Картотека. Приёмы и игры для развития у детей чувства ритма.
картотека по музыке по теме

Кислицына Светлана Анатольевна

Картотека  игр на развитие у детей чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.kartoteka_igr_na_razvitie_u_detey_chuvstva_ritma.docx17.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека  игр на развитие у детей чувства ритма.

Игра «Разминка» сл. и муз. Е. Макшанцевой

Проводится во взаимодействии воспитателя с детьми.

Цель: развивать у детей в движениях ритмическую пульсацию.

Необходимый материал: стихотворение «Разминка» сл. Е. Макшанцевой.

Дети сидят в кружке вместе с воспитателем на ковре или на стульчиках. Воспитатель предлагает игру, которая называется: «Повторяй за мной». Воспитатель произносит слова стихотворения и одновременно выполняет движения по тексту, дети повторяют движения за воспитателем:

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

    Похлопаем в ладошки – очень хорошо! (хлопают в ладоши)

2.Тук – тук молотком.

    Мы построим птичкам дом.

   Тук – тук молотком –

   Поселяйтесь, птички, в нём. (стучат кулачком по кулачку).

3. Бум – бум барабан!

   Что за шум и тарарам?

   Бум – бум барабан –

   Просыпайтесь по утрам! (дети поочерёдно стучат указательными  пальцами по коленям).

   Игра повторяется несколько раз.

Игра "Волшебный дождь" 

Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить ритмический рисунок; усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук.

На карточках изображается ритмический рисунок: большие и маленькие элементы. Большой элемент - длинный звук, маленький элемент - короткий звук. Ритмический рисунок предлагается воспроизвести с помощью хлопков в ладоши или с помощью ударных или шумовых инструментов.

Во время занятия с детьми не стоит забывать о том, что они пока не обладают большим умением сочетать музыку, ритм, движение. Занятия должны носить непринуждённый игровой характер, без каких-либо негативных высказываний детям, а только с положительной оценкой. С особенным терпением и мягкой, но неуклонной настойчивостью нужно работать над нервными, робкими натурами, стараться побороть их волнение и вселить уверенность в своих силах. Каждое занятие должно заключать в себе что-нибудь новое, чтобы интерес воспитанников к познаниям не иссякал. Предлагаю несколько музыкально- ритмических игр:

Игра «Бубен – другу!» коммуникативная игра муз. Л.Е. Казанцевой

Проводится совместно с воспитателем.

Цель: развивать у детей ритмическую пульсацию.

Необходимое оборудование: резиновый мячик.

Содержании: Педагог вместе с детьми садится в кружок. Воспитатель поёт и стучит по бубну (барабан, металлофон)  по коленям:

- Поиграю, поиграю,

Бубен  я  в руках держу!

Поиграю, поиграю,

Бубен Танечке даю!

На последние слова воспитатель передаёт бубен ребёнку, сидящему рядом. Ребёнок, у которого в руках бубен, стучит им, остальные дети стучат по коленям кулачками. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Дорожка»

Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте.

Ход игры: дети выбирают себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан, садятся по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок).

- Я гуляю по дорожке  (маршируют),

Дети. На своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю.

И мои шагают ножки.

А потом, а потом (бегут на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

     Через лужи прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).

А теперь на бугорок,

Стоп (притоп)

      Надоело мне стоять, лучше буду танцевать (исполняют простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т. п.).

Игра «Мишка»

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Ход игрывоспитатель предлагает детям помочь медвежонку добраться до дома, а чтобы ему было веселее шагать, нужно сделать этот путь звучащим.

-Шлепал мишка по дорожке:

Шлеп-шлеп-шлеп!

И захлопал он в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

А потом, а потом,

Побежал скорей бегом:

Пом-пом-пом-пом-пом-пом-пом!

Он по кочкам топ-топ-топ!

Добежал до дому — Стоп!

(Дети стоя выполняют соответствующие движения)

Или:

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

Отряхнулся и сказал: Ух!

Сделал шаг и: Ой! Ой! Ой!

И ворча, заковылял домой.

Игра-танец «Музыкальный перепляс»

(диск1, №7,ср. гр., И. Каплунова)

Музыканты, веселей! Барабанов не жалей (хлопки)

1,2,3 и 3,2,1-начинаем перепляс (притопы)

Собирайтесь плясуны, бегемоты и слоны (идут в круг)

Зайцы, ёжики, еноты – все, кому плясать охота (из круга)

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок,

А потом ещё разок.

А потом вприсядку, и снова по порядку.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Игра «Дождик»

Кто там топает по крыше? (хлопки)

-Топ-топ-топ. (шаги на месте)

Чьи шаги всю ночь я слышу?

-Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли

Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

Топ-топ-топ.

Игра «Три фасольки, два боба»

(диск1, №12,ср. гр., И. Каплунова)

Дети стоят парами по кругу

Опа-опа-опа-па (2 раза)- хлопки

Три фасольки, два боба (2 раза)- удары по коленям

Побежали в огород (2 раза) - идут по кругу

Положили прямо в рот (2 раза)

Опа-опа-опа-па (2 раза)- хлопки

Три фасольки, два боба(2 раза)- удары по коленям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей чувства ритма

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, по...

Буклет «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти»

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности....

Буклет "РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ"

Информация для родителей дошкольников....

Буклет "Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти"

Информация для родителей по применению музыкально-дидактических игр дома с детьми....

Карточки для развития у детей чувства ритма

Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организац...

Развитие у детей чувства ритма в процессе музыкальной деятельности

В статье рассказывается о методах и приемов развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....