «Прыг-скок», слова В. Данько, играем на инструментах в оркестре «Звук и тишина» рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова, фонотеки и аудиозаписи, музыкально-дидактическая игра «Выложи мелодию».

Материал: шумовые коробочки с наполнителями, цветная бумага, клей.

Вводная часть занятия: Дети под музыку марша Д. Шостаковича шагают по кругу проходят на стульчики и садятся.

Основная часть занятия:

Тема: «Краски звуков»

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Игра «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

Педагог рассказывает, что к девочке Даше пришли гости, а кто это они сейчас услышат. Предлагает детям встать в хоровод и изобразить животных. В каждом куплете после зачина, поём о двух персонажах: петушке и курочке, селезне и утке, коте и кошечке.

Дети озвучивают и изображают животных.  Пение сопровождается пантомимой, движениями по тексту песенки, которые педагог придумывает вместе с детьми.

Игра с барабаном

Дети сидят по кругу, педагог рассказывает, что получила письмо, которое спрятано в барабане. Каждый подходит и барабанной палочкой простукивает ритм и озвучивает, продолжая начатый рассказ.

Педагог подбадривает детей, а они придумывают свои импровизации.

Музыкально- дидактическая игра «Выложи мелодию»

Педагог беседует с детьми о том, как звуки отличаются, когда звучат по порядку, проигрывает звуки на металлофоне и предлагает на слух определить движение мелодии вверх или вниз.

 Педагог помогает выкладывать мелодию карточками.

 игра «Волшебные барабаны»

На первом занятии дети знакомятся с текстом и звучанием разных барабанов, на следующих педагог предлагает устроить «барабанный та-раз-рам»

Дети играют определённый ритм.

Игра «Рондо с палочками»

Педагог предлагает поиграть на палочках, рассказывает: часть 1музыки, дети двигаются поскоками «Лошадки» выполняют удары палочкой о палочку, часть 2 «Дождик» стучат палочками по полу, часть 3 «тихие шаги» стучат палочками по коленям, часть 4 «Шорохи» трут палочкой между ладонями, затем можно выложить рисунок из палочек (например - солнышко).

Педагог поддерживает детей и помогает выполнять простейшие ритмические рисунки с палочками.

Игра «Прыг-скок»

Педагог предлагает выбрать солистов для оркестра и инструменты: коробочки, ксилофон, маракасы. Далее игра проходит как чередование у всех детей кроме солистов, в руках по две палочки, которыми они стучат, декламируя слова.

Солисты озвучивают каждый свою строчку на инструменте.

Игра «Звук и тишина» рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова

Дети стоят   в произвольном порядке. У каждого в руках шумовой инструмент на 1 часть музыки «полька» Д. Львова-Компанейца дети ритмично подыгрывают. В конце части педагог неожиданно делает паузу. Дети поднимают руки вверх – пауза и тишина, во время которой инструменты не должны издавать звуки. Затем педагог кидает мячик одному из детей, ребёнок играет свою импровизацию, все слушают.

Дети закрепляют навыки свободной игры на шумовых инструментах, развивая чувство ансамбля.

 

 

Мастер-класс

В заключении занятия педагог предлагает дооформить шумовой инструмент.

Педагог вместе с детьми изготавливает шумовой инструмент.

 

Заключительная часть занятия: дети отвечают на вопросы педагога.

Сегодня на занятии прозвучала разная музыка, какую музыку вы бы хотели исполнять дома, украшая её шумовыми инструментами7 Какие игры вам понравились? Какие цвета можно подобрать к музыке, которую вы сегодня слушали?

Список используемой литературы:

Литература.

 Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.,2008

 Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.,1997

Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников

 

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svidinskoy_t.v._-_na_mini_sayt.docx26.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкального занятия в группе старшего дошкольного возраста

Разработчик:

Свидинская Татьяна Викторовна

музыкальный руководитель

Образовательные области: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.  

Тема занятия: «Краски звуков»

Цель: Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Ознакомление детей с приёмами игры на инструментах.
  2. Развитие чувства ритма в игре на различных музыкальных инструментах.
  3. Развитие у детей навыков и умений играть в ансамбле.

Развивающие:

  1. Развитие памяти, мышления и внимания.
  2. Развитие и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные

  1. Поощрение желаний детей импровизировать на шумовых  

инструментах.

