Конспект тематического занятия "Дорога в космос"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Губенко Наталья Николаевна

Занятие посвящено Дню космонавтики. Благодаря интеграции различных видов музыкальной деятельности дети получают яркие впечатления, приобретая знания о планетах, космонавтах, космическом пространстве. Главная цель занятия - воспитание патриотических чувств, чувства гордости за отечественных героев-космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta_stsenariy_doroga_v_kosmos.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      ГБОУ Школа № 667

Конспект тематического занятия, посвященного Дню космонавтики

                                 «Дорога в космос»

                   Для детей старшей и подготовительной группы

                                                           Музыкальный руководитель Губенко Н.Н.

                Дети заходят в зал и рассаживаются на места.

     Слушание песни Н. Добронравова «Знаете, каким он парнем был»» -      

                                     аудиозапись в исп. И. Кобзона

Ведущая – Дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас в зал для того, чтобы отметить День космонавтики. Вы сейчас прослушали песню. Про кого она? (Ответы детей) Правильно, эта песня посвящена первому человеку, который отправился в космос – Юрию Гагарину. Это произошло 12 апреля 51 год назад, и наша страна каждый год отмечает этот торжественный день. Давайте и мы с вами поговорим о космосе. Вы знаете, что в космическом пространстве находятся звезды, планеты, летают астероиды, кометы и много еще неизвестных для человека объектов.  Какие планеты вы знаете, которые находятся в космическом пространстве? (Ответы детей) Верно, и все эти планеты двигаются вокруг Солнца по своим орбитам. Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие, чтобы посетить планеты Солнечной системы. Но… на чем мы полетим? (ответ детей) Тогда нужно сначала построить нам космический корабль.

        Проводится игра «Построй космический корабль»

Ведущая – Теперь можно отправляться в космическое путешествие. Стартуем! Летим на Венеру!

      (Дети под музыку оббегают зал, с окончанием музыки садятся на места)

Ведущая- Итак, мы на планете Венера. Это соседка Земли. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету, не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков. Раз это планета загадок, я предлагаю вам отгадать некоторые из них:

- На черный платок просыпано просо.

  Пришел пастушок, а склевать-то непросто.  (Звезды)

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

  Знают все, и млад, и стар, что она большущий шар. (Луна)

- Украшал ночную синь серебристый апельсин.

  А прошла неделька только – от него осталась долька. (Месяц)

- По небу ходит маляр без кистей.

  Краской коричневой красит людей. (Солнце)

- Выше леса, выше гор расстилается ковер.

  Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

  То он серый, то он черный, то он ярко-голубой. (Небо)

- Как называется зрительная труба для астрономических наблюдений? (Телескоп)

- Зарубежный космонавт. (Астронавт)

- Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)

- Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)

- Как называется группа звезд, объединенная общим названием? (Созвездие)

Муз.рук. – Следующая наша планета – Меркурий, планета, которая ближе всех к Солнцу.

         (Дети под музыку бегут по кругу и садятся)

Муз. рук. - Солнце на небе Меркурия выглядит огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее! А вдруг там лужи, или даже озера из расплавленного железа! Я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы.

      Проводятся игры: «Найди металлический предмет»

                                    «Угадай, что звучит»

Муз. рук. – Дальше наш путь лежит через Юпитер. Но вот совершить посадку на эту планету мы не можем. Твердой поверхности у нее нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно непригоден для дыхания. Внутри планеты – крупное ядро. Такие ядра есть у всех планет, и у Земли в том числе. Летим дальше – к Сатурну.

                 (Дети под музыку оббегают зал и садятся)

Муз.рук. – Сатурн – это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных колца. Издали все кажется не таким, как вблизи. Вообще можно представить, что Сатурн похож на девочку, которая крутит обруч. Хотите поиграть в игру с обручами? (Ответ детей)

                      Проводится игра «Космонавты»:

Дети – Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

           На какую захотим, на такую полетим!

           Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

(Дети занимают места в обручах попарно. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой, стоя спиной друг к другу. По команде «Посадка» опускаются на корточки. Те, кто уронил обруч, выбывают из игры)

Муз.рук. – Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН – такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше. Значит, полетим дальше – на Марс.

           (Дети оббегают зал под музыку и садятся)

Муз.рук. – Марс кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком. Как вы думаете, есть ли на Марсе жизнь? (Ответы детей) Ученые пока не говорят ни «да», ни «нет»… Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружила. Но я все-равно верю, что где-то есть в космосе жизнь. А вы? (Ответы детей) Да, надо верить в чудо, ведь без чудес неинтересно жить.

 Исполняется танцевальная импровизация на музыку «Маленький принц»

Муз. рук. – Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться на родную Землю.

           (Дети оббегают круг и садятся на места)

Муз. рук. – Как бы ни было интересно на других планетах, но лучше и красивей Земли нет ничего на свете. Давайте споем про нашу родину песню.

          Исполняется песня Струве «У моей России»

Муз. рук. – Вот и закончилось наше путешествие. До новых встреч!

                    (Дети под музыку покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "Летим в космос!"

Формировать представления о том, что мы живем на планете" Земля"...

Конспект тематического развлечения Знатоки космоса"

Конспект тематического развлечения с детьми старшей группы  "Знатоки космоса". Образовательная область: "Познание"...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет

Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах.Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать чувства патрио...

План-конспект тематического «Клубного часа» «Космос»

Цель педагогической технологии «Клубный час»:Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их резул...

План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе

План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...