путешествие по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Артамонихина Елена Алексеевна

Сценарий осенего праздника для детей подготовитеьной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_pushkina.docx27.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы.

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: приобщение детей к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина, к достоянию русского народа, к его корням и истории, Задачи:

- воспитывать уважение к прошлому своего народа, истории страны.

- расширять знания детей о русских народных традициях;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

- знакомить детей с поэзией А.С. Пушкина на примере его сказок.

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа:

 - подбор поэтического и музыкального репертуара;

- разучивание танцев и песен;

- работа над инсценировкой отрывков из сказок А.С Пушкина;

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: декорации в осеннем стиле, стулья, диванчик, светодиодная свечка для внучки и свеча для Арины Родионовны, костюмы всех сказочных персонажей, зеркало Царице, ткань для танца Рыбок, корыто и вязание старухе, сеть старику, вязание и книгу Арине Родионовне, атрибуты для игр «Поймай Золотую рыбку» и «Помоги белочке разобрать орешки», книга А.С Пушкина, компьютер, колонки, музыкальный центр.
Действующие лица:
Взрослые – ведущая, бабушка/Арина Родионовна.
Дети: внучка, Кот ученый, Царица, Золотая рыбка, рыбки, старик, старуха, 3 девицы, Царь, Гвидон, Царевна-Лебедь, Богатыри, Девицы.


Ход праздника:
1. Выходят дети и читают стихи:

  • У каждого времени года

Особенный запах и цвет.

И так совершенна природа,

Что в мире ее краше нет.

  • Вот осень… Туманные дали,

Бушует кругом листопад.

И с запахом светлой печали

Опавшие листья шуршат.

  • На гроздья рябинки дождинка упала,

Листочек кленовый дрожит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой.

  • Приносишь с собой ты печальную скрипку,

     Чтоб грустный мотив над полями звучал.

     Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

     И всех приглашаем на праздничный бал!

2.  Вход детей под песню «Осень». Встают врассыпную.

Стихи детей:

  • Красавица Осень идет по России,

Листву умывает дождям косыми.

А после лесам дарит новые краски,

Платья и шали роскошной раскраски.

  • Красавица Осень явилась с дарами,

Сады, огороды увесив плодами.

Щедра наша яркая русская осень!

Пожалуй к нам в гости, красавица! Просим!

3. Песня «Ну и что, что пролетело лето». Рассаживаются на места.

4. Стихи детей:

  • Ложится осень желтыми коврами,

Застыли мраморные (каменные) статуи в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

  • И снова муза Пушкина запела,

И снова на душе отрадно и светло.

Отправимся мы в Пушкинское время,

Отправимся мы в Царское село!

Приглушается свет. Из-за кулис выходят Бабушка с внучкой

Бабушка (идет вместе с внучкой по залу и читает
- Какая осень! Тихий листопад
И моросящий мелкий-мелкий дождик…

Внучка:
- Ах, как хотела б я
Ну хоть на миг бы очутиться в сказке!
Бабуля, расскажи мне сказку!
Садятся на кровать (диванчик).
Бабушка:
- Знаешь, внученька, к несчастью,
Я рассказывать не мастер.
Старушка вот давным-давно жила
И нянею у Пушкина была,
Ариной Родионовною звали,
Ну, а потом уж все о ней узнали.
А сколько сказок уж она насочиняла
Да все их маленькому Саше рассказала.
А Саша вырос и поэтом стал,
Волшебные истории в стихах переписал.
Он сделал это не напрасно,
Послушай, как звучит прекрасно:
«У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдет направо - песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…»
Ну вот и заснула
(бабушка уходит)
Появляется Кот ученый.
Внучка:

- Здравствуйте, вы Кот ученый?
Кот: (ребенок):

-  Здравствуй, милая моя! Кот ученый – это я. 
Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!
Внучка:

- Старушку я одну хотела повидать –
Её Ариной Родионовною звать.
Кот
(показывает Звезду – светодиодную свечку):
- Звезды вот этой путеводный лучик –
Он в мире сказок, как волшебный ключик,
В любые чудеса тебе откроет дверь,
И ты найдешь свою старушку, уж поверь.

(даёт волшебную звезду внучке)
Внучка (берет звезду):

- Смогу я в сказки двери приоткрыть!
Уж и не знаю, как мне вас благодарить…
Кот:

- Я рад, что смог тебе помочь,
Пора спешить - волшебная не вечна ночь. 

ГАСНЕТ СВЕТ, ВКЛЮЧАЕТСЯ ДИСКО-ШАР.

Внучка:
- Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
Внучка садится на кровать, Кот рядом на ковер. 
Сцена 1. Кулисы открываются.
Звучит музыка «Выход Царицы» № 9, входит Царица с гордым видом и с зеркальцем в руках.
Царица:

- Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит, трет зеркало, встряхивает)
Царица:

-  Ах, ты глупое стекло,

Что молчишь ты мне назло?
Внучка.

- Здравствуйте!
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к Внучке, говорит (хитро и ядовито):
- Возьми-ка яблочко наливное!
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь!
Игра «Яблочко»
Внучка.