Предварительная работа с детьми, коллегами и родителями, направленная на реализацию поставленных задач:

Знакомство детей с текстом игры «Волшебные барабаны» и звучанием разных барабанов, с текстом игры «Прыг-скок», рекомендация в форме буклета для родителей «Игра на детских шумовых инструментах», консультация для воспитателей «Музыкальный центр в группе», рекомендации по оснащению музыкального центра.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия:  

Музыкальный репертуар: играем и поём «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, игра с барабаном песня «Почтальон» муз. Б. Мокроусова, ритмическая игра «Волшебные барабаны» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, двигаемся и играем «Рондо с палочками» музыка    С. Слонимского, «Прыг-скок», слова В. Данько, играем на инструментах в оркестре «Звук и тишина» рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова, фонотеки и аудиозаписи, музыкально-дидактическая игра «Выложи мелодию».

Материал: шумовые коробочки с наполнителями, цветная бумага, клей.

Вводная часть занятия: Дети под музыку марша Д. Шостаковича шагают по кругу проходят на стульчики и садятся.

Основная часть занятия:

Тема: «Краски звуков»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Игра «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

Педагог рассказывает, что к девочке Даше пришли гости, а кто это они сейчас услышат. Предлагает детям встать в хоровод и изобразить животных. В каждом куплете после зачина, поём о двух персонажах: петушке и курочке, селезне и утке, коте и кошечке.

Дети озвучивают и изображают животных.  Пение сопровождается пантомимой, движениями по тексту песенки, которые педагог придумывает вместе с детьми.

Игра с барабаном

Дети сидят по кругу, педагог рассказывает, что получила письмо, которое спрятано в барабане. Каждый подходит и барабанной палочкой простукивает ритм и озвучивает, продолжая начатый рассказ.

Педагог подбадривает детей, а они придумывают свои импровизации.

Музыкально- дидактическая игра «Выложи мелодию»

Педагог беседует с детьми о том, как звуки отличаются, когда звучат по порядку, проигрывает звуки на металлофоне и предлагает на слух определить движение мелодии вверх или вниз.

 Педагог помогает выкладывать мелодию карточками.

 игра «Волшебные барабаны»

На первом занятии дети знакомятся с текстом и звучанием разных барабанов, на следующих педагог предлагает устроить «барабанный та-раз-рам»

Дети играют определённый ритм.

Игра «Рондо с палочками»

Педагог предлагает поиграть на палочках, рассказывает: часть 1музыки, дети двигаются поскоками «Лошадки» выполняют удары палочкой о палочку, часть 2 «Дождик» стучат палочками по полу, часть 3 «тихие шаги» стучат палочками по коленям, часть 4 «Шорохи» трут палочкой между ладонями, затем можно выложить рисунок из палочек (например - солнышко).

Педагог поддерживает детей и помогает выполнять простейшие ритмические рисунки с палочками.

Игра «Прыг-скок»

Педагог предлагает выбрать солистов для оркестра и инструменты: коробочки, ксилофон, маракасы. Далее игра проходит как чередование у всех детей кроме солистов, в руках по две палочки, которыми они стучат, декламируя слова.

Солисты озвучивают каждый свою строчку на инструменте.

Игра «Звук и тишина» рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова

Дети стоят   в произвольном порядке. У каждого в руках шумовой инструмент на 1 часть музыки «полька» Д. Львова-Компанейца дети ритмично подыгрывают. В конце части педагог неожиданно делает паузу. Дети поднимают руки вверх – пауза и тишина, во время которой инструменты не должны издавать звуки. Затем педагог кидает мячик одному из детей, ребёнок играет свою импровизацию, все слушают.

Дети закрепляют навыки свободной игры на шумовых инструментах, развивая чувство ансамбля.

Мастер-класс

В заключении занятия педагог предлагает дооформить шумовой инструмент.

Педагог вместе с детьми изготавливает шумовой инструмент.

Заключительная часть занятия: дети отвечают на вопросы педагога.

Сегодня на занятии прозвучала разная музыка, какую музыку вы бы хотели исполнять дома, украшая её шумовыми инструментами7 Какие игры вам понравились? Какие цвета можно подобрать к музыке, которую вы сегодня слушали?

Список используемой литературы:

Литература.

 Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.,2008

 Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.,1997

Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...