«Рады Зимушке-зиме» Конспект НОД в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rady_zimushke-zime-podg_gr.docx31.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рады Зимушке-зиме»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Цель:

Обобщение знаний о времени года - «Зима»

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков
  • развитие двигательных навыков,
  • умение координировать  свои действия в согласовании с музыкой
  • уметь выделять сильную долю такта
  • развитие певческих навыков
  • и произносительной стороны речи

Оборудование:

Демонстрационная снежинка, музыкальные инструменты, мишура, снежинки индивидуальные для воздушной струи, фонограммы.

Дети входят в зал, садятся на места

Музыкальный руководитель:

 «Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: 

Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Приветствие «Добрый день»

Музыкальный руководитель:

А теперь проходите, садитесь на стульчики

Воспитатель:

Посмотрите на экран

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

В тех санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

-Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Правильно, на дворе зима.

Воспитатель:

Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно.

Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети называют: Декабрь, Январь, Февраль

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы прослушаем отрывок произведения П.И.Чайковского , которое называется -«Декабрь». Представьте, что выходной, вы проснулись,  подошли к окну, что вы увидели ?

 «Декабрь» Чайковского (отрывок)

Музыкальный руководитель: (музыка звучит повторно, но как фон)

Какая музыка по характеру? Спокойная, плавная, нежная, прозрачная, приятная

Как вы думаете, какая была в этой музыке погода?

 Наверно была хорошая погода. Может быть,  шел снег…

Люди шли куда-то по своим делам. Как вы думаете, куда шли люди в выходной?

Дети вышли погулять. Чем занимались дети во дворе?

А  сказки вы любите?

Мы с Еленой Валерьевной расскажем  вам одну сказку.

Готовы слушать? Ну, слушайте!

Воспитатель:

В одной большой снеговой туче жила маленькая снежинка со своими подружками, такими же снежинками.

Туча мягко покачивалась и  баюкала снежинок.

Налетал ветер,  катал тучу по небу.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучей и летели на землю.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх .

И вот ветер понёс снежинки в лес.

Летит, летит снежиночка,

Вот подлетела к ёлочке,

 И с песнями весёлыми

Присела на иголочки.

Музыкальный руководитель:

 Сидя на иголочках ёлки, стала снежинка песню петь.

А давайте мы тоже споём песню о новогодней ёлочке.

Вставайте по кругу парами.

 Песня  «Зажигает ёлка огоньки» Некрасовой

После песни  стоят в кругу( не садятся)

Воспитатель:

Осмотревшись по сторонам, сидя на новогодней ёлочке, снежинка   заинтересовалась, что же  в зимнем лесу происходит и сколько же здесь лесных жителей?

Какие звери живут в зимнем лесу? Кто знает?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель:

А давайте, ребята, сейчас превратимся в лесных зверей.

У нас есть вот такие домики. Наши звери будут в них жить.

 Занимайте себе домик. (обруч)

Все дети расходятся по домикам.

Музыкальный руководитель:

А теперь мы будем изображать тех животных, про которых будет говориться в игре.

В 1-й части будем изображать животных,

во 2-й части, когда будут звучать слова про «метели»- будем кружиться,

в 3-й части-«беги скорей»- звери будут убегать в свои домики

Игра  «Зимняя анимашка»

1часть:

Зайцы прыгают, резвятся,

И мороза не боятся.     (музыка, дети двигаются по площадке)

Налетели вдруг метели,

И завыли и запели.     Кружатся

Ты не бойся, будь смелей,

В домик ты беги скорей!      (дети прячутся в «домики»)

2 часть:

Птички по лесу летают

И мороз не замечают.(музыка, дети двигаются по площадке)

Налетели вдруг метели,

И завыли и запели.                      Кружатся

Ты не бойся, будь смелей,

В домик ты беги скорей!(дети прячутся в «домики»)

3 часть:

А лисички как резвятся,

И мороза не боятся.   (музыка, дети двигаются по площадке)

Налетели вдруг метели,

И завыли и запели.                                        Кружатся

Ты не бойся, будь смелей,

В домик ты беги скорей ( дети прячутся в «домики»)

Воспитатель:

А ветер опять вернулся в лес, то сильным, то слабым порывом сдувал он снежинку с ели на сосну, с сосны - поднимая воздух. Давайте мы с вами покажем, как ветер сдувал снежинку.