 - Я очень вас прошу,
Услугу окажите:

Где няня Пушкина живет,

Пожалуйста, скажите!
Царица.

 - Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй – ка ты поищи в другой.
Внучка.

 - Прощайте, мне пора, могу я не успеть…
Царица.

  -Советую всю сказку до конца прочесть! А сказка это «О мёртвой царевне и семи богатырях».
Внучка.

 - Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!
Сцена  2. Диско-шар.
Внучка.

 - Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!

Перед занавесом ставятся 2 стула, возле правого корыто.
Танец рыбок К. Сен-Санс «Аквариум», затем Золотая рыбка садится сбоку на ткани между рыбками, а рыбки продолжают немножко «волновать море».
Кот:

 - Жил старик со своею старухой
У самого синего моря. 
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года…

Выходят старик со старухой перед правой кулисой, старуха ставит корыто, стирает бельё, старик разглядывает сеть.
- Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Подходит старик с сетью к голубой ткани, закидывает невод.
Кот:

 - Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с травою морскою.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
в третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Золотая Рыбка:

-  Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь!
Кот:

 - Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Старик:

 - Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо; 
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе

(и уходит к старухе, рыбка садится на место).
Кот:

 - Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо
Старик:

 - Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Старуха:

 - Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Игра «Поймай золотую рыбку»
Кот:

 - Вот пошёл он к синему морю.
Старик возвращается к морю, навстречу ему Внучка:
Внучка:

 - Я очень вас прошу,
Услугу окажите:

Где няня Пушкина живет,

Пожалуйста, скажите!
Старик.

 - Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй-ка ты поищи в другой!
Внучка.

 - Прощайте, мне пора, могу я не успеть…
Старик.

 - Советую всю сказку до конца прочесть! А сказка это «О рыбаке и рыбке».
Внучка.

  - Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!

Сцена 3. Гаснет свет, диско-шар.
Внучка.

- Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!

С экрана голос:

- Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…

Танец «Богатыри»

Сцена 4. Гаснет свет, диско-шар.
Выходят  девицы.

Танец «Прялица».

Остаются 3 девицы.
Кот:

 - Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица (встает, выходит вперед):

 - Кабы я была царица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир!
2 девица (подходит к 1-й дев.):

 - Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна!
3 девица (подходит к 2-м сестрам):

 - Кабы я была царица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!
Кот:

 - Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Входит Царь – идет к 3-й девице.
Царь:

 - Здравствуй, красная девица,-
Будь царица!
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Берет 3-ю девицу за руку, уходят парой за кулисы, 1 и 2 девицы вздыхают и уходят за ними.

Сцена 5. Гаснет свет, диско-шар.
Музыка Гвидона – «Половецкие пляски». Выходит Гвидон, всматривается в разные стороны. 
Кот:

 - Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

Лебедь: - Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Гвидон:

 - Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка -
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут?
Лебедь:

 - Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу.
Игра «Помоги белке разобрать орешки»

Гвидон:

 - Ну спасибо, ай-да Лебедь!
Дай ей Боже, что и мне веселья тоже!
Песня «Золотая песенка»

Выходят в центр Внучка и Гвидон.
Внучка:

 - Я очень вас прошу,
Услугу окажите:

Где няня Пушкина живет,    

Пожалуйста, скажите!
Гвидон.

 - Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй – ка ты поищи в другой.
Внучка.

 - Прощайте, мне пора, могу я не успеть…
Гвидон. –

 Советую всю сказку до конца прочесть! А сказка это «Царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о Царевне Лебеди».
Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!
Сцена 6.  Гаснет свет. Диско-шар.
Выходит Арина Родионовна и садится на стул у правой кулисы, вяжет.

Арина Родионовна:

 - Мне кажется, шаги я чьи-то слышу (видит девочку).
Ой, здравствуй, проходи,
Садись скорей поближе.
А ну –ка, расскажи
Зачем ко мне пришла?

Внучка:

 - Вы знаете, я еле вас нашла.
Арина Родионовна:

 - Да, это верно, далеко я проживаю.
Я даже иногда чуть-чуть скучаю.
Но, верно помнят про меня детишки
И сказки Сашины читают в книжках.
Внучка:

 - Про вас бабуля мне сказала,
Но я еще всех сказок не читала.
Арина Родионовна:

 - А я в красивой книге тебе их подарю (подаёт книгу Внучке).
Внучка (берет книгу):

- Как здорово! Спасибо, я Вас благодарю.
Арина Родионовна уходит. Внучка кладет книгу возле кровати, ложится на кровать и засыпает. Звучит та же сказочная фоновая музыка.

Наступает утро. Входит бабушка.
Бабушка:

 - Внученька, пора вставать!

Внучка просыпается, обнимает бабушку.
Внучка:

 - Ах, бабушка, как много есть чудес!
Как жаль, что лишь во сне все было!

Бабушка поднимает книгу, лежащую возле кровати и отдает ее внучке (книгу «Сказки Пушкина»)
Внучка:

 - Бабулечка, спасибо! Неужто это мне?
Она совсем такая же, Как и была во сне!

Бабушка:

- А всех твоих детей мы пригласим за стол и угостим вкусным чаем!

Песня «Чай с вареньем» 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...