Дыхательное упражнение со снежинкой (сильно-слабо-прерывисто-сильно)

Музыкальный руководитель:

Последний раз дунул ветер очень  сильно,  и прилетела снежинка в город.

Смотрит снежинка: дети радуются зиме.

Воспитатель:

Как они радуются?

Чем заняты на улице зимой?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель:

А вы умеете кататься на лыжах или коньках?

А мы сейчас и проверим, как вы катаетесь! 

Игра  «Что нам нравится зимой?»

Воспитатель(с детьми)

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Музыкальный руководитель: А как?

Дети:

А вот так!

«Едут на саночках» (парами)

Музыкальный руководитель: А потом?

Воспитатель:

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Музыкальный руководитель: А как?

Дети: А вот так!

«Едут на лыжах»

Музыкальный руководитель: А еще?

Воспитатель:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Музыкальный руководитель: А как?

Дети: А вот так!

«Едут на коньках»

Музыкальный руководитель: Молодцы!

   

Воспитатель:

Засмотрелась на детей Снежинка, а ветер опять её с места  сдунул.

 Закружил-завьюжил её в снежном хороводе.

Смотрит Снежинка, а она не одна в этом танце.

 Решила она себе пару найти.

Музыкальный руководитель:

Давайте поиграем в игру «Снежинки летайте». Эта игра на внимание, если в игре говорится, в «тройки вставайте», вы встаёте в круг по три человека, если «в четвёрки», то по четыре человека.

     Игра «Снежинки, летайте» 

Снежинки, летайте, летайте, летайте,  Дети легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая руками.

Снежинки, летайте, летайте, летайте

А ну-ка все в тройки скорее вставайте! Встают по три человека –берутся за руки-поднимают руки вверх-изображают «снежинку»

Снежинки, летайте, летайте, летайте,

А ну-ка все в пары вставайте!

Снежинки, летайте, летайте, летайте,

А ну-ка в четвёрки скорее вставайте!

Снежинки, летайте, летайте, летайте,

А ну-ка все вместе  кружочек скорее вставайте!

Воспитатель:

Стих ветер, опустил он снежинку на окошко детского сада, а на подоконнике разные инструменты лежат.

«А как можно с ними поиграть? - подумала Снежинка.

Но ответа не нашла…

Музыкальный руководитель:

Зато наши дети умеют играть на инструментах,  и сегодня мы сыграем музыку, которая называется «Белые снежинки».

 А чтобы все играли вместе и  одновременно, будем смотреть на видеокартинки,  если фигурки маленького размера, будем быстро отстукивать ритм музыки, если фигурки большого размера- будем стучать медленно.

Игра на музыкальных инструментах

« Белые снежинки» по видео с колокольчиками и треугольниками

Воспитатель:

Да, здорово!- позавидовала снежинка, я так не умею.

Но зато никто не умеет так легко кружиться и танцевать, как это делаю я!

Музыкальный руководитель:

А вот и нет!

Смотри же, Снежинка, как легко танцуют дети твой танец.

     Танец «Льдинки-снежинки»

Дети не садятся

Воспитатель:

А этой ночью шёл-шёл снег,

Долгой ночью шёл – шёл снег,

А наутро снег вдруг лёг,

На обочины дорог,

Лёг на поезд и вокзал,

На корабль и на причал,

Легла и наша снежинка, устала..

И  уснула вместе со снежинками-подружками.

Давайте мы тоже немного отдохнём как снежинки, ложитесь на пол

Релаксация:

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

Музыкальный руководитель  (звенит в колокольчик):

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.-              Дети встают

Дети, встаньте, потянитесь

и всем дружно улыбнитесь!

Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.

Понравилась вам сказка?

Воспитатель:

А теперь нам пришло время возвращаться в свою группу.

С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.

До свидания!

Дети прощаются и уходят под песню «Что такое зима?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Спортивный праздник "Зимушка - зима" для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Спортивный праздник основанный на зимних видах спорта и проведенный в форме "Веселых стартов"....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...